Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 15:56, курсовая работа
Исследования проводились с целью выявления потребителей, а также факторов отношения к данным услугам на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования - май 2009 года. Место проведения исследования - центральные территории, находящегося в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса жителей города.
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
· направления маркетинговых исследований;
· понятие, классификация и структура рынков;
· исследование рынка недвижимости. Цели и задачи.
Введение
Глава 1. Основные направления и методы маркетинговых исследований
1.1. Направления маркетинговых исследований
1.2. Понятие, классификация и структура рынков
1.3. Исследование рынка недвижимости. Цели и задачи
Глава 2. Исследование рынка недвижимости республики Хакасия
2.1. Постановка задач и методов маркетингового исследования
2.2. Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
2.3. Выводы по результатам исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Определение целей исследования
Цели МИ вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем.
Цели настоящего исследования - изучение рынка недвижимости, тенденций его развития, выявления уровня потребности населения в приобретении объектов недвижимости. В данной работе проводится описание некоторых аспектов маркетинговой ситуации. Соответственно, и характер целей предопределяет выбор типа исследования - описательный.
Определение методов исследования
В данной работе используется
один из широко известных методов
проведения маркетингового исследования
- опрос потребителей. Этот метод
можно назвать социологическим.
Он заключается в том, что ориентирован
на массовых респондентов различной
квалификации и компетенции. Исследование
протекает в одном направлении
- необходимо определить отношение
клиентов отрасли к спектру
Определение типа информации, источников ее получения и форм для ее сбора
Главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса в данной работе является анкета (Приложение 1). С помощью данного вопросника поступит первичная информация, необходимая для определения проблем в сфере недвижимости, недостатков в организации реализации, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомический и многовариантный, использование которых должны активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.
Сбор первичной информации заключается в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 50 человек.
2.2 Проведение маркетингового
исследования и анализ
Первичные данные были собраны
в течение нескольких дней. Подход
к сбору данных - самостоятельный.
Были получены ответы респондентов практически
на все вопросы анкет (Приложение
2). На достижение целей было направлено
изучение поведения и отношения
жителей республики, выявлен уровень
потребности населения в
В результате обобщения полученных данных удалось выяснить, большинство жителей желали бы приобрести жилье на первичном рынке - 30 человек из 50 опрошенных, 5 человек - на вторичном рынке, и 15 человек завили, что они не нуждаются в улучшении жилищных условий (рисунок 3).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
на первичном рынке |
30 |
на вторичном рынке |
5 |
не нуждаюсь в улучшении |
15 |
Всего: |
50 |
Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
На вопрос № 2, где ставился вопрос о высоте цен на первичном рынке, ответы разделились следующим образом: низкие - 15 человек, 15 респондентов отметили, что цены высокие, приемлемые - 20 человек (рисунок 4).
Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос № 2 анкеты
Вопрос № 3 анкеты вопрошал
о том, стоит ли предусматривать
при сдаче первичного жилья параметров:
установку входных
Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос № 3 анкеты
Ответы на вопрос № 4 анкеты о соответствии цены и качества вновь построенного жилья дали следующие результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья (рисунок 6).
Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос № 4 анкеты
Далее (вопрос № 5) спрашивалось о ценах на вторичном рынке недвижимости. Удалось выяснить, что большинство респондентов, проживающих в республике Хакасия, считают цены высокими - это отметили 46 опрошенных респондентов, приемлемыми их считают 4 человека, низкими - 1 человек (рисунок 7).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
высокие |
40 |
приемлемые |
4 |
низкие |
1 |
Всего: |
50 |
Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос № 5 анкеты
Оправдана ли цена на недвижимость на вторичном рынке? Так звучал вопрос № 6 анкеты исследования. «Да» - ответили 11 человек, «нет» - 39 человек (рисунок 8).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
да |
11 |
нет |
39 |
Всего: |
50 |
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос № 6 анкеты
На вопрос о типе недвижимости, пользующемся наибольшим спросом в Хакасии, были получены следующие ответы: пользующееся спросом благоустроенное жилье отметили 32 респондента, 18 - частный дом (рисунок 9).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
благоустроенное жилье |
38 |
частный дом |
12 |
Всего: |
50 |
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос № 7 анкеты
На вопрос № 8 анкеты были получены следующие ответы: о застройке многоэтажек положительно ответили 27 человек, о строительстве малоэтажного жилья - 23 человека (рисунок 10).
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос № 8 анкеты
Вопросом № 9 анкеты был вопрос о наболевшем - повышении тарифов ЖКХ и влиянии их на выбор типа недвижимости. Удалось выяснить, что большинство опрашиваемых считает, что влияет - их оказалось 30 человек, 15 человек считают, что не влияет, 5 человек ответили, что затрудняются ответить на заданный вопрос (рисунок 11).
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос № 9 анкеты
Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости? «Да, конечно» ответили 47 человек, «нет, не влияет» - 13 человек. Примечательно, что на этот вопрос не было ответов «затрудняюсь» (рисунок 12).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
да, конечно |
47 |
нет, не влияет |
13 |
затрудняюсь ответить |
0 |
Всего: |
50 |
Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос № 10 анкеты
В плане приемлемости стоимости квадратного метра жилья в Хакасии выяснено: большинство респондентов (35 человек) хотели иметь достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, стоимость 26-30 тыс.руб. отметили 6 человек, параметр от 41 до 50 тыс.руб. не отметил ни один опрошенный, и только 2 человек считают, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб. (рисунок 13).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
20-25 |
35 |
26-30 |
9 |
31-40 |
4 |
41-45 |
0 |
46-50 |
0 |
от 50 тыс. руб. и выше |
5 |
Всего: |
50 |
Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос № 11 анкеты
Последними вопросами были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна (средний доход на одного члена семьи составляет от 10000 до 15000руб).
2.3 Выводы по результатам исследования
Таким образом, проведенное
исследование рынка недвижимости республики
Хакасия, проводимое методом опроса
жителей региона позволило
Жители Хакасии считают, что цены на недвижимость в регионе приемлемые, остальные (голоса разделились поровну) считают цены как высокими, так и низкими.
На вопрос о том, стоит
ли предусматривать при сдаче
первичного жилья параметров: установку
входных металлических
Соответствие цены и качества вновь построенного жилья дали следующие результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья. Застройщикам есть к чему стремиться - необходимо улучшать качество построенного жилья.
Исследование показало, что
большинство респондентов, проживающих
в республике Хакасия, считают цены
высокими на недвижимость - это отметили
46 опрошенных респондентов из 50 человек.
Кроме того, цена на недвижимость на
вторичном рынке не оправдана - так
считает большинство
Благоустроенное жилье пользуется большим спросом - так ответили 32 респондента. Кроме того, то, что надо строить многоэтажные дома, считает большинство респондентов.
Удалось выяснить, что повышение тарифов ЖКХ влияет на выбор типа недвижимости - это подтвердили 30 человек из 50 опрошенных респондентов. Помимо этого, то, что влияет экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости, подтвердили 47 человек. Это актуальный вопрос. Причина - потеря работы по причине сокращений на предприятиях, вследствие чего, снижение активности приобретения объектов недвижимости. В плане приемлемости стоимости квадратного метра жилья в Хакасии выяснено, что большинство респондентов хотели бы видеть достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, и только 2 человека считают, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб.
Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна - средний доход на одного члена семьи в месяц составляет от 10000 до 15000 руб. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости республики развит, недвижимость на первичном рынке имеет пока сильные позиции, вторичное жилье приобретается, хотя цены выше положенного минимума, по мнению большинства опрошенных. На выбор потребителей в плане приобретения объектов недвижимости влияет как общее состояние коңюнктуры рынка недвижимости, так и общее экономическое состояние страны и республики Хакасия, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности объектами недвижимости, ценовая политика.
Заключение
Исследовав рынок недвижимости
Хакасии, можно с уверенностью констатировать,
что он является одним из факторов,
характеризующих степень
Несомненно, специализированные
предприятия-застройщики и
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
· предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;
· соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает;
· экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости;
· тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.
В ходе исследования рынка недвижимости автором были получены следующие основные результаты:
· определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;
· выяснены ценовые параметры жилья;
· определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;
· выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;
· определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;
· выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;
· определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;
Информация о работе Способы исследования и анализ рынка недвижимости