Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:31, курсовая работа
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики новой продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Улучшение функциональных свойств товара за счет увеличения срока его службы имеет тот существенный недостаток, что сбыт его в перспективе может быть затруднен. Реализация товара, которым насыщен рынок, может продолжаться лишь в том объеме, которого требует выход из строя отслуживших свой срок старых товаров. Поэтому для многих групп товаров (например, одежды, аудио- и видеоаппаратуры, автомобилей) характерно, что каждый сезон создаются новые модели. Это приводит к тому, что ранее купленные товары воспринимаются потребителями как немодные, и их хотят заменить новейшими, хотя «старые» модели с чисто функциональной точки зрения могут служить еще долгие годы.
Таким
образом, качество новой продукции является
основной составляющей ее конкурентоспособности
и одобрительного отношения покупателей
к данному товару.
6.3. Сервисные
услуги
В
настоящее время сервисное
Услуги
по обслуживанию могут предоставляться
как фирмой-производителем, так и
торговлей. Типичные сервисные услуги
производителя: обучение сотрудников
клиентов, техобслуживание, служба ремонта
и запчастей, инжиниринг, «скорая помощь».
Типичные сервисные услуги торговли: быстрое
обслуживание, доставка товаров, служба
замены и ремонта, парковка для клиентов
и др. Производители берут на себя все
больше и больше сервисных задач, так как
их решение привлекает и заинтересовывает
потребителей, что способствует увеличению
объема сбыта товаров.
6.4.
Изучение покупателей.
Комплексно анализируя рынок, особое внимание уделяют изучению покупателей и потребителей продукции. Результатом такого изучения является:
1)
выделения из всей массы
2)
выявление запросов
3)
выявление особенностей
Главным моментом изучения покупателей является выделение их основной массы. При этом учитывают определенные характеристики населения, например, год, образование, уровень дохода, вкусы и т.д.
Каждая из таких групп пользуется своими группами товаров, имеет свои вкусы, свое представление о моде, свои особые требования к товарам. Все это должно обязательно учитываться при расфасовке, упаковке, организации сбыта и в других видах маркетинговой деятельности. Каждую группу покупателей можно разделить на более мелкие, на подгруппы и т.д.
Исследуя покупателей, рассматривают процесс закупки товара и выделяют факторы, которые влияют на процесс принятия решения о покупке. При этом первый вопрос - это выделение объекта покупки. Таким объектом выступает семья.
При исследовании семей различают разницу в их требованиях, изучают и учитывают роль, которую играют члены семьи в принятии решения. Например, выделяют инициатора покупки, людей, которые влияют на решение и принимают решения, в основном, покупателя и пользователя.
Семьи разделяют также в зависимости от того, как разделены роли, например, семья автономно с мужем или женой во главе, обособленные (решения принимают вместе).
При
покупке товаров промышленного
назначения объектами покупки являются
предприятия, решение принимает администрация,
инициатива исходит от служб административно-
Такой анализ покупателей проводится для того, чтобы знать, чьи потребности надо удовлетворять, на кого нацеливать рекламу и другие способы формирования спроса и стимулирования сбыта, чтобы направлять торговый канал к покупателям, то есть чтобы маркетинговую деятельность вести прямолинейно.
Маркетологи изучают также и операции, которые выполняются при покупке товара, а именно: как возникла потребность в товаре, какие факторы изучения информации. Эти факторы могут быть различными:
а) персональные (у знакомых, друзей);
б) коммерческие (реклама и т.д.);
в) публичные (радио, телевидение);
г) эмпирические (выставки) и т.д.
Каждый из факторов играет свою роль, имеет различное значение. Например, наиболее полная информация - коммерческая, а верят больше персональной.
Далее осуществляется оценка основной информации, то есть сравнение ее данных со своими взглядами и возможностями, и проходит формирование взглядов на товар. Наконец, изучается, кто и как принимает решение о покупке, и какие возражение по отношению к этому.
Маркетологи досконально изучают все это, чтобы наиболее рационально организовать рекламу, чтобы влиять на оценку, чтобы организовать должным образом участок торговли, определить условия продажи, обеспечить позитивное послепродажное положение. С этой целью постоянно поддерживается контакт с покупателем, результатом которого является уверенность его в правильном выборе товара.
Работая
с покупателями на рынке и изучая
их, следует знать, что они сильно
отличаются по степени своей
-
на тех, которые ориентируются
в товарах всех марок; задача
маркетинга состоит в том,
-
на тех, которые знают
- на тех, которые не знакомы с товаром данной группы, задача маркетинга - завоевать их, это достигается тем, что определяется перевес данного товара по сравнению с другими.
В 1998-1999 годах McKinsey Global Institute совместно с московским отделением компании McKinsey провели исследование российской экономики. В результате исследования были определены отрасли с наибольшим потенциалом для роста. В числе наиболее перспективных отраслей эксперты McKinsey назвали производство товаров потребления, особенно бытовой электроники. По мнению специалистов McKinsey, именно в этих отраслях необходимо устранить неравную конкуренцию. Вы скажите: это задача для правительства, что тут могут сделать отдельные компании? Оказывается, могут, и немало.
Торговая компания «М.Видео» работает на рынке с 1993 года. В настоящее время у нее свыше 40 партнеров - мировых лидеров в производстве аудио-, видео-, компьютерной и бытовой техники: Sony, Panasonic, JVC, Samsung, Philips, LG, Electrolux, Bosch, «Рубин», «Рекорд», «Горизонт», «Стинол», «Микма» и др. Уже работают 11 магазинов «М.Видео», общая торговая площадь которых составляет 6 тыс. кв. м. Сегодня в магазинах «М.Видео» представлено более 8000 наименований техники и аксессуаров. В июле 2000 года компания стала учредителем и основным инвестором (уже вложено $ 1 млн.) «Технической компании Арсенал», производящей бытовую электронику.
В 1999 году «М.Видео» стала автором
инициативы, призванной поддержать
отечественных производителей
любая отечественная компания – производителей, торговая фирма или
организация сервисного обслуживания. «М.Видео» - ведущее звено в
работе с белорусскими торговыми марками; компания корректирует маркетинговую концепцию продвижения товара, осуществляет совместную разработку перекрестных рекламных акций, а также обеспечивает их подготовку и реализацию. «М.Видео» даже берет на себя частичное финансирование всех акций по продвижению товара, проводимых в рамках программы.
«М.Видео» первой из
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в данной курсовой работе, позволяют сделать следующие выводы:
- сама
идея создания подобного
- готовый товар имеет конструктивные недостатки;
- новый
товар был неудачно
- затраты
на разработку продукта
- ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.
Информация о работе Совершенствование системы разработки новых товаров