Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».

Содержание

Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курс.маркетинг. (Восстановлен).docx

— 179.31 Кб (Скачать)

 

Таким образом, основные финансово-экономические  показатели свидетельствуют о стабильном состоянии предприятия и имеющемся  потенциале.

 

 

ГЛАВА 2.Анализ  маркетинговой среды ООО «СТИЛЬ-СИН».

 

2.1. Анализ макросреды .

 

Макросреда  предприятия – совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на производство, и включающих в свой состав политические, социальные, экономические, научно-технические и природные факторы.

Предприятие и его клиентура, поставщики, маркетинговые  посредники, конкуренты действуют в  рамках обширной макросреды, факторы  которой либо открывают новые  возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. При анализе макросреды предприятия необходимо рассмотреть  факторы прямого и косвенного воздействия на функционирование организации. Факторы прямого воздействия  находятся в непосредственном постоянном контакте с исполнительными органами фирмы и оказывают огромное влияние  на принятие текущих и перспективных  решений (поставщики, потребители, государственные  органы, конкуренты и т.д.). Что же касается факторов косвенного воздействия, то они отражают значительные изменения, происходящие в повседневной жизни под влиянием тех или иных сил общественного развития.

Анализ  макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности внешней среды можно выделить в PEST-факторы:

Р – политические факторы. Государство активно воздействует на экономику, поэтому предприятию  необходимо внимательно следить  за политической обстановкой.

Е – экономические  факторы. Состояние экономики оказывает  большое влияние на положение  предприятия. Состояние национальной валюты, темп инфляции, налоговые ставки и другие факторы экономики должны постоянно быть в поле внимания фирмы  для принятия правильных решений.

S – социальные факторы. Эти факторы включают отношение общества к предпринимательству, демографическую ситуацию, изменение социальных установок, отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, общественные ценности, уровень образованности населения и многое другое.

Т – технологические  факторы. Их анализ и учет предприятием позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции.

Политические  факторы. На рынок легкой промышленности сильное влияние оказывают формируемые  политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики.

Доказать  это можно экономическими выкладками: общий объем продажи изделий  легкой промышленности в 1 полугодии 2010 г. составил 450–500 млрд. руб. По швейным изделиям в ценах 1 полугодия 2009 г. продажа увеличилась на 8,6 млрд. руб., по трикотажным изделиям – на 3 млрд. руб., по обуви – на 5,2 млрд. руб. При этом официальный импорт швейных и трикотажных изделий, на долю которого приходится менее 15% объема продаж, в 1 полугодии 2010 г. увеличился на 25,9%, а обуви с кожаным верхом даже уменьшился на 2,6%. Очевидно, что источником, обеспечивающим рост продажи, являются «челноки» и теневой импорт.1

Масштабы  теневого импорта огромны. Бывший председатель ГТК России М. Ванин на встрече в Посольстве КНР с китайскими бизнесменами, работающими в России, отметил, что импортерами либо резко занижается таможенная стоимость товаров, либо они провозятся под другими наименованиями, с меньшими ставками пошлины, «когда вместо шуб и кожаных курток в декларациях указаны зубные щетки и рыболовные крючки».

В результате получается, что трикотажа из Китая  вывозится в 4 раза больше, чем попадает в Россию, текстиля – в 7 раз больше, кожи и обуви – в 10 раз, а изделий из натурального меха – в 30 раз»1 («Российская газета» от 22.06.2009).

В 2009 г. через российские таможни из Китая ввезено обуви на 99,4 млн. долл., следовательно, теневой импорт составляет 894 млн. долл.

Из Италии в 2008 г. завезено обуви в 4,7 раза больше, чем указано в Российской таможенной статистике, а по стоимости – больше в 22 раза.

ГТК России по ряду групп товаров, завозимых  из Китая, установил «контрольный уровень  таможенной стоимости», то есть минимальные  цены.

По-прежнему основная масса изделий легкой промышленности приобретается населением на рынках. В 1 полугодии 2009 г. на рынках было куплено 64,7% всех швейных изделий, 61,6% меховых, 56,4% верхних трикотажных изделий, 60,4% бельевых трикотажных изделий, 55,3% обуви и 40,8% чулочно-носочных изделий.2

Незадекларированная продукция импорта «сбивает»  цены на товары таких предприятий, как  ООО «СТИЛЬ-СИН», последствием чего является острая нехватка денежных средств на техническое перевооружение фирм, внедрение новых технологий. Государственная машина обязана оградить отечественных налогоплательщиков от недобросовестной конкуренции. Можно сказать, что в стране отсутствует четко выраженная государственная политика по поддержке легкой промышленности.

Социально-экономические  факторы. Среди этих факторов прежде всего важна покупательская способность  населения, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности отражаются экономические спады, уровень безработицы, стоимость получения кредитов. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса способствуют экономическому росту (табл. 4).

 

Таблица 4.

Прогноз социально-экономического развития России до 2010 г.

Показатель

2008

2009

2010

Уровень инфляции (в%)

8–10

6,5–8,5

5–7

ВВП (в%)

3,8–5,2

4,8–5,9

5,0–6,5

Продукция пром-сти (в%)

3,6–4,7

4–5,2

4,6–5,7

Инвестиции в осн. капитал (в%)

6,6–8

8,2–9,2

8,2–9,2

Общ. уровень безработицы (в%)

8,4–8

8,2–7,9

7,1–7,2

Реальные доходы населения (в%)

106,7–108,1

106,7–108,1

106,5–108

Среднемес. зарплата (руб.)

8157

9462

10757


 

Как видно  из приведенной таблицы тенденцию  к увеличению имеют объемы промышленного  производства. Это говорит о том, что постепенно российская экономика  начинает восстанавливаться. Дальнейшее экономическое развитие предполагает снижение уровня инфляции, рост инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы, повышение среднемесячной заработной платы.

Для эффективного использования изменений социокультурной  среды фирма должна проводить социальные программы по приспособлению к новым условиям функционирования, повышения социальной ответственности. В первую очередь – это ответственность руководства перед своими работниками, так как от квалификации управленческого персонала во многом зависит финансовое благополучие фирмы и каждого работника, ведь в случае банкротства предприятия большинство из них пополнит ряды безработных.

Технологические факторы. Научно-технические инновации  оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. Большая часть техники легкой промышленности и «нашего» предприятия «морально» устарела, но «физически» еще вполне работоспособна. Она нуждается в коренной модернизации и замене. В наше время для сохранения конкурентоспособности фирма должна увеличивать ассигнования на НИОКР, так как новые стандарты науки и техники требуют использования новых материалов, миниатюризации конструкций, уменьшения их емкости, внедрения новых технологий. Также огромное значение имеет ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Госучреждения по контролю за качеством спецодежды выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых модификаций, что существенно увеличило затраты на проведение промышленного исследования.

Введение  новых технологий в производство позволяет определить технологический  процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Что касается методики обработки  информации, то наличие современных  систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет  оперативно обмениваться информацией  между офисами о заказах, имеющейся  продукции на складе и т.д.

Демографические факторы. К ним относится динамика численности населения, которое  образует потребительские рынки. В  настоящее время наблюдается  постоянное уменьшение численности  населения России и Брянской области  в том числе, что отрицательно сказывается на возможности развития и расширения производства. Негативное воздействие региональных демографических  факторов сглаживает место рынка  сбыта товаров ООО «СТИЛЬ-СИН» – столичный регион, благодаря вхождению в ООО Компанию «ФАКЕЛ».

 

 

 

 

Рассмотрим  прогноз постоянного населения  РФ (табл. 5)

 

 

 

Таблица 5

 Прогноз численности населения РФ

Года

Прогноз

2007 год

2008год

2009 год

2010 год

Численность (млн. чел.)

141,4

140,7

140,1

139,6


 

Таким образом, численность экономически активного  населения не увеличится. В результате реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года следует ожидать некоторого улучшения отдельных параметров демографической ситуации. Увеличение численности экономически активного населения будет определяться приростом численности населения в трудоспособном возрасте, а также миграционным приростом населения, главным образом из стран СНГ. Доля трудоспособных возрастов в населении относительно стабильна и составляет в настоящее время 58,5%, хотя в целом и в ней увеличивается число работников в возрасте 40 лет и старше. Численность населения старше трудоспособного возраста до 2010 г. незначительно сократится (на 0.3 млн. чел.), а ее доля во всем населении стабилизируется на отметке 20.6%.

Таким образом, для ООО «СТИЛЬ-СИН» со стороны демографических факторов есть ряд угроз, таких как старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости. Анализ PEST-факторов среды макроокружения.

 

 

 

 

Таблица 6.

 

PEST-анализ

.

Вероятность

Влияние

Ответная реакция

П О Л И Т И К А

1. захват рынка западными компаниями

Высокая,  
1-2 года

Угроза захвата  рынка иностранными компаниями

Опередить возможных  конкурентов

    1. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.

Высокая,  
2-3 года

Угроза захвата  рынка иностранными компаниями

Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество

  1. Государственное регулирование: выдавливание серых схем, главный критерий вхождения в большой бизнес - достаточность капитала

Высокая,  
2-3 года

Оздоровление рынка 

Благоприятная возможность  для большой компании для  выхода на новые рынки

    1. Упорядочивание введения новых видов
    2. Расширение перечня
    3. Реформа ОМС
    4. Ограничение допуска иностранных компаний на ближайшие 5 лет

Высокая,  
1-3 года

- Существенный рост  рынка  на несколько миллиардов долларов

- Защита от иностранных  компаний

Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка

Э К О Н О М И К А

  1. Северо-Западный федеральный округ сохраняет лидирующие позиции на рынке России. При этом самый привлекательный сегмент - Санкт-Петербург и Ленинградская область. Учитывая выгодное приграничное положение, регион будет активно экономически развиваться в обозримой долгосрочной перспективе.

Высокая,  
5-10 лет

Высокая экономическая  активность способствует развитию

Благоприятная возможность  для развития

  1. В 2009 г. из $16,4 млрд. официальных премий реальное , по оценке исследователей, составило только $4,5 млрд. Тем не менее, эта доля постоянно растет. По оценке исследователей, и к 2015 г. она может достичь 45-60%.

Высокая,  
5-10 лет

Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности  для развития компании

Благоприятная возможность  для развития

       
       

3.Рентабельность падает. Рост рынка демонстрирует замедление второй год подряд. Выживать будут активно развивающиеся большие компании.

Высокая

Мировая тенденция

Для выживания нужен  экспансивный рост

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

       

1.Растут денежные доходы, что обусловлено как ростом цен на нефть, так и ростом реального сектора экономики. Особенно важно, что растет доля «среднего класса».

Средне-высокая  
5-10 лет

Рост интереса

Благоприятная возможность  для развития розничного продвижения товара

  1. Растет доля доходов от собственности.

Средне-высокая  
5-10 лет

Рост интереса к покупке

Благоприятная возможность  для развития

Т Е Х Н О Л О Г И И

  1. IT технологии способствуют снижению общих объемов выплат

Средне-высокая  
5-10 лет

Снижение цен

Благоприятная возможность 

  1. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.

Средне-высокая  
5-10 лет

Расширение клиентской базы

Благоприятная возможноть

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»