Степень удовлетворенности потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Исследование по оценке удовлетворенности потребителей подходит организациям, которые могут достичь своих целей, поддерживая уже имеющихся потребителей их товара.
Исследование по оценке удовлетворенности потребителей позволяет:
- измерить удовлетворенность товаром в целом;
- сравнить представления персонала о товаре с ожиданиями потребителей;
- выявить приоритеты, влияющие на улучшения;
- обеспечить базовыми данными работников системы управления качеством;
- повысить показатели удержания потребителей;
- обобщить ценности потребителей;
- придерживаться требований стандарта ISO 9000.

Содержание

Введение 3
1 Удовлетворенность потребителей товаром и методы ее исследования………..5
2 Исследование и оценка удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 14
3 Рекомендации по повышению удовлетворенности потребителей безалкогольными газированными напитками ООО «Вейнянский родник» 23
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

курсовая-Вейнянский родник.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

    Основным  фактором, уменьшающим способность  безалкогольных газированных напитков утолять жажду выступает наличие в вышеупомянутых продуктах большого количества сахара и сахарозаменителей. Следует уменьшать содержание данных веществ в составе исследуемой продукции.

    Кроме всех перечисленных факторов на способность  напитка утолять жажду влияют также и содержащиеся в нем красители. В этом случае, я считаю необходимым увеличивать производство бесцветных напитков и сокращать производство цветных. Все вышеперечисленные рекомендации повысят способность напитков утолять жажду и в свою очередь увеличат общую удовлетворенность потребителей.

    Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на выбор напитка потребителями, является известность марки. Известность  марки формирует у потребителей доверительное отношение к продукции  и тем самым повышает удовлетворенность  потребленным товаром. Высокий показатель известности марки – это ключевой актив, на достижение которого требуются многократные и значительные инвестиции в рекламу.

    Вопреки бытующему мнению, реклама необходимо не только для информирования потребителей, но и для формирования спроса.

    Предприятие «Вейнянский родник» не очень  большое внимание уделяет рекламе  своей продукции. В этой сфере  я предлагаю следующее:

    1. Реклама не должна быть скучной, ординарной, черно-белой. Она должна быть яркой, живой, должна вызывать только положительные эмоции и тем самым привлекать к себе внимание. Хорошо запоминается реклама, имеющая интересный не тривиальный сюжет. Особенно необходимо делать в рекламном сообщении упор на качество продукции и натуральные компоненты. Ролик должен вызвать у потребителя желание попробовать продукцию, предлагаемую предприятием. Он должен показать, что эта продукция достойна предпочтения потребителя, что она идет наравне с конкурирующими, а то и лучше предлагаемой продукции конкурентов.

    2. Предприятию необходимо создание фирменного стиля: фирменная цветовая гамма, фирменный шрифт и т.д. Отдельное внимание хотелось бы уделить созданию фирменного персонажа. В данном случае я предлагаю «завести» соответствующего персонажа каждой серии напитков. В качестве примера, для серии «Ностальгическая» можно использовать мальчика в пионерском галстуке и рюкзаком за плечами.

    3. Необходимо тщательно продумать  слоган предприятия. Целесообразно  вспомнить об основных параметрах, которыми должен обладать слоган: лаконичность, суггестивность, афористичность. В качестве примера слогана можно предложить следующее: «Вейнянский родник – философия воды».

    4. Что касается выбора вида рекламы, то здесь большое внимание следует уделить размещению рекламы в Интернете, в СМИ и на биллбордах. Желательно также размещать рекламу в магазинах и транспорте. Эти меры будут способствовать тому, что название созданного бренда белоруской спортивной одежды будет на слуху, что вполне может повысить уровень продаж данного продукта.

    Основным  минусом предприятия «Вейнянский родник» является то, что оно не проводит дегустаций своей продукции. Проведение дегустаций позволит потенциальным потребителям более близко познакомиться с продукцией как имеющейся в производстве, так и с той, что планируется к выпуску.

    Важной  составляющей является также проведение различных акций. Например, розыгрыш призов, продажа двух единиц товара по цене одной.

    Хорошим маркетинговым ходом было бы увеличение числа выставок безалкогольных газированных напитков компании «Вейнянский родник», где потребители смогли бы попробовать и оценить качество продукции, упаковку, дизайн.

    Товар должен быть для потребителя максимально  привлекательным, не последнее место  здесь играет цвет напитка. Газированные напитки должны быть прозрачными, без осадка и мути, иметь цвет, соответствующий данному виду напитка. Не следует использовать в производстве ядовитые цвета (синий, оранжевый, салатовый и т.д.), так как это ассоциируется у потребителя с химическими реагентами и сразу формирует представление о вреде продукта. Для производства напитков необходимо использовать исключительно натуральные красители, это придаст напиткам естественную окраску.

    Для принятия решения о выборе цвета  напитка целесообразно воспользоваться  услугами специалиста в сфере  цветоведения. Так нельзя использовать для напитков красный цвет – он воспринимается как опасность и запрет, желтый цвет – осторожно, внимание. А вот зеленый цвет, напротив, воспринимается как безопасность и экологичность.

    Упаковка (бутылка) является неотъемлемой частью исследуемого продукта, т.е. безалкогольных газированных напитков, именно поэтому производителю необходимо уделять ей особое внимание.

    Упаковка  занимает очень важное место при  совершении потребителем покупки. Повышение роли самообслуживания предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи. В такой обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание покупателей. Известно, что в среднем покупатель принимает решение о выборе того или иного товара за 10 секунд и во многом его решение определяется именно упаковкой товара.

    Необходимо  отметить, что в результате проведенного исследования было выяснено, что упаковка безалкогольных газированных напитков предприятия «Вейнянский родник» в малой степени удовлетворяет запросам потребителей. Это связано в первую очередь с тем, что она не слишком удобна в использовании.

    Для повышения удобства упаковки необходимо делать ее более узкой, чтобы бутылка комфортно размещалась в руке даже ребенка. Необходимо также сделать выемку, которая повторяла бы контуры кисти.

    В наше время люди начинают все больше внимания уделять спорту и активному  образу жизни. Таким образом, я предлагаю наряду с обыкновенными тарами организовать выпуск бутылок с крышками спорт-лок. Такого рода крышка с дозаторами будет очень удобна не только при занятиях спортом, но также при езде на автомобиле.

    Возможно  также внедрение в производство оригинальных упаковок, необычной формы. В качестве примера можно изготавливать бутылки прямоугольной формы. Такого рода бутылки будут выделяться на фоне своих конкурентов и тем самым увеличит шанс выбора продукта именно предприятия «Вейнянский родник».

    С ростом числа «экологически сознательных» потребителей необходимо исследовать новые методы производства упаковки из экологически безвредного повторно перерабатываемого материала.

    Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако в данном случае упаковки, наоборот, необходимы сложные решения, решительные действия и значительные затраты.

    Этикетка  на современном рынке становится важнейшей частью маркетинговой стратегии. Она исполняет роль постоянного коммуникатора и бесплатно доносит рекламные послания товара до потребителя. Этикетка должна быть яркой, заметной и запоминающейся. В процессе проведенного исследования респонденты, отмечая значимость для них тех или иных атрибутов товара, выделяли значимые для них факторы интуитивно, поэтому нельзя утверждать, что красочное оформление упаковки не влияет на выбор прохладительного напитка. Как известно, яркая этикетка быстрее будет замечена потребителем, нежели тусклая, в нейтральных тонах надпись. А это в значительной степени повышает вероятность того, что покупатель приобретет именно этот напиток.

    Этикетку  на безалкогольной продукции предприятия  «Вейнянский родник» респонденты  оценили достаточно низко – на 3,6 балла (по десятибалльной шкале). Возможно, это связано с тем, что этикетки данного предприятия не в полной мере отвечают рекламно-эстетическим запросам потребителей.

    Предприятие «Вейнянский родник» для своих упаковок использует бумажные этикетки, которые хотя и являются дешевыми, однако обладают рядом недостатков. Во-первых, она может размокать даже от простого запотевания тары. Во-вторых, она менее прочна, легче повреждается и оттого быстро теряет товарный вид.

    В качестве альтернативного варианта этикетки я предлагаю использование рукавной этикетки. Рукавная термоусадочная этикетка повторяет форму упаковки (бутылки). При этом благодаря увеличенной площади, она дает дополнительную свободу творчества дизайнеру, позволяет размещать крупные изображения, больше информации о товаре. Этот тип этикетки весьма удобен в случае, когда необходимо круговое оформление упаковки. Таким образом, практически всю ее поверхность можно покрыть этикеткой с высококачественной печатью. Данная этикетка также удобна в декорировании емкостей с причудливыми формами. Поскольку печать наносится на рукавную этикетку с внутренней стороны, это гарантирует высокую безопасность от истирания и царапин, любого повреждения изображения. Даже если рукавная этикетка не используется как основная, она может оказаться весьма кстати при проведении различных рекламных акций. Наносимая на продукт в традиционном оформлении, она может на период акции привлечь к нему внимание потенциальных клиентов, донести актуальный слоган и т. д.

    В дизайне термоусадочной этикетки используются различные виды печати. Традиционно  в этой сфере доминировала технология глубокой печати. В последнее время  благодаря значительным усовершенствованиям  расширяется применение флексографии и офсета. Наиболее современное оборудование использует краски с ультрафиолетовым отвержением, применение которых более эффективно экономически и отличается большей технологической гибкостью. Значительным преимуществом УФ-отверждаемых красок является экологичность: в отличие от красок на основе растворителей, они не загрязняют воздух летучими соединениями.

    Существует  несколько типов рукавной этикетки. В случае с безалкогольными газированными  напитками я считаю целесообразно  использовать этикетку с частичным  покрытием. Данная этикетка прикрывает поверхность упаковки лишь частично, так что, например, потребитель может видеть характерный цвет напитка в прозрачной бутылке. Кроме этого, данный вид этикетки будет более экономичным.

    Удовлетворить запросы  потребителей возможно только лишь за счет глубокого понимания мотивов поведения и мыслительного процесса покупателей. Для решения такой специфической проблемы целесообразно проведение качественных маркетинговых исследованию. Качественные исследования направлены на изучение представлений, ценностей, установок потребителя в отношении к предмету исследования (товару, рекламе, брэнду, концепции). Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию словесных описаний, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.

    Подытоживая вышеназванные рекомендации, следует  определить их значение для последующего удовлетворения потребителей безалкогольными газированными напитками предприятия «Вейнянский родник». Насыщение и оптимизация ассортимента позволят ООО «Вейнянский родник» завоевать новые рыночные сегменты, увеличить объем продаж, а, соответственно и прибыль. Изучение жизненного цикла товара позволит выбрать правильную схему действий на рынке и определить комплекс нужных мероприятий, направленных на его продление. Проведение маркетинговых исследований для изучения структуры и характера спроса в сочетании с активным участием в выставках, обновлением технологий и оборудования и обеспечением высокой квалификации специалистов поможет повысить  конкурентоспособность товара, и произвести продукт, отвечающий требованиям новых неосвоенных рыночных сегментов. Применение актуальных и рациональных видов рекламы позволит провести позиционирование  продукции необходимым образом и привлечь внимание потребителей. Использовав вышеперечисленные меры по стимулированию сбыта и новые методы ценовой политики, предприятие сможет увеличить рынки сбыта, а также снизить издержки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Написанная курсовая работа позволяет сделать выводы о следующем:

  • Удовлетворение потребителя -  основа маркетинговой деятельности. Удовлетворение – ощущение довольства или разочарования, возникающее у человека, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные характеристики приобретенного товара. Если результат отвечает ожиданиям потребителя, имеет место удовлетворенность. Если результат выше, то и удовлетворенность повышается, если он, ниже ожидаемого имеет место неудовлетворенность.
  • Наиболее широкое применение получили следующие методы оценки удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей:

    а). сбор жалоб и предложений;

    б). опросы потребителей;

    в). использование  клиентов-«невидимок»;

    г). анализ причин уменьшения числа клиентов.

    В результате полученных данных рассчитывается индекс удовлетворенности. Данный индекс может быть рассчитан несколькими способами. В данной курсовой работе итоговая интегральная оценка определялась путем усреднения оценок выбранных атрибутов.

Информация о работе Степень удовлетворенности потребителей