Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 13:51, дипломная работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления
маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее
слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены
данные по обшей характеристики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления 3
1.2 Организация маркетинга на предприятии 7
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами 10
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3.1 Планирование целей предприятия 11
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга 12
1.3.3 Планирование программы маркетинга 13
1.3.4 Бюджет маркетинга 13
1.4 Система маркетингового контроля 14
2 Глава 1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" 17
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 17
2.2 Организационная структура управления предприятием 18
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 18
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 20
3 Глава 2. Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» 21
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» 21
3.2 Анализ сбытовой сети 22
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 25
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 25
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» 26
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» 27
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом 27
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников
5. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши
помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на
выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
6.
Рассчитаем суммарные затраты
на совершенствование
деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб.
7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела
маркетинга и предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Сумму затрат
Эффективность= 104900/65 800= 1,6
8.
Предположим, что
прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую
рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14
Rб = П/Sобщ.
х 100%
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %
9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень
быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит
себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с
каждого вложенного
рубля 2 руб. И наши затраты
окупятся за шесть месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо
выделить следующие мероприятия:
-
изменить организационную
-
произвести совершенствование
- совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими
службами
- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга
существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими
эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В
организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является
минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит
сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами
клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на
внешнем уровне.
Список
использованных источников
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
2.
Маркетинг: Учебник/А.Н.
Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2006.
3.
Голубков Е.П. Маркетинг:
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003 г.
5.
Аникеев С.Н. Методика
маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на
промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2006 г.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике:
практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.:
Экономика, 2008 г.
8.
Завьялов П.С. маркетинг в
М., ИНФРА-М,, 2000 г.
9.
Дорошев В.И. Введение в
М., 2000 г.
10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,
ИНФРА-М., 1999 г.
11. Ковалев
А.И. Войленко В.В.
маркетинга, 1998 г.