Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 00:46, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и методических аспектов стратегического планирования в маркетинге и их применения в практической деятельности предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
1. рассмотреть основные направления разработки стратегии маркетинга на предприятии;
2. раскрыть особенности стратегического планирования и его основные этапы;
3. рассмотреть основные подходы к стратегическому планированию;
4. изучить методы стратегического планирования
5. рассмотреть стратегическое планирование на конкретном предприятии.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
Основные направления разработки стратегии маркетинга на
предприятии……………………………………………………………….….5
Особенности стратегического планирования и его основные этапы…………………………………………………….……..……………...9
Основные подходы к стратегическому планированию………..….….20
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕКАРЬ»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………….…27
2.2. Разработка стратегии маркетинга в ООО «Пекарь»……………….…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…….….……..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
ФГОУ ВПО АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Экономики бизнеса
и финансы»
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
на тему:
«Стратегическое планирование в маркетинге»
( на
примере ООО «Пекарь»)
СОДЕРЖАНИЕ
предприятии…………………………………………………
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕКАРЬ»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………….…27
2.2. Разработка стратегии маркетинга в ООО «Пекарь»……………….…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
ВВЕДЕНИЕ
Для российских предприятий
В рыночных условиях предприятие широко использует преимущества планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Роль стратегического планирования состоит в обеспечении эффективного экономического развития территории в современных условиях. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Цель данной работы
В соответствии с указанной
целью в работе были
1. рассмотреть основные
2. раскрыть особенности стратегического планирования и его основные этапы;
3. рассмотреть основные подходы
к стратегическому
4. изучить методы
5. рассмотреть стратегическое
Предмет исследования – стратегическое планирование в маркетинге.
Объект исследования - ООО «Пекарь»,
основным видом деятельности которого
является удовлетворение потребности
населения города Знаменск в хлебе и хлебобулочных
изделиях.
1.1. Основные
направления разработки
Стратегические планы отражают сегодняшние шаги фирмы, направленные на формирование ее будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе их составления формулируются цели организации, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы. Специфику стратегического планирования составляет не временной горизонт, а содержание плана. В его рамках определяются:
- продукты,
услуги, рынки и их сегменты, с
которыми фирма собирается
- стратегии
маркетинга и принципы
-
направления распределения
- программа маркетинга;
-
пути перестройки
- источники финансирования;
- направления диверсификации, слияний и поглощений.
Стандартный стратегический
Основу стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего НТП и рынков. Он позволяет сформулировать совокупность перспективных целей и стратегий в различных сферах деятельности, например, инновации, разработка новых продуктов, развитие производственного и кадрового потенциала, переход на новые технологии, диверсификация, захват рынков и др.
Поскольку стратегические планы обеспечивают рассмотрение взаимосвязанных проблем, последствия которых сказываются в течение длительного времени, к их составлению подходят с особой тщательностью.
Таким образом, если фирма
Цели предприятия определяют направление его развития. Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Стратегия, основанная на цене, требует использования в целях достижения коммерческого успеха установления низких цен, обычно при большом количестве производимых товаров.
Стратегия, основанная на предпочтении, предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара: упаковки, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров.
Стратегия, основанная на приспособлении, фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения, ценообразования.
Стратегия, основанная на резком отличии, требует чтобы товар предприятия по профилю резко отличался от товара конкурента.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
В условиях централизованного механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы. Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:
Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге