Степень удовлетворенности потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Исследование по оценке удовлетворенности потребителей подходит организациям, которые могут достичь своих целей, поддерживая уже имеющихся потребителей их товара.
Исследование по оценке удовлетворенности потребителей позволяет:
- измерить удовлетворенность товаром в целом;
- сравнить представления персонала о товаре с ожиданиями потребителей;
- выявить приоритеты, влияющие на улучшения;
- обеспечить базовыми данными работников системы управления качеством;
- повысить показатели удержания потребителей;
- обобщить ценности потребителей;
- придерживаться требований стандарта ISO 9000.

Содержание

Введение 3
1 Удовлетворенность потребителей товаром и методы ее исследования………..5
2 Исследование и оценка удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 14
3 Рекомендации по повышению удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 23
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

курсовая-Вейнянский родник.doc

— 380.00 Кб (Скачать)
  • Рассчитав индекс удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками предприятия «Вейнянский родник» было выяснено, что потребители достаточно высоко удовлетворены продукцией исследуемого предприятия. Однако, несмотря на это лидером на белорусском рынке безалкогольных газированных напитков ООО «Вейнянский родник» признали только 8% всех опрошенных. Главным конкурентом признана компания «Coca-cola».
  • В ходе исследования были выявлены оценки потребителями основных атрибутов безалкогольных газированных напитков (вкус, цена, объем, изготовитель, запах, конфигурация упаковки, красочная этикетка, цвет напитка) и на основе полученных данных разработаны рекомендации по повышению степени удовлетворенности в целом.
  • Большое значение в удовлетворении запросов потребителей играет реклама. Не зря в ходе опроса большинство согласились с тем, что при выборе напитка реклама играет не последнюю роль. Однако так ответили только 61%, а это еще не стопроцентный результат. Поэтому компании приходиться постоянно совершенствовать свою рекламную деятельность, чтобы привлечь остальных покупателей. Необходимо также проводить презентации новых видов продукции, дегустации.
  • Удовлетворить запросы  потребителей возможно только лишь за счет глубокого понимания мотивов поведения и мыслительного процесса покупателей. Для решения такой специфической проблемы целесообразно проведение качественных маркетинговых исследованию.

    Таким образом, цель курсовой работы по поиску путей повышения уровня удовлетворенности потребителей безалкогольных газированных напитков предприятия ООО «Вейнянский родник» была достигнута путем последовательного решения поставленных задач. После анализа данных полученных в процессе исследования мною были приведены рекомендации по повышению степени удовлетворенности потребителей вышеупомянутой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Саевец  А.Н Поведение покупателей: пособие/А.Н.  Саевец.- Минск: БГЭУ, 2009.-201 с.

2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.

3 Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб. - практ. пособие/ А. Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание, 2002.-348 с.

4 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие/ А.П. Дурович.- 2-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006.-632 с. - (Экономическое образование).

5 Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. /  
В. Анурин , И. Муромкина , Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.

6 Основы маркетинга / Котлер Ф. и др. – С-П.-Киев: Вильямс, 2000. -  
698 с.

7 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.:Русская деловая литература, 1999. – 416 с.

8 Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.: ил. – (Профессиональное образование).

9 Rediscovering Satisfaction: from Journal of Marketing, Oct. 99 by Susan Fournier and David Glen Mick

10 Пратусевич В.Р. «Примеры исследований удовлетворенности потребителей» Маркетинг и маркетинговые исследования №5 (47) октябрь 2003

11 Куликова  З.В. «Обзор методик исследования удовлетворенности» Маркетинг и маркетинговые исследования 01(67)2007.

12 http://www.marketing.ru

13 http://www.unipack.ru

14 http://www.4P.ru  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

АНКЕТА 

     Уважаемый респондент, просим Вас принять участие  в нашем анкетировании, целью которого является узнать степень Вашей удовлетворенности от употребления безалкогольных газированных напитков компании «Вейнянский родник». Данное маркетинговое исследование проводится с целью улучшения качества продукции вышеупомянутой компании. Все данные, полученные в результате анкетирования, являются конфиденциальными. Мы будем крайне признательны, если Вы уделить немного своего времени и ответите на наши вопросы.

Заранее благодарим за Ваше участие! 

1. Употребляли ли  Вы когда-либо безалкогольные газированные напитки компании «Вейнянский родник»?

     1. да

     2. нет  к вопросу № 8 

2. Как часто Вы употребляете безалкогольные газированные напитки компании «Вейнянский родник»?

    1. ежедневно

    2. 1-2 раза в неделю

    3. периодически

    4. крайне редко 

3. Удовлетворены ли Вы ассортиментным рядом компании «Вейнянский родник»?

    1. на 100%

    2. на 80-90%

    3. на 60-80%

    4. на 40-60%

    5. неудовлетворен(а)  вообще 

4. Какая серия напитков  компании «Вейнянский  родник» является  для Вас наиболее предпочтительной?

    1. фруктовая  серия («Белоснежка», «С ароматом  клюквы и яблок», «Мульти-Фрутти»)

    2. ностальгическая  серия («Буратино», «Дюшес», «Лимонад»)

    3. серия  «Спринт» («Спринт апельсиновый»,  «Спринт лимонный», « Кола спринт»)

    4. напиток  со вкусом кваса

    5. серия «Фрут- микс» (вкус апельсина, вкус апельсина и манго, мультифрут)

    6.серия  «Лайт» («Кола-лайт», «Колокольчик-лайт»,  «Мультифрут-лайт») 

5. Удовлетворены ли  Вы вкусом безалкогольных  напитков компании  «Вейнянский родник»?

   1. да, удовлетворен(а)

   2. нет, вкус оставляет желать лучшего 

6. Определите степень способности безалкогольных напитков компании «Вейнянский родник» утолять жажду:

   1. утоляют жажду отлично

   2. утоляют жажду достаточно хорошо               

   3. утоляют жажду слабо

   4. не утоляют. 
 
 

7. Дайте оценку полезности продукции компании «Вейнянский родник»:

   1. продукция полезна

   2. продукция неполезна 

8. Оцените, пожалуйста, уровень цен на безалкогольные напитки компании «Вейнянский родник»:

   1. весьма высокий

   2. приемлемый 

9. По Вашему мнению, является ли продукция компании «Вейнянский родник» лидером на рынке безалкогольных газированных напитков Беларуси:

    1. да

    2. нет 

10. Сравните качество продукции компании «Вейнянский родник» с качеством товара главного конкурента (укажите его наименование_______________________)

    1. ниже

    2. то же  самое

    3. выше 

11. Влияет ли на  ваше решение о  покупке реклама:

      1. конечно да

      2. наверно да

      3. нет, не влияет

      4. затрудняюсь ответить 

12. Каких качеств и свойств, по Вашему мнению, не хватает белорусским газированным напиткам:

   1. всего хватает

   2. рекламы

   3. оригинальной упаковки

   4. более широкого ассортимента

   5. качества 

   6. другое___________________________________________________________________ 
 

13. Пожалуйста, дайте Вашу количественную оценку значимости характеристик,

  используемых при выборе безалкогольного газированного напитка. Используйте для оценки  приведенную по каждому параметру 10-балльную шкалу, где «1» соответствует самой низкой значимости,   а «10» – самой высокой значимости.

Цена 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вкус 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Степень охлажденности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Известность марки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цвет  напитка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Упаковка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Запах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Красочная этикетка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
 

14. Дайте, пожалуйста, количественную оценку  характеристикам  безалкогольных газированных  напитков ООО «Вейнянский  родник». Используйте для оценки  приведенную по каждому параметру 10-балльную шкалу, где «1» соответствует самой низкой оценке а «10» – самой высокой.

Цена 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вкус 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Степень охлажденности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Известность марки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цвет  напитка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Упаковка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Запах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Красочная этикетка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация о работе Степень удовлетворенности потребителей