Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:46, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и методических аспектов стратегического планирования в маркетинге и их применения в практической деятельности предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
1. рассмотреть основные направления разработки стратегии маркетинга на предприятии;
2. раскрыть особенности стратегического планирования и его основные этапы;
3. рассмотреть основные подходы к стратегическому планированию;
4. изучить методы стратегического планирования
5. рассмотреть стратегическое планирование на конкретном предприятии.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
Основные направления разработки стратегии маркетинга на
предприятии……………………………………………………………….….5
Особенности стратегического планирования и его основные этапы…………………………………………………….……..……………...9
Основные подходы к стратегическому планированию………..….….20
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕКАРЬ»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………….…27
2.2. Разработка стратегии маркетинга в ООО «Пекарь»……………….…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…….….……..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе деятельности предприятия рассматривают микро и макросреду в тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте, потому, что невнимание какому-либо из элементов той или иной среды способно привести к серьезной неудачи на рынке.
ООО «Пекарь» должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:
В таких условиях ни одно предприятие на сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.
В ООО «Пекарь» прежде всего совершенствуются средства, методы и организация производства, то есть проводятся:
Задачи усовершенствования техники и организации производтва напрямую связываются с потребностями рынка, т.е. определяются продукция, которую следует разрабатывать, потребители, конкуренты и другие.
Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами, которые разрабатывают техническую политику.
На основе этой политики определяются направления технического развития производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное предприятие и разрабатывается программа маркетинга.
Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:
При определении прогноза емкости рынка мясных изделий необходимо учитывать тенденции развития рынка по расширению или сужению. Принимаем, что рынок в планируемом периоде не потерпит существенных изменений.
Прогноз спроса на продукцию ООО «Пекарь» устанавливают исходя из планируемой доли рынка предприятия, тариф целесообразно установить на основе метода равновесных цен, т.е. по отношению спроса и предложения. Следующим этапом программы маркетинга является расчет финансовых показателей доходов, расходов, прибыли.
Для стимулирования сбыта продукции необходимо разработать систему скидок. Общая сумма скидок рассчитывается следующим образом:
Скі=Т×Qск× К×jскі,
где Qск - объем услуг, на которой распространяется скидка, ч.;
К -количество случаев применения;
jскі - величина скидки і-го вида, в долях единицы.
Расчет: Ск1=3×100×4×10=12000 руб.
Ск2=5×50×5×8=10000 руб.
Ск3=5×70×3×6=6300 руб.
Бюджет стимулирования сбыта товаров ООО «Пекарь»:
Бс=SСкі
Расчет: Бс=12000+10000+6300=28300 руб.
Для
организации личной продажи необходимо
выбрать принцип организации
работы коммерческих агентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общепризнанным
является положение о том, что
в условиях развитого рынка разработка
и применение стратегии маркетинговой
деятельности - одна из важнейших функций
руководителей предприятий
Стратегия
- это генеральная программа
При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы:
Планирование - это основа деятельности предпринимателей.
Тактика маркетинга разрабатывается исходя из стратегических целей на год-полтора и регулярно подвергается ревизии, и если необходимо - коррекции. С учетом регулярной корректировки, которая вводится на основе изучения конъюктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара, предприятие демонстрирует возможность того демократического планирования, установление которого в условиях сверхцентрализации так и не удалось обеспечить. Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
Изучение
и прогнозирование рынков - органическая
часть системы планирования и управления
предприятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге