Средства распространения рекламы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………. 3
Теоритические аспекты изучения средств распространения рекламы ………………... 4
Сущность понятия рекламы .……………………………………………………………4
Средства распространения рекламы…………………………………………………… 5
Эффективность различных средств рекламы…………………………………………. .9
Анализ применения различных средств рекламы в России ……………………………15
Обзор рынка рекламы в России ……………………………………………………….15
Анализ эффективности различных средств рекламы в России ……………………..17
Пути повышения эффективности использования различных средств рекламы …….. 25
Заключение …………………………………………………………………………………... 26
Список используемой литературы …………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

средства распространения рекламы в РФ (курсовая).docx

— 88.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Экономический факультет 

Кафедра товароведения и маркетинга 

Средства  распространения рекламы в России 

Специальность 061500 «Маркетинг» 

Дисциплина  «Основы маркетинга» 

Ведущий преподаватель – Андронова Н.С.

Студент группы 4961

очной формы  обучения    
 

Барнаул 2011 

План

Введение ………………………………………………………………………………………. 3

  1. Теоритические аспекты изучения средств распространения рекламы ………………... 4
    1. Сущность понятия рекламы .……………………………………………………………4
    2. Средства распространения рекламы…………………………………………………… 5
    3. Эффективность различных средств рекламы…………………………………………. .9
  2. Анализ применения различных средств рекламы в России ……………………………15
    1. Обзор рынка рекламы в России ……………………………………………………….15
    2. Анализ эффективности различных средств рекламы в России ……………………..17
  3. Пути повышения эффективности использования различных средств рекламы …….. 25

Заключение …………………………………………………………………………………... 26

Список используемой литературы …………………………………………………………..28   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.                                                                                                                          Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время.                                                                           Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности – является проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема также играет большую роль в России, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран запада, Россия еще не достигла таких высоких технологий. Однако Россия в данное время достигла высот в области публикации, печати, средствах массовой информации, электроники и интернета, средствах спутниковой связи. 
 
 
 
 
 
 

1. Теоритические аспекты  изучения средств  распространения  рекламы.

1.1. Сущность понятия  рекламы

Термин “реклама”  происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising”, что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:

    • “Реклама – ознакомление потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие”[10; 17].
    • “Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги”[4; 8].
    • “Реклама – неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника”[5; 124].
    • “Реклама – распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них”[2;  233].
    • “Реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором”[1; 70].
    • “Реклама – печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения”[8; 11].
    • “... сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага”[6; 82].
    • “Реклама – вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории”[12; 64].

Необходимо отметить, что к определению термина  реклама сейчас существует два подхода:

1. В более  узком смысле реклама рассматривается  как объявление в СМИ. Эта  точка зрения наиболее распространена  в западных странах.

2. В отечественной  практике понятие рекламы трактуется  несколько шире. К ней относятся  также выставочные мероприятия,  упаковка, коммерческие семинары, проспекты,  каталоги, плакаты и т.д. 

1.2. Средства распространения  рекламы 

    Реклама в печатных изданиях.

     В данном случае реклама может быть размещена как в периодических изданиях (газеты, журналы, каталоги, бюллетени и т.п.), так и в иных видах печатной продукции (книги, справочники, учебники и др.).

    В качестве носителей  рекламы печатные издания характеризуются  следующими признаками:

    - как правило,  специализированной направленностью;

    - массовостью  рекламной продукции (ограниченной  тиражом печатных изданий);

    - определенной "долговечностью" самой рекламной  акции. 

    Полиграфическая реклама

    В общем смысле печатные издания тоже являются полиграфической  продукцией. Однако в рекламном бизнесе  принято выделять данную форму рекламы.

    Основным критерием  здесь служат носители рекламной  информации. Если в первом случае такими носителями выступают печатные издания, то ко второй группе относятся такие  виды полиграфической продукции, как  листовки, проспекты, плакаты, открытки, календари и т.д.

    В отличие  от печатных изданий (для которых  рекламная функция второстепенна  за исключением специализированных рекламных изданий), полиграфическая  рекламная продукция предназначена исключительно для рекламных целей, хотя и может носить на первый взгляд иной характер (например, календари).

    Буклеты и  проспекты квалифицируются как  более респектабельные формы  рекламы, а листовки - как наиболее массовая форма. В то же время для  правильного и наиболее целесообразного  выбора рекламных носителей рекламодателям необходимо четко представлять себе следующие показатели полиграфических  форм рекламы:

    - круг потенциальных  потребителей;

    - места распространения  (раздача и рассылка непосредственно  физическим лицам, в комплекте  с другими материалами по фирме,  рассылка юридическим лицам и  т.п.);

    - количество  экземпляров.

    Телевизионная реклама

    К этому виду, помимо собственно телевизионной, относят также рекламу в кино и на видеокассетах. Поэтому данную группу часто называют экранной рекламой.

    Наибольшей  популярностью пользуется, конечно  же, реклама на телевидении. Это обусловлено  массовостью такой рекламы (значительным объемом зрительской аудитории - потенциальных потребителей рекламируемых  товаров (работ, услуг)). Кроме того, достигается одновременное визуальное и звуковое воздействие на потребителя (зрителя).

    Немаловажно и то, что широкий спектр телеканалов (начиная с общероссийских и заканчивая местными), наличие разветвленной  сети дециметровых и кабельных сетей  позволяет рекламодателю сделать  выбор. Рекламораспространителя можно выбрать как в части охвата по территориальному признаку (Россия, СНГ, регионы и т.д.), так и с точки зрения стоимости рекламы (от самых дорогих - общероссийских до самых дешевых - кабельных каналов).

    Удобство экранной рекламы заключается в том, что  рекламные видеоролики, изготовленные  для телевизионной рекламы, можно  использовать и в рекламе, размещаемой  в кинотеатрах, при показах на выставках, презентациях и т.п.

    Формы телевизионной (экранной) рекламы могут иметь  множество "подвидов". Это не только видеоролики и видеофильмы, но и  так называемая "бегущая строка", заставки, спонсорская реклама (когда  имя спонсора упоминается в передаче, в титрах либо указывается в оформлении декораций телевизионной студии (зала), где проходят съемки).

    При выборе телевизионной (экранной) рекламы рекламодателю  необходимо учитывать следующие  факторы:

    - территориальный  охват зрительской аудитории;

    - телевизионный  канал;

    - рейтинг передачи (а также время показа в эфире);

    - характер  рекламы (информационный, напоминающий  или имиджевый);

    - вид телевизионной  рекламы (видеоролик, видеофильм, "бегущая  строка", заставка, логотип и т.д.);

    - продолжительность  каждого рекламного видеоролика;

    - длительность  рекламной акции (количество и  время показов). 

    Реклама на радио

    В наши дни, благодаря  продаже эфирного времени рекламодателям, радио превратилось в могучую  индустрию рекламного бизнеса.

    Если в советское  время большую часть аудитории  радио составляли жители сельской местности, то сейчас эстафета первенства за горожанами. Да и аудитория сильно помолодела.

    Классифицировать  радио можно с точки зрения способа передачи и мощности передающей станции. Вполне понятно, что радиус действия радиоканала зависит также  и от качества оборудования.

    Радиостанции  бывают двух видов: АМ-станции (например, радио "Россия", "Маяк" и др.) и FM-станции ("Европа плюс", "Ультра", "Серебряный дождь", "Динамит FМ" и т.п.).

    FM-станции  отличаются значительно меньшим  территориальным охватом радиослушателей.  В то же время следует учитывать,  что качество FM-сигнала намного  превосходит качество передач  в АМ-диапазоне. Кроме того, на  территории того региона (местности), где вещают FM-станции, большинство  слушателей предпочитают именно  их.

    Таким образом, так же как и на телевидении, реклама  на радио различается, прежде всего, по территориальному признаку (всероссийская, региональная, местная, вещание на зарубежные страны), а также по рейтингу. Причем, в последнем случае важную роль играет не только рейтинг радиопрограмм (передач) или время размещения рекламы (утро, день, и т.д.), но и рейтинг самой радиостанции.

    К достоинствам радио можно отнести доступную  стоимость рекламы, скорость, гибкость, использование звука для создания мысленных образов, доступность  носителя и целевую аудиторию. При  этом основным инструментом радиорекламы является голос. Поэтому именно к  голосу диктора, к его интонациям, дикции, тембру предъявляются наибольшие требования при создании рекламы.

    Реклама на радио  различается приемами подачи. Это  могут быть просто объявления дикторов, рекламные сценки или диалоги (в  этом случае наиболее эффективен "звуковой" повтор телевизионной рекламы, когда  у зрителя мысленно возникает  и зрительный образ), а также специфический  вид радиорекламы - джинглы.

    Джинглы представляют собой запоминающиеся рекламные песенки, куплеты, фразы, информирующие о свойствах и особенностях рекламируемых товаров (работ или услуг) и выполняющие функцию их мысленной идентификации. В этом случае помимо голоса важную роль играет и музыка к радиоролику.

Информация о работе Средства распространения рекламы в России