Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:46, контрольная работа
Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка. Планирование маркетинговой деятельности на разных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от поставленных целей и задач, от длительности планируемого периода, организации системы планирования и т.п. Диапазон содержания планов маркетинга достаточно широк: иногда они практически представляют собой решения отделов сбыта, а иногда включают определяющие стратегии бизнеса и разнообразные маркетинговые аспекты в деятельности предприятия.
Цель, задачи и принципы стратегического планирования………………………3
Построение профилограммы конкурентоспособности фирмы…………………10
Задача……………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………..14
Однако существуют определенные пределы резервов планирования.
• резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными,
• слишком низкие пределы влекут за собой слишком частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.
С финансовой точки зрения обеспечение принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Например, фирма должна быть готова выделить дополнительные затраты на приобретение оборудования, если по ее прогнозам выпуск новых видов изделий потребует переналадки такого оборудования.
Придание
гибкости планам при помощи дополнительных
затрат также имеет свои ограничения.
Затраты могут оказаться
Принцип точности. Всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Стратегическое,
долгосрочное планирование вынуждено
ограничиваться определением основных
целей и самых общих
Профилограмма конкурентоспособности фирмы – это способ наглядного представления конкурентоспособности фирмы в сравнении с фирмой-конкурентом. Построим профилограмму конкурентоспособности фирмы 1 (Ф1) в сравнении с основными конкурентами Ф2 И Ф3.
Для выявления конкурентных преимуществ магазины оцениваются по десятибалльной шкале, вес определяется в зависимости от важности критерия, где 5 – наиболее важный фактор (табл. 1).
Таблица
1 – Конкурентные преимущества торговых
предприятий
Критерии |
«Ф1» | «Ф2» | «Ф3» | ||||||
Балл | Вес | Взвешенная оценка | Балл | Вес | Взвешенная оценка | Балл | Вес | Взвешенная оценка | |
Ассортимент | 7 | 2 | 14 | 9 | 2 | 18 | 5 | 2 | 10 |
Уровень цен | 7 | 5 | 35 | 8 | 5 | 40 | 7 | 5 | 35 |
Месторасположение | 6 | 4 | 24 | 7 | 4 | 28 | 6 | 4 | 24 |
Удобство расстановки товара | 10 | 3 | 30 | 9 | 3 | 27 | 8 | 3 | 24 |
Обслуживание | 9 | 1 | 9 | 8 | 1 | 8 | 8 | 1 | 8 |
Итого | 112 | 116 | 101 |
«Ф1» занимает первое место по удобству расстановки товара. Во всех рассматриваемых фирмах существует самообслуживание, являющееся очень удобной формой обслуживания для большинства покупателей, но в «Ф1», кроме того, существует презентационный зал, в котором регулярно проводятся встречи с производителями, конкурсы и розыгрыши призов среди покупателей. Поэтому по критерию обслуживания данная фирма также находится на первом месте.
По сумме баллов фирма «Ф1» занимает промежуточное положение, при этом уступая «Ф2» по уровню ассортимента, цен и месторасположению, но в то же время опережая «Ф3» по критерию «ассортимент».
Рассчитаем разности взвешенных оценок по критериям конкурентоспособности из таблицы 1:
ассортимент: 14-18=-4
уровень цен: 35-40=-5
месторасположение 24-28=-4
удобство расстановки книг 30-27=3
обслуживание 9-8=1.
Основываясь на рассчитанных разностях показателей конкурентоспособности, построим профилограмму «Ф1» в сравнении с основным конкурентом –«Ф2» (табл. 2).
Таблица
2 – Профилограмма «Ф1» - «Ф2»
Критерии | Оценка | ||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | |
Ассортимент | |||||||||||
Уровень цен | |||||||||||
Месторасположение | |||||||||||
Удобство расстановки книг | |||||||||||
Обслуживание |
Профилограмма
«Ф1» - «Ф2» показывает, что «Ф1» занимает
лидирующее положение по ассортименту,
удобству расстановки товаров, также благоприятная
тенденция наблюдается по критерию «обслуживание»,
а по ассортименту и месторасположению
находится в проигрышной позиции по сравнению
с«Ф2». Уровень цен является самым «слабым
местом» в конкурентной позиции фирмы
«Ф1». Высокие цены на товар могут быть
связаны с высокими издержками производства.
В этом случае необходимо проанализировать
динамику изменения затрат на производство
товара и в случае их увеличения определить
причины их роста.
2.Задача
Определите
варианты структуры базового рынка
предприятия, занятого в сфере торговли
кондитерскими изделиями.
1 Вариант. Структура базового рынка по возрастному признаку
возраст | 5-18 лет | 19-35 лет | 36-50 лет | 51-70 лет | Старше 70 лет | Итого |
% | 17 | 25 | 23 | 22 | 13 | 100 |
Таким образом, базовый рынок предприятия по возрастному признаку будет выглядеть:
2 Вариант. Структура базового рынка по доходам покупателей
Доход | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Богатые | Итого |
% | 20 | 35 | 27 | 18 | 100 |
Построим гистограмму по данному признаку:
Пол | Мужчины | Женщины | Итого |
% | 48 | 52 | 100 |
Отобразим
нашу таблицу в виде
Список использованной литературы
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб.: Питер, 2002.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: Аспект
4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
5. Минцберг Г., Куин Дж., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001.
6. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд-во «Вильямс», 2000.
8. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
9. Просветов И. Тактика выживания: практика действий в жестком конкурентном окружении. - М.: Изд-во «Секрет фирмы», 2006.
10. Хасси Д. Стратегия и
планирование. - СПб.: Питер, 2001.