Средства распространения рекламы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………. 3
Теоритические аспекты изучения средств распространения рекламы ………………... 4
Сущность понятия рекламы .……………………………………………………………4
Средства распространения рекламы…………………………………………………… 5
Эффективность различных средств рекламы…………………………………………. .9
Анализ применения различных средств рекламы в России ……………………………15
Обзор рынка рекламы в России ……………………………………………………….15
Анализ эффективности различных средств рекламы в России ……………………..17
Пути повышения эффективности использования различных средств рекламы …….. 25
Заключение …………………………………………………………………………………... 26
Список используемой литературы …………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

средства распространения рекламы в РФ (курсовая).docx

— 88.69 Кб (Скачать)

    Музыкальное сопровождение, как правило, используется в большинстве рекламных роликов, однако, за исключением джинглов, применяется только в качестве фона самой рекламы.

    Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что при  выборе рекламы на радио рекламодателю  необходимо учитывать примерно те же факторы, что и на телевидении, а  именно:

    - территориальный  охват аудитории радиослушателей;

    - вид (АМ  или FM) и конкретное название  радиостанции;

    - рейтинг программы  (время размещения рекламы);

    - вид радиорекламы (джингл, объявление и т.д.);

    - продолжительность  каждого рекламного радиоролика;

    - длительность  рекламной акции (количество и  время трансляции). 

    Наружная  реклама

    Наружная реклама (как можно судить по ее названию) включает рекламу, размещаемую на стационарных или передвижных средствах (носителях). Подобная реклама чрезвычайно многообразна. Это и щитовая, и световая реклама, и реклама на транспорте, а также  иные ее виды (транспаранты - растяжки, кинематическая реклама (установки  с рекламой, работающие от движущегося  ветра или с электрическим  вращательным механизмом), рекламные  тумбы, пространственные конструкции (в виде макета рекламируемого товара) и т.д.).

    Поэтому при  организации наружной рекламы необходимо иметь в виду следующие факторы:

    - тип наружной  рекламы;

    - посещаемость  месторасположения рекламы;

    - удаленность  от местонахождения самого рекламодателя  (магазина, фирмы);

    - параметры  расположения рекламы (точка обзора, освещенность, угол зрения и т.п.). 

    Компьютерная  реклама

    Под компьютерной (интерактивной) рекламой подразумевается  как реклама на отдельных носителях (в компьютерных программах на дискетах, СD-дисках и др.), так и распространяемая в компьютерных сетях (в Интернете).

    Наиболее популярной в последнее время становится реклама в Интернете. При этом различают непосредственную рекламу  на сайтах (баннеры) и страницы Интернета (веб-страницы), посвященные рекламе как отдельных фирм, так и конкретных товаров (работ, услуг).

    Основными достоинствами  данной формы рекламы являются ее низкая стоимость, долговременность, гибкость замены данных (обновления), возможность  виртуальных контактов с потенциальными покупателями, использование различных  средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты, видео) и др.

    В то же время  в связи с обилием подобных сайтов и баннеров в "паутине" появляется необходимость рекламы  уже самих веб-страниц с информацией. Естественно, что недостатком является и ограниченность аудитории только пользователями Интернета.

    Существенным  плюсом компьютерной рекламы может  служить то обстоятельство, что рекламодателям в отличие от предыдущих форм не нужно особенно озадачиваться влиянием различных факторов размещения рекламы. Достаточно определиться только с местом ее расположения (в Top 100, в отдельных справочниках, на определенных сайтах и т.д.) и длительностью размещения. Далее все будет зависеть от технических особенностей исполнения подобной рекламы. 

    Прочие  формы рекламы

    К прочим формам рекламы можно отнести любой  другой ее вид, не указанный выше. Это, например, сувенирная реклама, наклейки (стикерсы), живая реклама и т.д.

    По своей  сути сувенирная реклама больше напоминает рекламу полиграфическую, тем более  что часть подобной рекламы изготавливается  именно типографским (полиграфическим) способом (например, рекламные календарики, спичечные этикетки и т.п.). Однако сувенирная реклама, как правило, не содержит конкретной информации о товарах (работах, услугах). В большинстве случае она носит имиджевый характер. Кроме того, к сувенирной рекламной продукции может относиться любой предмет с нанесенным на него названием фирмы, ее логотипом (торговой маркой), наименованием рекламируемого товара (работы, услуги) и другой информацией. Например, в этом качестве могут использоваться зажигалки, пепельницы, ручки, брелки, кружки, флажки, вымпелы и т.д.

    И, наконец, так  называемая "живая" реклама. Как  ни парадоксально, ее носителем выступает  человек. Это могут быть сотрудники компании, носящие унифицированную (корпоративную) одежду, эмблему (логотип) фирмы или рекламу компании (товара) на своей одежде. Характерным примером являются уличные продавцы газет и журналов с рекламой крупных издательств.

    Другой формой "живой" рекламы являются рекламные  вывески, которые носит специально нанимаемый человек. Его еще часто  называют "человек-сэндвич" ("человек-бутерброд") из-за того, что, как правило, такие  вывески надеваются ему и спереди, и сзади.

    Помимо указанных  выше способов, реклама товаров может  производиться путем бесплатной раздачи образцов, устройства бесплатных дегустаций и т.д. 
     
     

    1.   Эффективность различных  средств рекламы
 

      Рекламное  средство представляет собой  материальное средство, которое  служит для распространения рекламного  сообщения и способствует достижению  необходимого рекламного эффекта.

    Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

    • четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

    • обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

    • содержит удачную рекламную идею – оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

    • создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара – стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

    • подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

    • оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

    • имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

    • привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

    • делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

    • концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему .

    Комплексные рекламные кампании, включающие в  себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных  идеях и творческих находках, так  чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли  друг друга.

    Реклама в  прессе, телевизионная, наружная, радио и интернет-реклама является самой популярной и эффективной в настоящее время. 

    Реклама в прессе

    Реклама в  газетах и журналах получила широкое  распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле  телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Газеты и журналы можно разделить на общие и специальные (профессиональные, отраслевые).

    По месту  издания: центральные и местные.

    По регионам распространения: страны СНГ, Россия, отдельные  области и города.

    По видам  информации газеты можно разделить  на:

    • информационные (в основном, присутствует информация политического, общего характера, доля рекламы небольшая);

    • коммерческие (содержат, в основном, информацию о проблемах бизнеса, котировки курсов валют, биржевые котировки, цены и наличие товара в том или ином регионе. Доля рекламы больше, чем в информационных изданиях);

    • рекламно-коммерческие (содержат в основном рекламные объявления).

    У каждого  из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая – первая группа, хотя доля, например, бизнесменов  по отношению к общему числу читателей  в них небольшая. Вторая группа –  наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С третьей группой  изданий, в основном, знакомятся деловые  люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках  решения своих проблем (обмена, поиска товара и т.д.). Приведенное деление  довольно условно, т.к. огромную роль играет еще и место издания газеты, ее направленность, присущий ей стиль  и т. д.

    Специфика рекламы  в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

    • заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

    • не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

    • потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

    • необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, “ бесплатно”, ”новинка” и т.д.;

    • фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

    • простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы – идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

    • хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут;

    • не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

    • текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

    • доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

    • не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – его трудно читать . 
     

    Телевизионная реклама 

      Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Одно из самых дорогих и престижных видов рекламы, но и самый массовый. Большое количество передач массовых и тематических, однако, очень мало дифференцирует зрителей. При выборе передачи для рекламы лучше соотнести ее направленность с тематикой самой передачи. Для товаров массового спроса практически всегда хороши передачи с высоким зрительским рейтингом. Для товаров производственного назначения больше подойдут тематические передачи. Так как большинство деловых людей смотрят развлекательные передачи с желанием отдохнуть, а не работать. Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и региональном масштабе, и для противодействия мероприятиям конкурентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходимости посетить магазин или демонстрационный зал, "и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распространению по принципу "в каждый дом", и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже на проведение кампании, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности. Однако в последнем случае рекомендуется давать рекламу в подходящий отрезок времени, скажем, в ходе или сразу после сельскохозяйственной программы, если предлагаемые вами товары представляют интерес исключительно для фермеров, садоводов и т.д."

Информация о работе Средства распространения рекламы в России