Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:31, курсовая работа
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Основные риски невостребованности новых товаров (услуг) могут быть обусловлены следующими причинами:
Кроме того, существует еще несколько факторов, тормозящих разработку новых товаров.
В некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционизирующих идей, когда практически отсутствуют возможности дальнейшего усовершенствования.
Фрагментирование рынка: острая конкуренция ведет к дроблению рынка. Компаниям приходится направлять новинки на мелкие сегменты рынка, а это может означать, что сбыт каждого товара окажется меньше ожидаемого, а значит, понизится и прибыль.
Социальные и государственные ограничения: новинки должны удовлетворять таким критериям, как безопасность для потребителя и экологическая совместимость. Строгие государственные требования к новым товарам приводят к тому, что замедляется появление на рынке новых лекарств, осложняются проектно-конструкторские работы и реклама нового промышленного оборудования, химических продуктов, автомобилей и детских игрушек.
Высокая стоимость процесса разработки новых продуктов: обычно для того, чтобы выбрать одну, достойную для дальнейшей проработки, идею, компании приходится генерировать и рассматривать множество различных проектов. Кроме того, сегодня затраты на проектно-конструкторские работы, производство и маркетинг очень высоки.
Недостаток капитала: некоторые компании, у которых есть хорошие идеи, не имеют средств, необходимых для их реализации.
Отставание по времени: часто случается так, что одновременно с компанией разработку аналогичной идеи начинают конкуренты, и тогда победа достается быстрейшему. Компании стремятся сократить время разработки продукта и технологий производства с помощью компьютеризации этих процессов, привлечения стратегических партнеров, различных проверок замысла товара и маркетингового планирования. Используется также система разработки новинок, которая называется конкурентной разработкой новых товаров, когда над проектированием и выводом на рынок новых товаров одновременно работает несколько групп сотрудников, функции которых перекрываются. Если одна из функциональных групп наталкивается на препятствие, она работает над разрешением возникшей проблемы, в то время как остальные команды продолжают двигаться вперед.
Новинка
тем успешнее, чем глубже компания
понимает нужды потребителей, чем
выше отношение степени
6.Индивидуальное
задание:
Особенности
продвижения новых
товаров. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
Методы, позволяющие
улучшить отношение
покупателей к товару
6. 1. Стимулирование
сбыта новой продукции
Эффективную работу на современном насыщенном рынке, для которого характерен высокий уровень конкуренции, невозможно вести без систематических и комплексных мер, позволяющих привлечь покупателей и улучшить их отношение к новым товарам.
Компании проводят различные мероприятия по формированию спроса к вводимым на рынок товарам. Основная задача в этом случае побудить к приобретению данного товара. Каналами распространения сообщения о товаре служат:
Стимулирование
сбыта – использование
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о новом товаре и понимание его сути.
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
В момент выпуска сбыту товара препятствует три основных фактора:
– торговый персонал не может стать сразу "приверженцем" товара новинки, поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара;
– представители торговли неохотно идут на риск связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем "утвердить" новый товар;
– торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период "утверждения" товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара.
Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.
В
период роста продаж применение стимулирования
имеет стратегическое значение. Это
особый этап в жизненном цикле
товара. Он становится известным, и
регулярно находятся новые
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта.
Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки).
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из средств.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
Рассмотрим подробнее каждое из средств стимулирования.
Образцы товаров, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны - это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.
Распространение образцов - это самый эффективный способ представления и рекламирования нового товара.
Купоны – это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.
Но, как правило, как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в момент выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его.
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) - это предложение потребителю определённой экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара.
Премия - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия "при упаковке" сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования.
Бесплатная почтовая премия - это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара.
Сегодня производитель предлагает потребителям самые разнообразные премии с нанесенным на них названием фирмы:
1. Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
2. Экспозиции и демонстрации товара в местах продаж – устраиваются экспозиции и демонстрации новых товаров.
3. Профессиональные встречи и специализированные выставки – отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли.
Конкурсы, лотереи, игры предоставляют возможность удачливым или особо усердным потребителям, дилерам или коммивояжерам что – то выиграть – завоевать денежный приз, путевку на отдых или товар.
Ясно,
что стимулирование сбыта, играет важную
роль в рамках комплекса стимулировании
в целом. Его использование требует
четкой постановки задач, выбора подходящих
средств, разработки программ действий,
предварительного опробования ее, претворенная
в жизнь и оценки достигнутых результатов.
6.2. Качество нового товара как параметр воздействия на сбыт
При вводе нового товара на рынок огромное значение играет его качество. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.
Информация о работе Совершенствование системы разработки новых товаров