Совершенствование управления маркетинговой деятельностью ССМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – произвести анализ маркетинговой деятельностью ООО «Современные строительные материалы».
Объектом данной курсовой работы - является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предпрития.
Предметом - организация маркетинговой деятельности на ООО «Современные строительные материалы» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные составляющие маркетинговой деятельности,
- сформулировать основные подходы к выработке маркетинговой стратегии предприятия,
- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предпрития.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия
1.1 Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Стратегический маркетинг
1.3. Подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ССМ на рынке строительных материалов Самарской области
2.1. Основные тенденции рынка строительных материалов Самарской области
2.2.Характеристика ССМ
Глава 3. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью ССМ
3.1 Возможности совершенствования управления маркетинговой деятельностью ССМ
3.2. Постановка формата регулярного маркетинга в ССМ
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.21 Кб (Скачать)

Содержание

 
Введение

Глава 1. Организация маркетинговой  деятельности коммерческого предприятия

1.1 Цели, функции, результаты  маркетинговой деятельности предприятия

1.2. Стратегический маркетинг

1.3. Подходы к управлению  маркетинговой деятельностью предприятия

Глава 2. Анализ маркетинговой  деятельности ССМ на рынке строительных материалов Самарской области

2.1. Основные тенденции  рынка строительных материалов  Самарской области

2.2.Характеристика ССМ

Глава 3. Совершенствование  управления маркетинговой деятельностью  ССМ

3.1 Возможности совершенствования  управления маркетинговой деятельностью  ССМ

3.2. Постановка формата  регулярного маркетинга в ССМ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

Введение

Маркетинг - важный компонент  управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая  ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко  и привычно, а на то, что востребовано рынком», становиться все более доминирующей.

Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения  и продажам. Таким образом, организация  маркетинговой деятельности на предприятии  представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между  собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом  отдельного исследования, которому практически  все известные гуры маркетинга - Ф. Котлер т А. Аакер и др. - уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий - маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой - где главное сбыт и усилие по сбыту.

Описанная ситуация в полной мере характеризует работу ООО «Современные строительные материалы», которая находится под влиянием сбытовой ориентации. Появившись в 2004 году ООО «Современные строительные материалы» в городе Перми в условия большого спроса на строительные материалы, оно оказалось в эпицентре спроса и очень быстро стало лидером местного рынка.

Однако за прошедшие три  года рынок строительных материалов как перспективный и быстрорастущий, особенно в отдельных сегментах, испытывает значительные изменения, превращаясь в избыточный, по предложениям. Конкурентная борьба становиться очень острой, состояние рынка строительных материалов близко к насыщению, поэтому успешное развитие на нем будет связанно с преобладанием именно маркетинговой ориентации, когда торгующие строительными материалами предприятия целиком и полностью сосредоточенны на интересах потребителя, выстраивая свои производственные и сетевые стратегии под его возможности и пожелания. Для обеспечения конкурентоспособности перед ООО «Современные строительные материалы» стоит задача перестроить свою стратегию, причем сделать это с наименьшими затратами и в режиме ежедневной работы.

Курсовая работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов управления маркетинговой деятельностью ООО «Современные строительные материалы» с учетом ситуационного анализа и прогноза регионального рынка строительных материалов.

Цель работы – произвести анализ маркетинговой деятельностью ООО «Современные строительные материалы».

Объектом данной курсовой работы - является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предпрития.

Предметом - организация маркетинговой деятельности на ООО «Современные строительные материалы» с преобладанием маркетинговой ориентации.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. На базе широкого  круга научно-практической и учебной  литературы:

- описать основные составляющие  маркетинговой деятельности,

- сформулировать основные  подходы к выработке маркетинговой  стратегии предприятия,

- провести анализ подходов  к управлению маркетинговой деятельностью  предпрития.

2. На основании вторичных  источников, опубликованных маркетинговых  обзоров по рынку строительных  материалов, данных Интернет - сайтов, периодических маркетинговых изданий  по потребительскому рынку:

- провести анализ тенденций  рынка строительных материалов  Перми и Пермской области методом кабинетского исследования.

3. На основании изучения  сбытовой функции ООО «Современные строительные материалы», сравнения с управлением маркетингом на предприятиях конкурентов и наблюдения:

- дать характеристику  положения ООО «Современные строительные материалы» на рынке строительных материалов Пермской области,

Методологической основой  для выполнения работы послужат труды  заслуженных маркетологов, в частности Ф. Котлера, Д.А. Аакера [11], Дж. Р. Росситер, Л. Перси [17]; У. Уэллс, Дж. Бернет, Д. Креверс [13], а так же российских - Голубкова [5], В.Н. Домнина [10].

 

Глава 1. Организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия

1.1. Цели, функции, результаты и инструменты маркетинговой деятельности предприятия

Появление маркетинга как  определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания  производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре  рыночного спроса, его конъюнктурных  колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке»[11, 52].

В основе понятия «маркетинг»  лежит термин «рынок». Это понятие  в наиболее общем виде подразумевает  рыночную деятельность. Под маркетингом  понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой  метод решения хозяйственных  проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности [12, 45].

Главной идеей в любом  определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать  спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению [13, 30] .

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной  деятельности; определять ассортимент  и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать  такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Она представлена на схеме 1.

Схема 1. Структура маркетинговой  деятельности

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Практическая реализация маркетинговых функций связана  с процессом управления маркетингом, который включает:

анализ рыночных возможностей предприятия;

отбор целевых рынков;

разработку комплекса  мероприятий по выходу на рынок;

более глубокое внедрение  в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);

выход с новым товаром  на традиционный рынок;

выход с существующим товаром  на новый рынок;

выход с новым товаром  на новый рынок.

Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:

производственным потенциалом  предприятия;

гибкостью и структурой производственных мощностей;

финансовыми ресурсами.

В условиях централизованного  механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых  исследований осуществляют государственные  органы.

Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.

Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:

1. Изучение требований  рынка к товару, то есть требований  покупателей, и, что особенно  важно, конечных потребителей, к  потребительским свойствам продукта  и соответствующему набору сопутствующих  продаже и потреблению товаров  и услуг. Запросы со стороны  потребителей товара определяют  его конкурентоспособность. Поэтому  в данной части исследований  особое внимание уделяется определению  конкурентоспособности выпускаемой  (продаваемой) продукции и ее соответствия запросам конкретного рынка и его сегментов;

2. Изучение экономической  конъюнктуры. Подготовка рекомендаций  по управлению организационной  структурой и сбытом товаров  в зависимости от долговременных  и краткосрочных тенденций развития  предприятия и рынка, экономической  конъюнктуры в целом и товарного  рынка для предприятия в частности.  Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, включают в себя изучение емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях управления деятельностью предприятия - стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи предприятия, а изучение длительности тенденций, прогноз конъюнктуры - решать тактические и стратегические задачи на пути достижения средне- и долгосрочных целей.

3. Изучение фирменной структуры рынка, то есть определение основных групп фирм, работающих на данном рынке (фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары), нейтральные фирмы (которые не проявили еще заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели и при данной организации маркетинговых действий продавца имеют шансы стать его активными партнерами)). В зависимости от принадлежности каждой фирмы к той или иной группе проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентоспособности и другие;

4. Исследование форм и  методов, принятых в торговой  практике применительно к данному  товару на данном рынке и  его сегментах: прямое или косвенное  осуществление большинства сделок  купли-продажи, определение типичных  форм посреднических соглашений, видов сделок на данном рынке,  форм торговли и другое.

Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса.

 

1.2. Стратегический маркетинг

 

Разработка маркетинговой  стратегии предусматривает определение  целевых сегментов рынка и  разработку стратегии позиционирования, разработку стратегий, направленных на поддержание взаимоотношений с  потребителями и стратегий планирования продажи новых товаров.

Цель стратегического  маркетинга - это создание исключительной потребительской ценности путем  комбинирования корпоративной и  маркетинговой стратегии в комплексную  программу рыночной ориентации. Определить цель означает точно установить что, когда или до какого срока, кем, каким образом и по какой причине должно быть достигнуто. Цели должны быть реалистичными, достижимыми, контролируемыми, побуждающими и понятными. Теряя один из этих компонентов, цели становятся бессмысленными.

Корпоративная стратегия - это  взаимосвязь всевозможных составляющих экономической деятельности компании в целом, направленная на создание потребительской  ценности. Эффективная корпоративная  стратегия включает в себя (по Портеру):

Уникальное положение  компании относительно ее конкурентов.

Особенности продукции компании относительно продукции конкурентов.

Действия компании и предполагаемая стратегия.

Жизнеспособность компании как результат эффективной ее работы в целом, а не каждого подразделения  в отдельности и эффективность  деятельности компании, что является условием целесообразности ее существования.

Внешний вид корпоративной  стратегии можно определить, как  следующее:

Анализ рынка, на котором  происходит, сбыт, как он образован  и в каком направлении развивается, какие есть возможности и опасности.

Анализ отрасли. Как развивалась  и, как будет развиваться отрасль. Какое положение предприятия  по сравнению с положением отрасли.

Анализ окружения. Факторы, которые могут оказать влияние  на предприятие (экономические и  политические ситуации).

Под стратегией понимают путь, который выбирает руководство предприятия  для достижения цели. Основными задачами руководителя отдела маркетинга является: участие в разработке корпоративной  стратегии, разработка маркетинговых  стратегий, учитывающих приоритеты корпоративной стратегии, поскольку  эти задачи тесно взаимосвязаны, полезно будет рассмотреть роль маркетинга в экономической деятельности компании.

Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии  руководству следует обозначить цели действий и обеспечить план достижения назначенных целей, то есть:

определить миссию и стратегическую цель предприятия;

Информация о работе Совершенствование управления маркетинговой деятельностью ССМ