Способы исследования и анализ рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Исследования проводились с целью выявления потребителей, а также факторов отношения к данным услугам на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования - май 2009 года. Место проведения исследования - центральные территории, находящегося в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса жителей города.
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
· направления маркетинговых исследований;
· понятие, классификация и структура рынков;
· исследование рынка недвижимости. Цели и задачи.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные направления и методы маркетинговых исследований
1.1. Направления маркетинговых исследований
1.2. Понятие, классификация и структура рынков
1.3. Исследование рынка недвижимости. Цели и задачи
Глава 2. Исследование рынка недвижимости республики Хакасия
2.1. Постановка задач и методов маркетингового исследования
2.2. Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
2.3. Выводы по результатам исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 97.48 Кб (Скачать)

·          рынок ценных бумаг, представляют особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают определенной, выраженной в денежных единицах стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое может быть сведено к денежному выражению. К типичным видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чеки, аккредитивы, векселя, сертификаты. Развитию рынка ценных бумаг способствуют коммерческие банки.

Денежный рынок не просто обменный. Он призван обслуживать  товарные рынки и рынок услуг, формировать в единстве товарно-денежные отношения на рыночной основе. Кроме  того, рынки подразделяются по степени  распространения экономических  связей продавцов и покупателей  на: местный; региональный; национальный; мировой.

По уровню ограничения  конкуренции хозяйствующих субъектов  рынок подразделяется на: монополистический; олигополистический; свободный; смешанный; конкурентный; неконкурентный;

Еще выделяют рынок по отраслям экономики: рынок промышленных товаров; рынок аграрный; рынок автомобильный; рынок нефтяной и др.

По характеру продаж рынки  бывают: розничные; мелкооптовые; оптовые.

1.3 Исследование рынка  недвижимости. Цели и задачи

Проблема изучения рынка  недвижимости - это информационная проблема. Чтобы оценить объем  и структуру предложения жилья, нужно получить информацию о том, сколько и каких помещения  имеются на рынке, сколько и каких  готовятся к сдаче и что  уже конкретно сдано в эксплуатацию из объектов недвижимости. По данным о  продаже жилья можно судить лишь о реализованной части спроса.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения  экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и  других факторов. Исследуются также  структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры  рынка, состояние конкуренции, сложившаяся  коңюнктура, возможности и риски.[1]

Основными результатами исследования рынка недвижимости являются прогнозы его развития, оценка коңюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные  способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация  рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш. Для того чтобы  принимать обоснованные решения  на любом рынке, необходимо располагать  достоверной, обстоятельной и своевременной  информацией. Систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с функционированием  рынка недвижимости, составляют содержание маркетинговых исследований. Чтобы  быть эффективными, эти исследования, во-первых, должны носить систематический  характер; во-вторых, опираться на специально отобранную информацию; в-третьих, осуществлять определенные процедуры сбора, обобщения, обработки и анализа данных; в-четвертых, использовать специально разработанные  для целей анализа инструменты. Таким образом, маркетинговая деятельность строится на основе специальных рыночных исследований и сборе необходимой  для их проведения информации. Потоки этой информации упорядочиваются определенными  исследовательскими процедурами и  методами. Остановимся на важнейших  объектах исследования рынка недвижимости.

Коңюнктура и прогнозирование  рынка недвижимости

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения  в товарах данного вида и создаются  предпосылки для эффективного сбыта  произведенного жилья. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка недвижимости является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. коңюнктуры рынка. Коңюнктура рынка - это совокупность условий, при которых  в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения  на объекты недвижимости, а также  уровнем и соотношением цен.

Сбор информации - важнейший  этап изучения коңюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о  коңюнктуре, который содержал бы все  сведения об изучаемых процессах. При  исследовании используются различные  виды информации, полученные из различных  источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.

Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием  отрасли. Источниками ее получения  являются данные государственной и  отраслевой статистики, официальные  формы учета и отчетности.

Коммерческая информация - данные, извлекаемые из деловой  документации предприятия, по вопросам сбыта от партнеров в порядке  информационного обмена. К ним  относятся: заявки и заказы строительных организаций; материалы служб изучения рынка (материалы о движении продаж, коңюнктурные обзоры и т.п.).

Специальная информация представляет данные, полученные в результате специальных  мероприятий по изучению рынка (опросов  населения, покупателей, экспертов, выставок-продаж, коңюнктурных совещаний), а также  материалы научно-исследовательских  организаций. Специальная информация имеет особую ценность, поскольку  содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при  изучении коңюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.

При изучении коңюнктуры рынка  ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.

Прогноз рынка - это научное  предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки. Прогноз базируется на учете закономерностей  и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности, добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования. Разработка прогноза рынка имеет  четыре этапа: установление объекта  прогнозирования; выбор метода прогнозирования; процесс разработки прогноза; оценка точности прогноза.

Установление объекта  прогнозирования - важнейший этап научного предвидения. На практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.

В определенных условиях такие  замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов. Выбор  метода прогнозирования зависит  от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия  исходной (базисной) информации.

Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо вручную, либо с  использованием компьютерных программ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне. Оценка точности прогноза выполняется  путем расчета его возможных  ошибок. Поэтому результаты прогноза практически приводятся в интервальном виде.

Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам. По времени  упреждения выделяются: краткосрочные  прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Они  различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и  применяемыми методами прогнозирования.

По сущности применяемых  методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются: экстраполяция  ряда динамики; интерполяция ряда динамики - нахождение недостающих членов динамического  ряда внутри его; коэффициенты эластичности спроса; структурное моделирование  представляет собой статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена  структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление  и спрос.

На этой основе построен один из методов прогнозирования: экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов - компетентных специалистов; экономико-математическое моделирование.

Результаты анализа прогнозируемых показателей коңюнктуры рынка в  сочетании с отчетными и плановыми  данными дают возможность заблаговременно  выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся  и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в  виде различных аналитических документов.

1.         Сводный обзор - документ с обобщающими показателями рынка. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия коңюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей коңюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи коңюнктуры отдельных рынков недвижимости.

2.         Тематический обзор коңюнктуры. Документы, отражающие специфику отдельно взятого рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда объектов, либо проблема конкретного рынка недвижимости.

3.         Оперативная коңюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию об отдельных процессах коңюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные опросов населения, экспертные оценки специалистов.

Емкость рынка

Главной задачей рыночного  исследования недвижимости является определение  емкости рынка. Емкость рынка - это  совокупный платежеспособный спрос  покупателей; возможный годовой  объем продаж объектов недвижимости при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения  экономической коңюнктуры, уровня цен, качества и затрат на рекламу. Емкость  рынка характеризуется размерами  спроса населения и величиной  предложения на рынке недвижимости. В каждый момент времени рынок  имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных  показателях продаваемых и покупаемых объектов.

Следует различать два  уровня емкости рынка: потенциальный  и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный  уровень определяется личными и  общественными потребностями и  отражает адекватный им объем реализации. В маркетинге используется также  термин потенциал рынка. Реально  складывающаяся емкость рынка может  и не соответствовать его потенциальной  емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную  определенность.

Емкость рынка формируется  под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать  рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю  совокупность факторов можно разделить  на две группы: общего и специфического характера. Общими являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка: объем и структуру предложения, в том числе по предприятиям-представителям; ассортимент и качество предоставляемых  помещений; достигнутый уровень  жизни и потребностей населения; покупательская способность населения; уровень соотношения цен на товары; численность населения; его социальный и половозрастной состав; степень  насыщенности рынка; географическое расположения рынка.

Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных объектов, причем каждый рынок может иметь  характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться  определяющим для формирования и  развития спроса и предложения по конкретному жилью. Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних  факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения, как общей емкости, так и структуры  рынка, а других - то, что они, не изменяя  общей емкости рынка, вызывают его  изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить результаты их влияние на объем и  структуру спроса и предложения.

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа  данных. Систематизация данных заключается  в построении группированных и аналитических  таблиц, динамических рядов анализируемых  показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это подготовительная стадия анализа  информации для ее количественной и качественной оценки. Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группировки, индексного и графических методов, построение и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа динамических рядов.

В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных  взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития на рынке и определить его емкость. Модель развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и схематически выражает внутреннею структуру и причинные  связи данного рынка.[2] Она позволяет  при помощи системы показателей  в упрощенном виде охарактеризовать качественное своеобразие развития всех основных элементов рынка на современном этапе и на заданном отрезке времени в будущем. Формализованная  модель развития рынка представляет систему уравнений, охватывающие его  основные показатели. Для каждого  рынка система может иметь  различное число уравнений и  показателей, однако в любом случае она должна включать в себя уравнения  спроса и предложения.

В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа  разработки прогноза.

Анкетирование - выявление  мнений населения, экспертов с целью  получение оценок прогнозного характера. Методы, построенные на анкетировании, используются в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют необходимые  данные.

1          Экстраполирование - продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов и их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа. Методы экстраполяции применяются обычно в случаях, когда информация о прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся ранее тенденций. Такой прогноз к прогнозированию носит название генетический и предполагает исследование эконометрических моделей.

2          Аналитическое моделирование - построение и использование модели, отражающей внутреннее и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов используется тогда, когда информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые гипотетические представления о рынки, которые позволяют разработать его модель и на этой базе оценивать будущее состояние рынка, воспроизвести альтернативные варианты его развития. Такой подход к прогнозированию называется целевым.

Информация о работе Способы исследования и анализ рынка недвижимости