Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».

Содержание

Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курс.маркетинг. (Восстановлен).docx

— 179.31 Кб (Скачать)

Основной  целью использования рекламы  ООО «СТИЛЬ-СИН» видит стимулирование увеличения объёмов сбыта с помощью привлечения покупателей. Чтобы информировать их о достоинствах товара, о его модельных характеристиках используются различные виды рекламы.

Можно порекомендовать  ООО «СТИЛЬ-СИН» заказать на радио и телевидении рекламный ролик с текстом: «Если вы хотите одеваться практично, удобно, стильно – выбирайте продукцию фабрики «СТИЛЬ-СИН»».

Для рекламы  на радио можно выбрать «Русское радио ». Стоимость изготовления аудиопродукции для рекламы на этих радиостанциях представлена в таблице 16.

Необходимо  заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского радио » На реализацию данной рекламы уйдет сумма 15850 руб.

Для позиционирования фирмы «СТИЛЬ-СИН» с помощью ресурсов интернета можно задействовать веб-группу «Мокка». Данный проект по плану «Мини» (стоимость 165 у.е.) предполагает разработку небольшого сайта, состоящего из 2 - 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты») и 4 - 8 фотографий.

 

Таблица 16

Стоимость изготовление аудиопродукции медиа-группой «Русское радио »

Категория сложности

Структура

Стоимость,

руб.

Информационный

текст + музыка + простые аудиоэффекты

6000

Игровой

оригинальный  текст + актерское чтение + аудиоэффекты

8000

Ролик с элементами песни

оригинальный  текст + актерское чтение + распевка

10000

Рекламная песня

на  популярную мелодию

12000

Рекламная песня

на  оригинальную мелодию

17000

Источник: прайс-лист медиа-группы «Русское радио» от 1 февраля 2010 г.


 

Таким образом, компания «СТИЛЬ-СИН», задействовав 4 основных медиаканала, сможет донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности.

 

Таблица 17

Затраты на изготовление рекламной продукции для ООО «СТИЛЬ-СИН»

Рекламный продукт

Характеристика

Изготовитель

Стоимость, руб

Рекламный видеоролик

Информационный

Рекламный отдел телеканала »

10 000

Рекламный макет для газеты

Информационный

Рекламный отдел газеты «Регион Плюс»

бесплатно

Аудиоролик

Информационный

Медиа-группа «Русское Радио »

6 000

Веб-сайт

5 страниц  («О фирме», «Услуги», «Контакты»  и т.д.) и 8 фотографий.

Веб-группа «Мокка»

26 400

Рекламный видеоролик

Мотивирующий, игровой

Рекламный отдел телеканала «32 канал»

18 000

Рекламный макет для газеты

Мотивирующий

Рекламный отдел газеты «Регион плюс»

бесплатно

Аудиоролик

На  оригинальную мелодию

Медиа-группа «Русское Радио»

16 000

Итого

76400


 

Весь бюджет рекламной работы для ООО «СТИЛЬ-СИН» состоит из нескольких основных разделов. В первую очередь, это «Затраты на изготовление рекламной продукции». Непосредственно затраты, а также характеристика и изготовитель рекламной продукции приведены в таблице 18.

 

Таблица 18.

  Бюджет планируемой рекламной работы

Статья  расходов

Сумма, руб

1

Расходы на изготовление рекламной продукции

76400

2

Расходы на прокат рекламной продукции

325150

4

Маркетинговое исследование по окончанию рекламной  компании

25000

5

Прочие  затраты

15000

 

ИТОГО:

441550


 

По окончанию  рекламной компании » необходимо будет провести исследование экономической эффективности рекламы и степени её психологического воздействия. Экономическую эффективность рекламы можно будет определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота, а степень ее психологического воздействия с помощью маркетингового исследования, проводимого на основе опроса

В Интернете  и на здании фабрики установлен рекламный  щит, который показывает, что в  форме ООО «СТИЛЬ-СИН» Компании «ФАКЕЛ» очень уютно, комфортно и стильно .

 

           Эффективность элементов продвижения на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы товаров широкого потребления, как правило, тратят средства в основном на рекламу и только потом ¾ на стимулирование сбыта, организацию личной продажи, и в последнюю очередь ¾ на пропаганду.

Одной из целей предприятия  является увеличение числа заказчиков, оптовиков, т.е. расширение производства.

Решение о средствах  распространения рекламы определяется, исходя из её приоритетных целей (информация, убеждение, напоминание) и имеющихся  у предприятия возможностей (бюджет рекламы). Прибыль предприятия не может позволить ему широкой  рекламной деятельности, поэтому  главная задача – определить оптимальный  уровень затрат на рекламу, который  не повредит бюджету.

В последнее  время происходят изменения в  предпочтениях выбора способов рекламы. Развитие получили профессиональные встречи  и специализированные выставки. Обычно производитель получает от участия  в таких выставках огромную выгоду, в том числе выявление потенциальных  покупателей, поддержание контактов  с клиентурой, представление новых  товаров, знакомство с новыми заказчиками.

Еще один способ поддержания деловых контактов, как с клиентами, так и с конкурентами – электронная почта.

Ориентировочный годовой  рекламный бюджет рассчитываем, исходя из 3% валового дохода. Он составит примерно 340 тыс. руб.

Рекомендации  ООО «СТИЛЬ-СИН» Компании «ФАКЕЛ»:

  • расширение ассортимента продукции, введение новых моделей для разного возраста;
  • использование спонсоринга в учебных заведения;
  • поддержание благоприятного имиджа фирмы, реклама новых и классических моделей спецодежды по телевидению, в Интернете, с помощью рекламных щитов;
  • наличие специально разработанных детских моделей;
  • скидки для постоянных клиентов и дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно;
  • проведение специализированных выставок;
  • розыгрыш призов и др.;
  • участвовать в программах по пропаганде патриотизма в умы населения.

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте было проведено маркетинговое исследование рынка ООО «СТИЛЬ-СИН» Компании «ФАКЕЛ» по продукту «Форменная одежда специального назначения», который выпускается предприятием. В работе произведено исследование продукта с рекомендациями маркетинговой службе по увеличению прибыли. Дан анализ работы отрасли легкой промышленности.

На основе полученных результатов можно сказать, что данная отрасль характеризуется  наличием необходимых ресурсов, производственным аппаратом и научно-техническим  потенциалом для успешного развития. Отрасль должна стать одним из экономических приоритетов в  промышленной политике. Особенно важным моментом является то, что компания занимает на рынке устойчивую позицию  по отношению к конкурентам.

Была  разработана анкета по выявлению  потребительских предпочтений и  определению потенциальных потребителей. Даны рекомендации по улучшению качества и продвижению товара. Выявлены сильные  и слабые стороны предприятия  угрозы и возможности, позволяющие  сделать выводы о состоянии предприятия  в отрасли и положении относительно конкурентов. Даны рекомендации по дифференциации продуктов относительно продуктов  конкурентов.

Также были исследованы каналы товародвижения и распределения продукции. Проведен анализ комплекса маркетинга ООО «СТИЛЬ-СИН», в результате которого определено положение продукта «Форменная одежда специального назначения» на рынке в зависимости от его доли и стратегии проникновения по матрицам БКГ, Портера и Анзоффа.

В заключительной части курсового проекта рассмотрены краткие итоги маркетингового исследования:

Производство  «Форменная одежда специального назначения»  характеризуется постоянным возрастанием конкуренции в связи с разработкой  новых товаров с высокими модельными показателями.

У предприятия  существует необходимость развития маркетинговой стратегии. Поэтому  острой проблемой является организация  отдела маркетинга.

Предприятие стремится удовлетворить существующий спрос, не допустить уменьшения доли занимаемого им рынка, произвести качественную продукцию, полностью её реализовать  с прибылью для себя.

Выбор потенциальных  сегментов осуществлялся по следующим  критериям:

  • уровень цены;
  • качественные преимущества;
  • факторы полезности.

Целевым является сегмент, состоящий  из потребителей, которые при покупке  ориентируются на высокий уровень  качества продукта и относительно низкую цену.

Цены  на продукт сравнимы с ценами основных конкурентов, поэтому фирме надо будет устанавливать такую цену, которая не превысит самой максимальной цены конкурентов.

При распределении  предприятие использует канал нулевого уровня. Рекомендуется использовать совокупность стратегий «проталкивания» и «протягивания». Цена на товары устанавливается согласно стратегии ориентации на затраты.

Среди элементов  комплекса продвижения наиболее эффективные:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • public relations

На основе проведённого исследования ООО «СТИЛЬ-СИН» можно дать следующие рекомендации:

  • провести рекламную кампанию и процесс стимулирования сбыта. Это позволит информировать потребителей о предприятии и его продукции, приобрести новых клиентов и оптовых заказчиков;
  • постоянно оценивать рекламную деятельность и результаты стимулирования сбыта, всегда ориентироваться на потребителя в своих действиях, держать с ним связь;
  • для привлечения дополнительных клиентов необходимо создать соответствующие условия, удобные для оптовиков:
    • организовать новую систему скидок;
    • оплаты заказов;
    • заключение договоров.

Таким образом, ООО «СТИЛЬ-СИН» – предприятие достаточно сильное и конкурентоспособное. Есть и поддержка со стороны муниципальных органов. Поэтому, заострив внимание на своих слабых сторонах и используя сильные, фабрика сможет продуктивно развивать производство и внедрение своих товаров на рынок форменной одежды.

 

 

 

Литература

 

  1. Асээль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учеб. Для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2001 г
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2001
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999.
  5. Горностаева А.Н. Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневной и заочной формы обучения. – Брянск: БГТУ, 2003.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации
  7. Газета «Калининградские вести» от 23 ноября 2009 г
  8. Газета «Российская газета» от 22.06.2009
  9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеб. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001
  10. Журнал «Вопросы экономики» 2008
  11. Журнал «Маркетинг» 2010
  12. Журнал «Маркетинговые исследования» 2010
  13. Журнал «Практический маркетинг» 2008
  14. Журнал «Экономист» №53 2009
  15. Журнал «Эксперт» №11 2008
  16. Конституция Российской Федерации
  17. Налоговый Кодекс РФ, Часть 1, гл. 26.2
  18. www.aport.ru
  19. www.jandeks.ru
  20. WWW.LEGPROMINFO.RU

1 Информационный портал легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU

1 «Российская газета» №153 от 22.06.2009г.

2 Информационный портал легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»