Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение специфики проведения маркетинговых исследований в сфере торговли на примере предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе, следующие:
- раскрыть сущность маркетинговых исследований в сфере торговли;
- описать этапы проведения маркетинговых исследований в сфере торговли;
- дать общую характеристику предприятия ООО «СМ-Торг»;
- оценить конкурентоспособность предприятия ООО «СМ-Торг»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» на основе проведенного исследования;
- обосновать эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 43
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность маркетинговых исследований в сфере торговли 6
1.2. Этапы проведения маркетинговых иссследований в сфере торговли 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМ-ТОРГ» 27
2.1. Общая характеристика ООО «СМ-ТОРГ» 27
2.2. Маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности ООО «СМ-ТОРГ» 30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМ-ТОРГ» НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 75
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» 75
3.2. Обоснование эффективности предложенных рекомендаций 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98
2. Качество.
3. Успешное продвижение товара на рынке.
Пока на рынке у ООО «СМ-Торг» есть только один серьезный конкурент, который предлагает аналогичную продукцию. Это инженерный центр «Линк мастер» (г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 43). Данной фирмой также осуществляется реализация аналогичного товара.
Следует отметить, что с введением нового товара на рынок ООО «СМ-Торг» будет иметь достаточный размер прибыли для своего успешного функционирования при условии возврата кредита.
Маркетологи ООО «СМ-Торг» прогнозируют рост спроса на системы контроля доступа личного жилья, исходя из следующих предпосылок: усугубление криминальной нестабильности привело к росту числа квартирных краж, население пытается защитить себя, устанавливая стальные двери в подъездах и квартирах, но установление стальных дверей приводит к неудобствам как для жильцов, так и для их гостей (попасть в закрытый подъезд даже прошеным гостям часто бывает проблематично); системы контроля доступа могут устанавливаться и в отдельных квартирах и частных домах для удобства жильцов, а также в офисах для обеспечения дополнительной безопасности.
ООО «СМ-Торг» за счет рекомендованной реализации гибкой политики ценообразования, использования эффективных способов стимулирования продаж, усиления целевой рекламы в средствах массовой информации, высокого уровня послепродажного сервиса позволит направить деятельность на завоевание устойчивых позиций нового товара на рынке.
Итак, в ходе маркетинговых исследований целесообразно изучение рынка, потребителей и конкурентов. Анализ отношения потребителей может служить и для диагностики, и для построения прогноза их поведения. Для получения первичной информации и реализации определенных целей фирмы ей целесообразно провести телефонный опрос и анкетирование потребителей. Изучение конкурентов дает представление о положении фирмы на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других фирм. Для упрочения своих позиций на рынке ООО «СМ-Торг» предполагается осуществление коммерческой операции по реализации нового товара на рынке – системы контроля доступа. Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар, отсутствие большого числа конкурентов.
Таким образом, для ООО «СМ-Торг» рекомендовано комплексное изучение рынка, потребителей и конкурентов с помощью проведения маркетинговых исследований. Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений. Эффективным для компании будет создание специального отдела, занимающегося маркетингом и маркетинговыми исследованиями, а также развитие новых направлений деятельности предприятия, выгодных для фирмы и конкурентоспособных на внешнем рынке.
36) www.marketing.spb.ru
37) www.okmarket.ru
Приложение
Проект
опросного листа для
1. Приобретали ли Вы товары в магазинах ООО «СМ-Торг»
Да/ Нет
2.Нравится ли Вам продукция, которая продаётся в магазинах ООО «СМ-Торг»
Да/ Нет
3. Устраивают ли Вас цепы на товары.
Да / Нет / Не очень
4. Нравится ли Вам как рекламируется продукция магазина ООО «СМ-Торг»
Да/ Нет
5. Вы следите за новинками в данном магазине.
Да/ Нет
6. Чтобы Вы хотели ещё приобрести в данном магазине.
7. Как Вы думаете, в магазинах ООО «СМ-Торг» большой выбор товаров.
Да / Нет / Не очень
8.Вы приобретали в магазинах ООО «СМ-Торг» продукцию.
Случайно / Специально / Посоветовали
9. Как Вы думаете, у магазина ООО «СМ-Торг» есть будущее.
10. Ваши предложения к фирме ООО «СМ-Торг».
11. Есть ли у Вас претензии ? Какие ?
Спасибо за ответы.
Информация о работе Специфика проведения маркетинговых исследований в сфере торговли