Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта – изучение положения предприятия на рынке супермаркетов города Ставрополя, конкурентной среды, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
изучить конъюнктуру рынка супермаркетов города Ставрополя;
оценить и проанализировать собственные возможности предприятия;
оценить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия в конкурентных условиях
проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия;
разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
где – бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;
n – количество экспертов;
m – число рассматриваемых признаков;
– коэффициент важности
i-го признака, определяемы по правилу:
=
Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.
В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.
Рассчитаем по формуле 1 следующие пороговые числа:
bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;
bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;
bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;
bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.
Теперь
по формулам:
b1=bмин+0,75(bсл-bмин)
bср=0,5(bмин+bмакс)
b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)
рассчитаем пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рисунок 13.
Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:
Ниже
в таблице приведен результат
обобщенной оценки менеджерами компании
ООО «Фирма "Омега-97"» готовности
к стратегическому управлению по
двенадцати перечисленным признакам.
Таблица 9 - Готовность компании ООО «Фирма "Омега-97"» к реализации маркетинговой стратегии
№ пп. | Проявляющиеся признаки | Оценка степени проявления признака |
Определенность миссии | проявляется не полностью | |
Определенность целей и стратегии предприятия | проявляется слабо | |
Наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации | проявляется слабо |
Продолжение таблицы 9
Работа по повышению конкурентоспособности предприятия | проявляется не полностью | |
Адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям | проявляется слабо | |
Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия | не проявляется | |
Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления | проявляется слабо | |
Наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития | не проявляется | |
Приглашение сторонних
консультантов для решения |
проявляется не полностью | |
Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия | проявляется слабо | |
Высокий уровень корпоративной культуры | проявляется не полностью | |
Наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения | проявляется слабо | |
Итоговый рейтинг | 0,3154 |
Полученный
в таблице 8 итоговый рейтинг вынесем
на рисунок 13.
Рисунок 13 - Шкала оценки готовности
компании к реализации маркетинговой
стратегии
На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова во-первых, к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии, а во-вторых, к реализации самой маркетинговой стратегии.
Нами предлагается четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО "Фирма "Омега-97":
Рассмотрим каждое направление более подробно.
Создание единой маркетинговой службы на предприятии
На сегодняшний день управлением маркетинга на предприятии занимается один человек. С учетом того, что объемы продукции, ее номенклатура, количество поставщиков и лиц взаимодействующих с предприятием огромное количество, то становится ясно, что усилий одного человека явно недостаточно. В обязанности маркетолога входит лишь контроль за соблюдением заключенных между головным офисом в Москве и местными предприятиями договоров. То есть все функции маркетолога заключаются в том, что ему поступают копии договоров заключенных между головным офисом и предприятиями полиграфии, рекламными предприятиями, различными СМИ, четкое соблюдение которых он обязан проверить и о результатах сообщить головному офису. Обобщая, можно сделать вывод, что как таковые решения по поводу проведения маркетинговых мероприятий целиком и полностью формируются в головном офисе, оставляя лишь координационную функцию маркетологу на исследуемом предприятии.
С методологической точки зрения, причиной всех приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
В процессе подбора специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри предприятия, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий. Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности. Поэтому рекомендуется в качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Приоритет,
организация и грамотное
Таким образом на наш взгляд, исследуемому предприятию в первую очередь необходимо создать независимую единую службу маркетинга, которая будет самостоятельно формировать, реализовывать, контролировать и корректировать ход выполнения маркетинговой программы. Это позволит более оперативно и эффективно выполнять предприятием маркетинговые функции.
Программа продвижения товара
Задача любой торгового предприятия – сделать так, чтобы оно было узнаваемо. Это и является целью продвижения товара на рынок. В предлагаемую программу продвижения входит мобильный маркетинг, как одно из новых направлений стимулирования сбыта, в частности это sms-рассылка с информацией об акциях; промоушен, в рамках которого планируется проведение дегустаций как продукции поставщиков, так и собственного производства; наружная реклама – размещение стикеров в салонах маршрутных такси; навигация – размещение информационных щитов на территории города Ставрополя; полиграфия – рассылка листовок и каталогов; Анкетные опросы; СМИ, в том числе реклама на ТВ, радио и печатной прессе; программы лояльности, в рамках которых будет функционировать система бонусов за покупки и раздача подарков, а также проведение лотереи.
Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж
Один из основных факторов повышения эффективности работы магазина это ассортимент товара. Предлагаемая методика позволяет формировать ассортимент товара в зависимости от покупательского спроса в течении рабочего дня. То есть таким образом формировать ассортимент предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях.
Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ)
В
данной дипломном проекте будет
использован метод наподобие классической
матрицы Бостон Консалтинг Групп, предложенный
руководителем Консалтинг-центра «Эркон»
г. Харькова Игорем
Рыбальченко [36].
Предлагаемый способ построения стратегической
матрицы (наподобие классической матрицы
Бостон Консалтинг Групп), основан исключительно
на внутренней (т.е. наиболее достоверной
и практически бесплатной) информации
предприятия. Единицей анализа выступает
“группа продукта”, характерными параметрами
- К - удельный вес группы в объеме сбыта
и Т - удельный вес группы в темпе изменения
объемов сбыта (по линейному тренду). Модифицированная
матрица может использоваться в процессе
стратегического анализа и планирования
продуктовой программы (товарного ассортимента),
а также в процессе контроллинга.
3.2 Планирование
маркетинговой деятельности на предприятии
Планирование маркетинга - логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке планов маркетинга.
План маркетинга - совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определённый интервал времени.
Различают тактические и стратегические планы маркетинга, которые отличаются по степени проработки отдельных разделов.
Тактический план маркетинга составляется на период от одного года до пяти лет. Особое внимание уделяется оперативным планам, программам действий, координации подразделений службы маркетинга предприятия. Тактический план более детализован в отличие от стратегического. Подробно отражает номенклатуру продуктов, объём их производства, цены, издержки, методы организации товародвижения и продвижения, формы послепродажного обслуживания и т.п.
Информация о работе Совершенствования управления маркетинговой деятельностью