Степень удовлетворенности потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Исследование по оценке удовлетворенности потребителей подходит организациям, которые могут достичь своих целей, поддерживая уже имеющихся потребителей их товара.
Исследование по оценке удовлетворенности потребителей позволяет:
- измерить удовлетворенность товаром в целом;
- сравнить представления персонала о товаре с ожиданиями потребителей;
- выявить приоритеты, влияющие на улучшения;
- обеспечить базовыми данными работников системы управления качеством;
- повысить показатели удержания потребителей;
- обобщить ценности потребителей;
- придерживаться требований стандарта ISO 9000.

Содержание

Введение 3
1 Удовлетворенность потребителей товаром и методы ее исследования………..5
2 Исследование и оценка удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 14
3 Рекомендации по повышению удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 23
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

курсовая-Вейнянский родник.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

    Фактор  «Цена» является вторым по значимости при осуществлении выбора покупателями  (см. рисунок 2.5). Проанализировав вышеизложенные данные, можно сделать вывод, что приемлемая цена напитков компании «Вейнянский родник» является большим преимуществом перед аналогичными товарами конкурентов.

    Отвечая на вопрос о том, является ли на взгляд респондентов компания «Вейнянский  родник» лидером на рынке безалкогольных газированных напитков  Беларуси, большинство опрошенных сошлись на мнении, что вышеуказанный производитель лидером не является. Так ответили 92% респондентов, участвовавших в опросе. 88% респондентов отметили, что, по их мнению, лидером на рынке безалкогольных напитков является компания «Coca-Cola». Возможно, это связано с тем, что компания «Coca-Cola» является передовым предприятием в данной отрасли и за свою длительную историю существования обрела множество поклонников. Необходимо отметить, что 4% опрошенных признали лидером белорусское предприятие «Дарида». Более наглядно с полученными данными можно ознакомиться с помощью следующих диаграмм (см. рисунок 2.11 и рисунок 2.12).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2.11 – Распределение респондентов по ответам на вопрос о лидерстве компании «Вейнянский родник»

Примечание  – Источник: собственная

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2.12 – Распределение респондентов по мнению о  лидерстве предприятий на рынке безалкогольной продукции

    Примечание  – Источник: собственная разработка

    В вопросе №10 респондентам было предложено оценить качество продукции компании «Вейнянский родник» и сравнить его с качеством основного конкурента на белорусском рынке. Ответы распределились весьма неоднозначно. Таким образом, можно сделать вывод, что респонденты в недостаточной мере ознакомлены с процессом производства на основных предприятиях, производящих безалкогольные газированные напитки, и в полнее вероятно их мнение основывается больше не наличном опыте, а на иных факторах (реклама, мнение знакомых, пропаганда и т.д.) (см. рисунок 13).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2.13 – Распределение респондентов по мнению о качестве продукции исследуемого производителя относительно его основных конкурентов.

Примечание  – Источник: собственная разработка

    Переходя  к вопросу о том, каких качеств  и свойств, по мнению респондентов, не хватает продукции предприятия «Вейнянский родник» необходимо отметить следующие полученные в ходе исследования результаты. Только 5% всех опрошенных ответили, что все необходимые качества и свойства характерные для данного вида продукции в полном объеме присущи продукции компании «Вейнянский родник». Большинство опрошенных (31%) сошлись на мнении, что главным свойством, не хватающим вышеупомянутой продукции является качество. Следует отметить, что в данном вопросе был представлен вариант «другое» и 3% опрошенных ответили, что продукции не хватает пользы (натуральных составляющих). Остальные полученные данные наглядно представлены на рисунок 2.14

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2.14 – Распределение мнений респондентов относительно нехватающих качеств и свойств продукции ООО «Вейнянский»

    Примечание  – Источник: собственная разработка

    Индекс  потребительской удовлетворенности  является очень важным и содержательным показателем. Он может быть интересен  на всех стадиях жизненного цикла  исследуемого товара или услуги (от стадии разработки нового товара до стадии снятия товара с производства).

    Относительная важность атрибутов была выяснена в  ходе проведенного анкетирования и  составила:

  • вкус– 10,0
  • цена – 8,75
  • объем – 8,25
  • утоление жажды  – 7,6
  • известность марки – 7,0
  • цвет напитка – 6,3
  • конфигурация упаковки – 5,4
  • Запах – 5,1
  • Красочная этикетка – 3,2

    Оценка  по атрибуту также была определена в ходе анкетирования и составила:

  • вкус – 5,4
  • цена – 9,6
  • объем – 8,3
  • утоление жажды  – 7,4
  • известность марки – 8,6
  • цвет напитка – 7,5
  • конфигурация упаковки – 4,3
  • Запах – 8,25
  • Красочная этикетка – 3,6

    Расчет  индекса потребительской удовлетворенности  был проведен по формуле, данной в главе 1 (формула 1.1). Индекс удовлетворенности составил 7,25. Это свидетельствует о достаточно высокой удовлетворенности потребителей исследуемым продуктом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫМИ ГАЗИРОВАННЫМИ НАПИТКАМИ ООО «ВЕЙНЯНСКИЙ РОДНИК»

 

    Полученный  в результате проведенного исследования индекс удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками предприятия «Вейнянский родник» составил 7,25. Полученный индекс свидетельствует о достаточно высокой удовлетворенности потребителей, однако все же очень маленький процент опрошенных признал исследуемое предприятие лидером на белорусском рынке. С целью повышения индекса удовлетворенности можно предложить следующие мероприятия.

    Одной из основных проблем предприятия  является достаточно узкий ассортимент. Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом  и/или морально устаревших и их замены на перспективные. Очень важно в процессе управления ассортиментом определить, какие товарные позиции являются наиболее прибыльными и перспективными, а какие неоправданно усложняют ассортимент, мешают потребителю сделать выбор и от них можно отказаться.  Для этого целесообразно провести АВС-анализ. ABC анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента. Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на который не окупаются.

    Предприятие имеете достаточно простой ассортиментный ряд: все вкусы напитков не являются оригинальными и имеют массу  аналогов на рынке. Возможно, предприятию необходимо включить в производство напитки с экзотическими вкусами. В качестве примера можно привести следующие напитки:

    - со вкусом кактуса

    - со вкусом бамбука

    - со вкусом кокоса

    Перед внедрением необходимо провести маркетинговое  исследование, целью которого было бы выяснение отношения потребителей к такого рода новшествам.

    Расширить ассортимент выпускаемый предприятием «Вейнянский родник» возможно также  за счет разделения продукции на сильногазированную, среднегазированную и слабогазированную.

    В наше время все большую популярность приобретает здоровое питание, а неполезной продукцию исследуемого предприятия признали около 79% респондентов. По моему мнению, данное свойство товара очень негативно сказывается на удовлетворенности потребителей в целом. Таким образом, необходимо включать в состав производимой продукции комплексы витаминов, натуральные красители и ароматизаторы, выпускать продукцию с добавлением натуральных соков и вытяжки трав.

    Предприятие «Вейнянский родник» выпускает  серию с низкой калорийностью («Лайт»), однако я считаю, что следует расширять ассортимент продукции, выпускаемой с таким показателем. Это однозначно увеличит удовлетворенность потребителей данного товара и расширит число покупателей.

    Отдельное внимание следует уделить жизненному циклу товара. Управление ассортиментом самым непосредственным образом связано с осуществлением маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товаров; характер и продолжительность последнего, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой предопределяют дифференцированный подход и различное сочетание отдельных маркетинговых инструментов. Современным тенденциям сокращения жизненного цикла товаров предприятие может противостоять посредством интенсификации маркетинга, особенно на стадии зрелости. Это находит отражение в использовании одного из трех вариантов действий: модификация рынка, модификация маркетинговых средств и модификация товара. Их цель сводится к проведению мероприятий, направленных на продление жизненного цикла товара.

    Что касается цены напитков, она является удовлетворительной для абсолютного  большинства опрошенных. Однако можно  предложить следующие пути повышения  удовлетворенности потребителей ценой  продукции предприятия «Вейнянский  родник»:

    - для постоянных клиентов создавать дисконтные карты, которые позволят потребителям получать скидки

    - создавать продукцию эконом - класса 

    В ходе проведенного исследования было выяснено, что недовольными ценой  являются в основном пенсионеры. Для  стимулирования продаж и увеличения удовлетворенности данного сегмента можно предложить также скидки дискриминирующего вида, т.е. делать скидку на товар при предъявлении пенсионного удостоверения.

    Так как покупатели приобретают безалкогольные напитки как правило чаще в  жаркую и засушливую погоду, то возможно использовать изменение цен в зависимости от сезона (например, летом цены снижать).

    Также снижение цен может быть достигнуто за счет сокращения издержек производства и реализации товаров путем внедрения  новой технологии и совершенной организации производства, а также увеличения объемов производства.

    Однако  сразу следует отметить, что все  вышеперечисленные мероприятия  могут нести и негативные последствия. Понижение цен может быть истолковано  следующим образом:

    - товар имеет определенные изъяны

    - предприятие испытывает финансовые  трудности

    - качество товара снизилось 

    Необходимо  заметить, что потребители прохладительных  напитков сравнительно редко приобретают  большое количество данного продукта, а довольствуются хотя и частыми  покупками, но маленьких объемов. Емкость упаковки безалкогольных газированных напитков должна быть удобной для разового индивидуального потребления в мобильных условиях. В связи с этим я предлагаю наряду с основными объемами бутылок (0,5л; 1л; 1,5л; 2л) внедрить в производство  также бутылки емкостью 0,25 и 0,33 литра.

    Переходя  к вопросу о способности газированных напитков утолять жажду следует  отметить общепризнанный факт, что  газированными напитками утолять  жажду не рекомендуется, так как  они имеют кисло-сладкую основу, что после употребления только провоцируют появление жажды. Одним из наиболее предпочтительных напитков, утоляющих жажду, является зеленый чай. Основываясь на данном факте, я предлагаю  запустить в производство серию «Зеленый чай охлажденный». Специалисты советуют употреблять кисловатые напитки для утоления жажды, поэтому зеленый чай можно производить со следующими вкусами:

    - лимонный

    - ананасовый

    - вкус киви

    - ягодный

    - гранатовый

    В ходе проведенных исследований специалистами  было выяснено, что жажду хорошо утоляют вишневые напитки, а также напитки из клюквы и брусники. Таким образом, необходимо внедрить производство напитков и с такими вкусами.

Информация о работе Степень удовлетворенности потребителей