Способы исследования и анализ рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Исследования проводились с целью выявления потребителей, а также факторов отношения к данным услугам на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования - май 2009 года. Место проведения исследования - центральные территории, находящегося в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса жителей города.
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
· направления маркетинговых исследований;
· понятие, классификация и структура рынков;
· исследование рынка недвижимости. Цели и задачи.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные направления и методы маркетинговых исследований
1.1. Направления маркетинговых исследований
1.2. Понятие, классификация и структура рынков
1.3. Исследование рынка недвижимости. Цели и задачи
Глава 2. Исследование рынка недвижимости республики Хакасия
2.1. Постановка задач и методов маркетингового исследования
2.2. Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
2.3. Выводы по результатам исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 97.48 Кб (Скачать)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы маркетинга»

Тема: «Способы исследования и анализ рынка недвижимости»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение

Глава 1. Основные направления  и методы маркетинговых исследований

1.1.   Направления маркетинговых исследований

1.2.   Понятие, классификация и структура рынков

1.3.   Исследование рынка недвижимости. Цели и задачи

Глава 2. Исследование рынка  недвижимости республики Хакасия

2.1. Постановка задач и  методов маркетингового исследования

2.2. Проведение маркетингового  исследования и анализ полученных  данных

2.3. Выводы по результатам  исследования

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе приведены  результаты маркетингового потребителей исследования рынка недвижимости в  г. Абакане.

Исследования проводились  с целью выявления потребителей, а также факторов отношения к  данным услугам на рынке республики Хакасия. Время проведения маркетингового исследования - май 2009 года. Место проведения исследования - центральные территории, находящегося в г. Абакане. Маркетинговое  исследование было проведено путём  опроса жителей города.

Курсовая работа состоит  из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней  рассмотрены основные теоретические  аспекты проведения маркетинговых  исследований, такие как:

·      направления маркетинговых исследований;

·      понятие, классификация и структура рынков;

·      исследование рынка недвижимости. Цели и задачи.

Вторая часть является практической. В ней проведено  исследование потребителей объектов рынка  недвижимости, проанализированы полученные данные. Задачи главы:

·      постановка задач и методов маркетингового исследования;

·      проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных;

·      предоставление выводы по проведению исследования.

Задачи исследования:

·      определить предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;

·      выяснить ценовые параметры жилья;

·      определить потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;

·      выяснить соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;

·      определить, оправданы ли цены на вторичное жилье;

·      выяснить предпочтения при выборе типа недвижимости;

·      определить потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;

·      определить востребованность в строительстве малоэтажного жилья в регионе;

·      выяснить, влияет ли повышение тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;

·      получить оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;

·      выявить приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;

·      определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.

В заключение курсовой работы приведены выводы по результатам  проведенного маркетингового исследования современного рынка недвижимости республики Хакасия.

 
ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и  максимального удовлетворения потребительских  требований специфика современной  жизни требует от субъектов экономических  отношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов.

Цель любого рыночного  исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (коңюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа  такого комплексного изучения зависит  от особенностей товара (товаров), характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных, а также  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной  продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка  является анализ текущего соотношения  спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения  в старых отраслях экономики, появление  новых товарных рынков и связанные  с этим изменения потребительских  свойств товара, формирование новых  потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии  предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Реализация маркетинговых  исследований предполагает использование  самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь  маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений  и экономико-математическое моделирование.

Именно эта взаимосвязь  находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая  часть представляет собой информационную базу, позволяет охарактеризовать коңюнктуру рынка в определенный период времени.

Основу практической части  составляют данные, полученные в результате исследования рынка недвижимости - рынка, уровень развития которого характеризует  степень совершенства национальной экономики.

Именно рынок недвижимости играет решающую роль в формировании и укреплении социального слоя российского  общества.

Таким образом, становится очевидной  актуальность выбранной темы курсовой работы «Способы исследования и анализ рынка недвижимости». Данная курсовая работа посвящена маркетинговому исследованию рынка недвижимости г. Абакана.

Целью исследования является изучение рынка недвижимости и отношение  потребителей к приобретению объектов, в частности.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

·      рассмотреть основные направления маркетинговых исследований;

·      изучить характеристику, структуру и классификацию рынков;

·      исследовать теоретические основы исследования рынка недвижимости;

·      провести маркетинговой исследование рынка недвижимости республики путем оценки отношения потребителей;

·      поставить задачи исследования, определить методы;

·      исследовать поведения потребителей рынка недвижимости;

·      привести соответствующие вывод по результатам исследования.

Объектом курсовой работы является рынок недвижимости г.Абакана  и республики Хакасия.

Предмет курсовой работы - маркетинговые  исследования данного рынка.

Методологической и теоретической  основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых  исследований, статистические и оперативные  данные, результаты проведенного маркетингового исследования рынка.

 

Глава 1. Основные аспекты  проведения маркетинговых исследований

1.1 Направления маркетинговых  исследований

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

В обязанности любого руководителя входит принятие решений. Насколько  они будут правильными, зависит  от точности представленной ему информации. Для того, чтобы собрать необходимую  информацию надо провести маркетинговые  исследования. Игнорирование данного  правила чревато серьезными последствиями.

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает  организацию с потребителями  через информацию. Информация используется для выявления и определения  возможностей и проблем маркетинга; разработки и уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

Данное определение указывает  на то, что в ходе маркетинговых  исследований организация получает информацию для ее использования  и служит надежной информационной базой  для планирования, разрешения проблем  и управления (контроля).

В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая - система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Многие фирмы создали  совершенные системы внутренней отчетности, которые обеспечивают получение  большего объема всесторонней информации в более короткие сроки. Вторая - система сбора внешней текущей  маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Хорошо обученный  штат маркетологов, продавцов, специальные  сотрудники, отвечающие за сбор информации, покупка сведений у централизованных поставщиков данных и учреждение специального подразделения по сбору  информации - все это может способствовать повышению качества внешней текущей  маркетинговой информации, поступающей  в распоряжение руководства фирмы. Третья - система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей  перед фирмой конкретной маркетинговой  проблемы. Четвертая - система анализа  маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие  деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и  банки моделей.

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти основных этапов, которые включают в себя: выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; непосредственно сам  сбор информации; анализ собранной  информации; предоставление полученных результатов.

 Выявление

проблем и Отбор  Сбор Анализ Представление

 форму источников информации собранной  полученных

лирование информации  информации результатов

целей

 исследования

Рисунок 1. Схема маркетингового исследования

На первом этапе маркетолог и исследователь должны четко  определить проблему и согласовать  цели исследования. Хорошо определенная проблема это уже полпути к  ее решению. После этого маркетолог должен сформулировать цели исследования. Пример постановки цели исследования: найти растущий сегмент рынка, спрос  которого не удовлетворен и, на котором  можно успешно конкурировать. Цели эти могут быть поисковыми, а возможно, и помогающими выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривающими описание явлений. Бывают и экспериментальные цели - предусматривающие проверку гипотезы о причинно-следственной связи.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика  информации и пути его наиболее эффективного сбора. Исследовать может собирать вторичные или первичные данные те и другие одновременно.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Первичные данные - информация, собранная  впервые для какой-либо конкретной цели.

Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный  план. Необходим план, требующий  предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией. Существует три  способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос (рис.2). 

Наблюдение - один из способов сбора первичных данных, когда  исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Другой способ сбора данных - эксперимент. Он требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для них разной обстановки, контроля за составляющими и установления степени значимости наблюдаемых  различий. Цель исследования - вскрыть  причинно-следственные отношения путем  отсева противоречивых объяснений результатов  наблюдения.

Методы исследования

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

Орудия исследования

Анкета

Механические устройства

_

План составления  выборки

Единицы выборки

Объем выборки

Процедура выборки

Способы связи с  аудиторией

Телефон

Почта

Личный контакт


Рисунок 2. План сбора первичных  данных

Опрос стоит на полпути  между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при провидении описательных исследований.

Орудия исследования. При  сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые  опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том  смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует  тщательной разработки, опробование  и устранения выявленных недостатков  до начало ее использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. В ходе разработке анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые  необходимо задать, выбирает форму  этих вопросов, их формулировки и последовательность. Обычные ошибки - постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые  не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки  зрения вклада, который он вносит в  достижение результатов исследования.

Информация о работе Способы исследования и анализ рынка недвижимости