Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
Теоритические аспекты изучения средств распространения рекламы ………………... 4
Сущность понятия рекламы .……………………………………………………………4
Средства распространения рекламы…………………………………………………… 5
Эффективность различных средств рекламы…………………………………………. .9
Анализ применения различных средств рекламы в России ……………………………15
Обзор рынка рекламы в России ……………………………………………………….15
Анализ эффективности различных средств рекламы в России ……………………..17
Пути повышения эффективности использования различных средств рекламы …….. 25
Заключение …………………………………………………………………………………... 26
Список используемой литературы …………………………………………………………..28
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический
факультет
Кафедра
товароведения и маркетинга
Средства
распространения рекламы в России
Специальность
061500 «Маркетинг»
Дисциплина
«Основы маркетинга»
Ведущий преподаватель – Андронова Н.С.
Студент группы 4961
очной формы
обучения
Барнаул
2011
План
Введение ………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список используемой
литературы …………………………………………………………..28
Введение
Современный
этап развития нашей страны отличается
динамизмом и качественными изменениями
во всех сферах общественной жизни. Процесс
обновления затронул все без исключения
политические, экономические и социальные
институты. В период перехода народного
хозяйства страны к рыночной экономике,
когда многие производственные предприятия,
объединения, концерны и другие организации
стали независимыми, нормальное их функционирование
в подобных экономических условиях практически
невозможно без хорошо организованной
комплексной маркетинговой деятельности.
Реклама продукции и деятельности предприятия
– это важнейшая составная часть комплекса
маркетинговых мероприятий, своеобразный
информационный выход на потребителя.
1. Теоритические аспекты изучения средств распространения рекламы.
1.1. Сущность понятия рекламы
Термин “реклама” происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising”, что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:
Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:
1. В более
узком смысле реклама
2. В отечественной
практике понятие рекламы
1.2.
Средства распространения
рекламы
Реклама в печатных изданиях.
В данном случае реклама может быть размещена как в периодических изданиях (газеты, журналы, каталоги, бюллетени и т.п.), так и в иных видах печатной продукции (книги, справочники, учебники и др.).
В качестве носителей рекламы печатные издания характеризуются следующими признаками:
- как правило,
специализированной
- массовостью
рекламной продукции (
- определенной
"долговечностью" самой рекламной
акции.
Полиграфическая реклама
В общем смысле печатные издания тоже являются полиграфической продукцией. Однако в рекламном бизнесе принято выделять данную форму рекламы.
Основным критерием здесь служат носители рекламной информации. Если в первом случае такими носителями выступают печатные издания, то ко второй группе относятся такие виды полиграфической продукции, как листовки, проспекты, плакаты, открытки, календари и т.д.
В отличие
от печатных изданий (для которых
рекламная функция
Буклеты и
проспекты квалифицируются как
более респектабельные формы
рекламы, а листовки - как наиболее
массовая форма. В то же время для
правильного и наиболее целесообразного
выбора рекламных носителей
- круг потенциальных потребителей;
- места распространения
(раздача и рассылка
- количество экземпляров.
Телевизионная реклама
К этому виду, помимо собственно телевизионной, относят также рекламу в кино и на видеокассетах. Поэтому данную группу часто называют экранной рекламой.
Наибольшей
популярностью пользуется, конечно
же, реклама на телевидении. Это обусловлено
массовостью такой рекламы (значительным
объемом зрительской аудитории -
потенциальных потребителей рекламируемых
товаров (работ, услуг)). Кроме того,
достигается одновременное
Немаловажно
и то, что широкий спектр телеканалов
(начиная с общероссийских и заканчивая
местными), наличие разветвленной
сети дециметровых и кабельных сетей
позволяет рекламодателю
Удобство экранной рекламы заключается в том, что рекламные видеоролики, изготовленные для телевизионной рекламы, можно использовать и в рекламе, размещаемой в кинотеатрах, при показах на выставках, презентациях и т.п.
Формы телевизионной (экранной) рекламы могут иметь множество "подвидов". Это не только видеоролики и видеофильмы, но и так называемая "бегущая строка", заставки, спонсорская реклама (когда имя спонсора упоминается в передаче, в титрах либо указывается в оформлении декораций телевизионной студии (зала), где проходят съемки).
При выборе телевизионной (экранной) рекламы рекламодателю необходимо учитывать следующие факторы:
- территориальный охват зрительской аудитории;
- телевизионный канал;
- рейтинг передачи
(а также время показа в эфире)
- характер рекламы (информационный, напоминающий или имиджевый);
- вид телевизионной рекламы (видеоролик, видеофильм, "бегущая строка", заставка, логотип и т.д.);
- продолжительность
каждого рекламного
- длительность
рекламной акции (количество и
время показов).
Реклама на радио
В наши дни, благодаря продаже эфирного времени рекламодателям, радио превратилось в могучую индустрию рекламного бизнеса.
Если в советское время большую часть аудитории радио составляли жители сельской местности, то сейчас эстафета первенства за горожанами. Да и аудитория сильно помолодела.
Классифицировать радио можно с точки зрения способа передачи и мощности передающей станции. Вполне понятно, что радиус действия радиоканала зависит также и от качества оборудования.
Радиостанции бывают двух видов: АМ-станции (например, радио "Россия", "Маяк" и др.) и FM-станции ("Европа плюс", "Ультра", "Серебряный дождь", "Динамит FМ" и т.п.).
FM-станции
отличаются значительно
Таким образом, так же как и на телевидении, реклама на радио различается, прежде всего, по территориальному признаку (всероссийская, региональная, местная, вещание на зарубежные страны), а также по рейтингу. Причем, в последнем случае важную роль играет не только рейтинг радиопрограмм (передач) или время размещения рекламы (утро, день, и т.д.), но и рейтинг самой радиостанции.
К достоинствам
радио можно отнести доступную
стоимость рекламы, скорость, гибкость,
использование звука для
Реклама на радио различается приемами подачи. Это могут быть просто объявления дикторов, рекламные сценки или диалоги (в этом случае наиболее эффективен "звуковой" повтор телевизионной рекламы, когда у зрителя мысленно возникает и зрительный образ), а также специфический вид радиорекламы - джинглы.
Джинглы представляют собой запоминающиеся рекламные песенки, куплеты, фразы, информирующие о свойствах и особенностях рекламируемых товаров (работ или услуг) и выполняющие функцию их мысленной идентификации. В этом случае помимо голоса важную роль играет и музыка к радиоролику.
Информация о работе Средства распространения рекламы в России