Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что условиях рыночной экономики успешность деятельности предприятия непосредственно зависит от умения осуществлять управленческое воздействие для достижения поставленных целей. Эффективность принятия решений, оценки текущего состояния и исполнения поставленных целей напрямую зависит от организационно-управленческой структуры предприятия. Оптимальная структура управления предприятия является залогом эффективности организации.
Введение………………………………………….…………………………………..3
Глава 1. Понятие управления и виды организационных структур
1.1 Понятие и сущность управления………………………………………….…….6
1.2 Модели и организационные структуры управления предприятием………...11
Глава 2. Характеристика организационной структуры и деятельности ЗАО «ВинБулИмпорт»
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………….21
2.2 Анализ проблем и недостатков организационной структуры управления предприятием……………...………………………………………………………..24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ЗАО «ВинБулИмпорт
3.1 Создание оптимальной организационной структуры управления ЗАО «ВинБулИмпорт»…………………………………………………………………...27
3.2 Задачи и направления совершенствования менеджмента ЗАО «ВинБулИмпорт»…………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы…………………………………………...…38
обеспечить выполнение краткосрочных и долгосрочных обязательств, в то же время возможность погасить среднесрочные обязательства имеется.
Приведенные
финансово-хозяйственные показатели деятельности
предприятия являются основными для всех
систем и структур предприятия, а в первую
очередь для управленческих. Рассмотренные
отчетные данные свидетельствуют о неудовлетворительной
работе предприятия, что в первую очередь
обусловлено неэффективностью системы
менеджмента в ЗАО «ВинБулИмпорт». Таким
образом, одним из способов решения сложившейся
ситуации требует решения вопросов повышения
эффективности управления организацией.
2.2 Анализ проблем и недостатков организационной структуры управления предприятием
На предприятии существует задача сделать более эффективным управления предприятием, для чего необходимо оптимизировать систему управления. Выполнение миссии предприятия может быть успешным, если ЗАО «ВинБулИмпорт» выполнит поставленные цели по оптимизации управления, оценки и стимулирования персонала предприятия.
Анализ сложившейся структуры управления ЗАО «ВинБулИмпорт» показал, что существующая система управления не является оптимальной для предприятия. Имеющаяся структура и функции, выполняемые подразделениями, перестали соответствовать решаемым организацией задачам, и недостаточны для достижения перспективных целей. Предприятие не способно не только решить текущие проблемы, но и приспособиться к текущим изменениям.
В
настоящее время
Рис. 6. Существующая структура управления
Из рис. 6 можно выделить недостатки организационной структуры – это в первую очередь:
Все перечисленные факторы приводят к следующей ситуации: большая часть задач, в том числе связанных с развитием предприятия, не решается, а причина состоит в том, что ответственного лица либо нет, либо таких лиц слишком много.
Таковы
основные проблемы в системе организации
управления и распределения обязанностей
сотрудников в ЗАО «
Глава
3. Рекомендации по совершенствованию
организационной структуры
3.1
Создание оптимальной организационной
структуры управления ЗАО «ВинБулИмпорт»
После проведенного анализа существующей организационной структуры управления ЗАО «ВинБулИмпорт», выявления ее сильных и слабых сторон необходимо определить базовые принципы, в соответствии с которыми будет происходить реорганизация.
Стратегической задачей организации является разработка и создание оптимальной системы управления персоналом, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия.
В качестве рекомендации можно предложить следующие требования к системе управления:
Для проведения реорганизации существующей структуры управления можно предложить следующие рекомендации. Так, вывод предприятия из кризисного состояния требует активного участия в управлении генерального директора, что возможно только в случае снижения числа замкнутых на него связей.
В
данный момент непосредственно генеральному
директору подчиняются
Предполагаемая
усовершенствованная
Рис. 7. Предполагаемая структура управления
Обновленная организационная структура позволит значительно разгрузить работу генерального директора и даст ему возможность заниматься своими непосредственными делами. В функции вновь созданного коммерческого отдела входит, в основном, снабжение производства сырьем и реализацией продукции, купленной у других фирм.
Характер деятельности предприятия, необходимость решения большого комплекса задач в области продаж требуют создания гибкой, имеющей определенную степень самостоятельности коммерческой службы во главе с коммерческим директором. Это достигается за счет передачи руководителю службы определенных полномочий и ответственности за принятые решения в области продаж и покупок. Коммерческая служба будет заниматься снабжением, транспортировкой и сбытом продукции.
В
связи с расширением
В условиях рыночной экономики необходимо детально изучить все элементы конъюнктуры рынка - предложение, спрос, цену, прошлое, настоящее и будущее, соответственно этому строить деятельность предприятия.
Постоянные
и целенаправленные сбор, анализ, обобщение
информации о состоянии и тенденциях
внешней и внутренней среды предприятия
- важнейшая составная часть
В
целях обеспечения
Аналитическая работа в условиях рыночной экономики должна проводиться постоянно, если предприятие хочет застраховать себя от отрицательных изменений на рынках сбыта продукции и своевременно изменять номенклатуру и объемы выпускаемой продукции. Избыток персонала и в то же время недостаток квалифицированных работников диктует необходимость создания полноценной службы работы с персоналом под руководством начальника отдела кадров. Особое значение имеют мотивация и аттестация персонала, а также поиск и подготовка высококвалифицированных кадров.
Мероприятия по совершенствованию работы с персоналом должны содержать:
В связи с ужесточением конкуренции необходим рациональный подход к анализу деятельности предприятия и перспективному планированию. Организационным обеспечением этого должно послужить создание единой финансово-экономической службы на базе объединения планово-экономического отдела и бухгалтерии предприятия. При этом в новом подразделении значительно усилятся аналитические функции и функции управления финансами, что способствует более обоснованной разработке не только текущих, но и стратегических, перспективных планов, эффективному использованию как существующего, так и будущего потенциала предприятия. В связи с этим руководителю следует оценить возможности внедрения аналогичных изменений на предприятии. Так же, целесообразным представляется ввести должность исполнительного директора с передачей в его ведение отдела кадров, юридического отдела, а также всех вспомогательных и обслуживающих подразделений (в том числе промышленной сферы).
В новой структуре управления ЗАО «ВинБулИмпорт» ответственность за принимаемые решения должна быть сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполнятся в закрепленном диапазоне ответственности, в рамках которого каждый из них действует самостоятельно и лично отвечает за результат.
После
того, как диапазоны ответственности
сформированы, прорабатывается «
Деловые отношения внутри одного структурного подразделения, а также сотрудников со своими руководителями определяются отношениями подчиненности и регулируются правилами взаимодействия руководителя и сотрудника.
Переход к новой структуре управления следует осуществить в два этапа: