Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:51, доклад
В 1950-е годы в США возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название "рыночная теория управления". Именно с этого периода началось массовое использование маркетинга на практике, что отразилось в перестройке функциональных и организационных структур американских компаний. Новая концепция стала рассматривать производство и сбыт как единое целое, то есть произошло расширение и рамок объекта маркетинга.
Стратеги́ческий маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
В 1950-е годы в США возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название "рыночная теория управления". Именно с этого периода началось массовое использование маркетинга на практике, что отразилось в перестройке функциональных и организационных структур американских компаний. Новая концепция стала рассматривать производство и сбыт как единое целое, то есть произошло расширение и рамок объекта маркетинга.
Именно такой подход и продолжает составлять суть философии современного бизнеса.
Лидером выступают США, развитые страны Западной Европы следуют за ними с разрывом в 5-15 лет. Историческое развитие маркетинга обусловлено в первую очередь развитием экономики и рыночных отношений, развитием динамики и нестабильности среды функционирования предприятий развитых стран. В течении 20-го века маркетинг претерпел развитие от концепции продажи (массовый сбыт простых и сравнительно дешевых продуктов) через концепцию классического маркетинга (ориентация на потребности рынка) к концепции стратегического маркетинга (ориентация на совокупность условий среды). Соответственно менялось представление о целях, задачах, философии и инструментах маркетинга. Сегодня идеи и инструменты маркетинга применяются во множестве отраслей (не только в промышленности и торговле, но и в некоммерческой сфере, в политике и т.д.).
В последнее время термин «маркетинговая стратегия» стал замусориваться; все, кому не лень, называют этим термином всё что угодно. От бюджета рекламной кампании до плана производства. Под стратегией в данном случае понимается перевод компании из текущего состояния в желаемое. Однако для российского предприятия даже объективное описание текущего состояния вызывает ряд трудностей. Именно точные координаты, где находится сейчас компания, и есть одна (далеко не единственная, замечу) из функций маркетинга предприятия.
В последствии, на выбор дается несколько путей:
На практике в российских компаниях под стратегическим планированием понимают некий суррогат, когда менеджеров по продажам просят подготовить план продаж на следующий год. Стратегическое планирование подразумевает установление и описание достижимых целей, а затем поэтапное планирование действий по достижению этих целей, а никак не компиляцию региональных планов продаж.
В западных же
компаниях не скупятся на заказ стратегии
у крупных компаний, там важнее
будет потратить некоторую