Специфика проведения маркетинговых исследований в сфере торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение специфики проведения маркетинговых исследований в сфере торговли на примере предприятия.

Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе, следующие:

- раскрыть сущность маркетинговых исследований в сфере торговли;

- описать этапы проведения маркетинговых исследований в сфере торговли;

- дать общую характеристику предприятия ООО «СМ-Торг»;

- оценить конкурентоспособность предприятия ООО «СМ-Торг»;

- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» на основе проведенного исследования;

- обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 43
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность маркетинговых исследований в сфере торговли 6
1.2. Этапы проведения маркетинговых иссследований в сфере торговли 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМ-ТОРГ» 27
2.1. Общая характеристика ООО «СМ-ТОРГ» 27
2.2. Маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности ООО «СМ-ТОРГ» 30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМ-ТОРГ» НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 75
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» 75
3.2. Обоснование эффективности предложенных рекомендаций 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ....doc

— 926.00 Кб (Скачать)

2. Качество.

3. Успешное  продвижение товара на рынке.

Пока  на рынке у ООО «СМ-Торг» есть только один серьезный конкурент, который предлагает аналогичную продукцию. Это инженерный центр «Линк мастер» (г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 43). Данной фирмой также осуществляется реализация аналогичного товара.

Следует отметить, что с введением нового товара на рынок ООО «СМ-Торг» будет иметь достаточный размер прибыли для своего успешного функционирования при условии возврата кредита.

Маркетологи ООО «СМ-Торг» прогнозируют рост спроса на системы контроля доступа личного жилья, исходя из следующих предпосылок: усугубление криминальной нестабильности привело к росту числа квартирных краж, население пытается защитить себя, устанавливая стальные двери в подъездах и квартирах, но установление стальных дверей приводит к неудобствам как для жильцов, так и для их гостей (попасть в закрытый подъезд даже прошеным гостям часто бывает проблематично); системы контроля доступа могут устанавливаться и в отдельных квартирах и частных домах для удобства жильцов, а также в офисах для обеспечения дополнительной безопасности.

     ООО «СМ-Торг» за счет рекомендованной реализации гибкой политики ценообразования, использования эффективных способов стимулирования продаж, усиления целевой рекламы в средствах массовой информации, высокого уровня послепродажного сервиса позволит направить деятельность на завоевание устойчивых позиций нового товара на рынке.

     Итак, в ходе маркетинговых исследований целесообразно изучение рынка, потребителей и конкурентов. Анализ отношения потребителей может служить и для диагностики, и для построения прогноза их поведения. Для получения первичной информации и реализации определенных целей фирмы ей целесообразно провести телефонный опрос и анкетирование потребителей. Изучение конкурентов дает представление о положении фирмы на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других фирм. Для упрочения своих позиций на рынке ООО «СМ-Торг» предполагается осуществление коммерческой операции по реализации нового товара на рынке – системы контроля доступа. Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар, отсутствие большого числа конкурентов.

     Таким образом, для ООО «СМ-Торг» рекомендовано комплексное изучение рынка, потребителей и конкурентов с помощью проведения маркетинговых исследований. Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений. Эффективным для компании будет создание специального отдела, занимающегося маркетингом и маркетинговыми исследованиями, а также развитие новых направлений деятельности предприятия, выгодных для фирмы и конкурентоспособных на внешнем рынке.

 

     Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список

 
  1. Амблер  Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.
  2. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 2002 .- №5.- С.42-50.
  3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  4. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2003. - №7. – С. 14-19.
  5. Березин И. Г. Маркетинг и исследования рынков /Русская деловая литература, 1999.
  6. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2001. - 224 с.
  7. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: Фирма Рус Партнер, 1999.- 232 с.
  8. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2000. – 80 с.
  9. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг, 2000 г. №3.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 1999.- 192 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и 
    практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 389 с.
  12. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
  13. Горелова А. Маркетинговые исследования, многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2000 г. №6.
  14. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 315 с.
  15. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2002. – 517 с.
  16. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб.пособие, 3-е изд., перераб. и доп.- Д.: Сталкер, 1998.- 432 с.
  17. Ефимова О.В. Стратегия и тактика выживания. Как избежать банкротства. – М.: СП МЛИ, 1993.
  18. Завьялова А.М. Маркетинг с схемах, рисунках, таблицах //– М.: Инфра-М 2000.
  19. Ивановский В. О., Необходимости маркетингового обеспечения инвестиций в производство новой продукции// Российский экономический журнал.- 2002 . -№11. - С.60-61
  20. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. – Загорск, 1991.
  21. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. – 2004. - № 9. - С. 46-65.
  22. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004 . - № 2. - С. 75-81.
  23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М.: Прогресс, 1995.- 736 с.
  24. «Маркетинг в России и за рубежом»  2001 г. №1. Родионова Л.Н. «Оценка конкурентоспособности продукции»
  25. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И.,.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/: Экономистъ, 2003. – 568 с.
  26. Наумова Л.М. Практический маркетинг: учебное пособие.- Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 56с.
  27. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.
  28. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие. М.: Издательство Элит, 2004. - 208 с.
  29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.- 189 с.
  30. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 1998. - 200 с.
  31. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 1999 №1
  32. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. – Мн.:ИП “Экоперспектива”, 2003. – С.365-381.
  33. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
  35. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215 с.

36) www.marketing.spb.ru

37) www.okmarket.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 

     Проект  опросного листа для телефонного  опроса.

     1. Приобретали ли Вы товары в  магазинах ООО «СМ-Торг»

     Да/ Нет

     2.Нравится  ли Вам продукция, которая продаётся в магазинах ООО «СМ-Торг»

     Да/ Нет

     3. Устраивают ли Вас цепы на товары.

     Да / Нет / Не очень

     4. Нравится ли Вам как рекламируется продукция магазина ООО «СМ-Торг»

     Да/ Нет

     5. Вы следите за новинками в данном магазине.

     Да/ Нет

     6. Чтобы Вы хотели ещё приобрести в данном магазине.

     7. Как Вы думаете, в магазинах ООО «СМ-Торг» большой выбор товаров.

     Да / Нет / Не очень

     8.Вы  приобретали в магазинах ООО «СМ-Торг» продукцию.

       Случайно / Специально / Посоветовали

     9. Как Вы думаете, у магазина ООО «СМ-Торг» есть будущее.

     10. Ваши предложения к фирме ООО «СМ-Торг».

     11. Есть ли у Вас претензии ? Какие ?

     Спасибо за ответы.

Информация о работе Специфика проведения маркетинговых исследований в сфере торговли