Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы
должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и
вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им
поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие
фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на
ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением
эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя
и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей
деятельности, исключительно важным становится осуществление такого
управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям
ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых
неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и
техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное
распространение и получение информации, широкая доступность современных
технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин
привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение .......................3
Глава 1.
Сущность потенциала организации как базового фактора
ее конкурентоспособности ...............6
Определяющее влияние потенциала организации на
формирование стратегии ................14
Глава 2.
Анализ основных ресурсов организации .........20
Глава 3.
Эффективное формирование и использование потенциала в
процессе реализации стратегии ..............34
Роль высшего руководства в формировании потенциала
организации ......................39
Глава 4.
Разработка стратегии развития предприятия «Центролит» ...42
Заключение .....................43
Список использованной литературы ...........46
2.
Завод имеет
управленческий и производственный персонал с
многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную реализацию проекта.
3.
Завод будет осуществлять
одной из наиболее перспективных отраслей
народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные
экономические результаты своей работы.
4. Участие в проекте внешних партнеров, в том
числе и заграничных, создает уверенность в
квалифицированном внедрении нового технологического процесса.
5.
Дополнительно полученная
использована в целях модернизации производства.
Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует
что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в
странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и
социально экономического
развития, усилением элементов
непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной
стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним
условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства
большинства компаний.
В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего
базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа
является важным
источником повышения
в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой
стадии развития находится организация, прежде чем решать куда двигаться
дальше. Для этого необходима эффективная информационная система,
обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности
предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также
является отправной точкой разработки стратегии.
Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы зависит
от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках
потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия
дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди
готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству. Также в
пользу стратегии дифференциации говорит тот факт что в отрасли по
производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек
значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать
лишь незначительные преимущества.
Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной
будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию
продукта если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства
продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к
конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения
способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей
технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые
предприятия придерживаются определенной организационно-экономической
стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены
оперативным реагированием
на возникающие сиюминутные
несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии
необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы.
Зарубежный опыт показывает что период формирования стратегии в промышленных
отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере
потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность
российского рынка, то видно что выбираемая стратегия должна быть гибкой по
отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях возможно будет
иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских
товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных
людей, а с другой,
большинство населения
Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают
более высоким качеством, а другие будут искать что-то по низкой цене. В
любом случае при
определении стратегии в
руководствоваться сегментом рынка, и смотреть не сократится ли он в будущем.
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к
разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно
проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный
характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции
привести к банкротству.
1. Виханский
О.С. Стратегическое
перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
2. ТомпсонА.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство
разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева,
М.И.Соколовой. – М.:Банки и биржи:ЮНИТИ, 1998. – 576с.
3. Боумэн
К. Основы стратегического
Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой, М.:ЮНИТИ, 1997. – 175с.
4. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления:
уч.пособие –
М.:Информационно-
5. Деловое планирование (Методы,организация, современная практика):
уч.пособие, под.ред.В.М.Попова – М.:Финансы и статистика, 1997 – 368с.: ил.
[1]Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М.:ЮНИТИ, 1997 – 175с.
1 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 1997. – 175с.
1 Деловое планирование (Методы,
организация, современная практика), М.:Финансы и статистика, 1997
1 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М.:1997
1 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, 1997
1 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж.
Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии, М.,
ЮНИТИ, 1998
1 Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, 1997
1 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М, ЮНИТИ, 1997
1 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М., ЮНИТИ, 1997
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000
1 Деловое планирование (Методы,
организация, современная практика), М, Финансы и статистика, 1997
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000
1 Виханкий О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000
1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М, 1997
1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М., 1997
1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М., 1997
1 Виханский О.С. Стратегическое управление. М., Гардарики, 2000
1 Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000
Информация о работе Стратегический анализ потенциала организации