Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».
Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54
Таким образом,
основные финансово-экономические
показатели свидетельствуют о стабильном
состоянии предприятия и
2.1. Анализ макросреды .
Макросреда предприятия – совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на производство, и включающих в свой состав политические, социальные, экономические, научно-технические и природные факторы.
Предприятие и его клиентура, поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты действуют в рамках обширной макросреды, факторы которой либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. При анализе макросреды предприятия необходимо рассмотреть факторы прямого и косвенного воздействия на функционирование организации. Факторы прямого воздействия находятся в непосредственном постоянном контакте с исполнительными органами фирмы и оказывают огромное влияние на принятие текущих и перспективных решений (поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты и т.д.). Что же касается факторов косвенного воздействия, то они отражают значительные изменения, происходящие в повседневной жизни под влиянием тех или иных сил общественного развития.
Анализ макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности внешней среды можно выделить в PEST-факторы:
Р – политические
факторы. Государство активно
Е – экономические факторы. Состояние экономики оказывает большое влияние на положение предприятия. Состояние национальной валюты, темп инфляции, налоговые ставки и другие факторы экономики должны постоянно быть в поле внимания фирмы для принятия правильных решений.
S – социальные факторы. Эти факторы включают отношение общества к предпринимательству, демографическую ситуацию, изменение социальных установок, отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, общественные ценности, уровень образованности населения и многое другое.
Т – технологические
факторы. Их анализ и учет предприятием
позволяет своевременно увидеть
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Политические
факторы. На рынок легкой промышленности
сильное влияние оказывают
Доказать это можно экономическими выкладками: общий объем продажи изделий легкой промышленности в 1 полугодии 2010 г. составил 450–500 млрд. руб. По швейным изделиям в ценах 1 полугодия 2009 г. продажа увеличилась на 8,6 млрд. руб., по трикотажным изделиям – на 3 млрд. руб., по обуви – на 5,2 млрд. руб. При этом официальный импорт швейных и трикотажных изделий, на долю которого приходится менее 15% объема продаж, в 1 полугодии 2010 г. увеличился на 25,9%, а обуви с кожаным верхом даже уменьшился на 2,6%. Очевидно, что источником, обеспечивающим рост продажи, являются «челноки» и теневой импорт.1
Масштабы теневого импорта огромны. Бывший председатель ГТК России М. Ванин на встрече в Посольстве КНР с китайскими бизнесменами, работающими в России, отметил, что импортерами либо резко занижается таможенная стоимость товаров, либо они провозятся под другими наименованиями, с меньшими ставками пошлины, «когда вместо шуб и кожаных курток в декларациях указаны зубные щетки и рыболовные крючки».
В результате получается, что трикотажа из Китая вывозится в 4 раза больше, чем попадает в Россию, текстиля – в 7 раз больше, кожи и обуви – в 10 раз, а изделий из натурального меха – в 30 раз»1 («Российская газета» от 22.06.2009).
В 2009 г. через российские таможни из Китая ввезено обуви на 99,4 млн. долл., следовательно, теневой импорт составляет 894 млн. долл.
Из Италии в 2008 г. завезено обуви в 4,7 раза больше, чем указано в Российской таможенной статистике, а по стоимости – больше в 22 раза.
ГТК России по ряду групп товаров, завозимых из Китая, установил «контрольный уровень таможенной стоимости», то есть минимальные цены.
По-прежнему основная масса изделий легкой промышленности приобретается населением на рынках. В 1 полугодии 2009 г. на рынках было куплено 64,7% всех швейных изделий, 61,6% меховых, 56,4% верхних трикотажных изделий, 60,4% бельевых трикотажных изделий, 55,3% обуви и 40,8% чулочно-носочных изделий.2
Незадекларированная продукция импорта «сбивает» цены на товары таких предприятий, как ООО «СТИЛЬ-СИН», последствием чего является острая нехватка денежных средств на техническое перевооружение фирм, внедрение новых технологий. Государственная машина обязана оградить отечественных налогоплательщиков от недобросовестной конкуренции. Можно сказать, что в стране отсутствует четко выраженная государственная политика по поддержке легкой промышленности.
Социально-экономические факторы. Среди этих факторов прежде всего важна покупательская способность населения, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности отражаются экономические спады, уровень безработицы, стоимость получения кредитов. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса способствуют экономическому росту (табл. 4).
Таблица 4.
Прогноз социально-экономического развития России до 2010 г.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Уровень инфляции (в%) |
8–10 |
6,5–8,5 |
5–7 |
ВВП (в%) |
3,8–5,2 |
4,8–5,9 |
5,0–6,5 |
Продукция пром-сти (в%) |
3,6–4,7 |
4–5,2 |
4,6–5,7 |
Инвестиции в осн. капитал (в%) |
6,6–8 |
8,2–9,2 |
8,2–9,2 |
Общ. уровень безработицы (в%) |
8,4–8 |
8,2–7,9 |
7,1–7,2 |
Реальные доходы населения (в%) |
106,7–108,1 |
106,7–108,1 |
106,5–108 |
Среднемес. зарплата (руб.) |
8157 |
9462 |
10757 |
Как видно из приведенной таблицы тенденцию к увеличению имеют объемы промышленного производства. Это говорит о том, что постепенно российская экономика начинает восстанавливаться. Дальнейшее экономическое развитие предполагает снижение уровня инфляции, рост инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы, повышение среднемесячной заработной платы.
Для эффективного
использования изменений
Технологические факторы. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. Большая часть техники легкой промышленности и «нашего» предприятия «морально» устарела, но «физически» еще вполне работоспособна. Она нуждается в коренной модернизации и замене. В наше время для сохранения конкурентоспособности фирма должна увеличивать ассигнования на НИОКР, так как новые стандарты науки и техники требуют использования новых материалов, миниатюризации конструкций, уменьшения их емкости, внедрения новых технологий. Также огромное значение имеет ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Госучреждения по контролю за качеством спецодежды выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых модификаций, что существенно увеличило затраты на проведение промышленного исследования.
Введение новых технологий в производство позволяет определить технологический процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Что касается методики обработки информации, то наличие современных систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет оперативно обмениваться информацией между офисами о заказах, имеющейся продукции на складе и т.д.
Демографические факторы. К ним относится динамика численности населения, которое образует потребительские рынки. В настоящее время наблюдается постоянное уменьшение численности населения России и Брянской области в том числе, что отрицательно сказывается на возможности развития и расширения производства. Негативное воздействие региональных демографических факторов сглаживает место рынка сбыта товаров ООО «СТИЛЬ-СИН» – столичный регион, благодаря вхождению в ООО Компанию «ФАКЕЛ».
Рассмотрим прогноз постоянного населения РФ (табл. 5)
Таблица 5
Прогноз численности населения РФ
Года |
Прогноз | |||
2007 год |
2008год |
2009 год |
2010 год | |
Численность (млн. чел.) |
141,4 |
140,7 |
140,1 |
139,6 |
Таким образом, численность экономически активного населения не увеличится. В результате реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года следует ожидать некоторого улучшения отдельных параметров демографической ситуации. Увеличение численности экономически активного населения будет определяться приростом численности населения в трудоспособном возрасте, а также миграционным приростом населения, главным образом из стран СНГ. Доля трудоспособных возрастов в населении относительно стабильна и составляет в настоящее время 58,5%, хотя в целом и в ней увеличивается число работников в возрасте 40 лет и старше. Численность населения старше трудоспособного возраста до 2010 г. незначительно сократится (на 0.3 млн. чел.), а ее доля во всем населении стабилизируется на отметке 20.6%.
Таким образом, для ООО «СТИЛЬ-СИН» со стороны демографических факторов есть ряд угроз, таких как старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости. Анализ PEST-факторов среды макроокружения.
Таблица 6.
PEST-анализ
. |
Вероятность |
Влияние |
Ответная реакция |
П О Л И Т И К А | |||
1. захват рынка западными компаниями |
Высокая, |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Опередить возможных конкурентов |
|
Высокая, |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество |
|
Высокая, |
Оздоровление рынка |
Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки |
|
Высокая, |
- Существенный рост рынка на несколько миллиардов долларов - Защита от иностранных компаний |
Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка |
Э К О Н О М И К А | |||
|
Высокая, |
Высокая экономическая активность способствует развитию |
Благоприятная возможность для развития |
|
Высокая, |
Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании |
Благоприятная возможность для развития |
3.Рентабельность падает. Рост рынка демонстрирует замедление второй год подряд. Выживать будут активно развивающиеся большие компании. |
Высокая |
Мировая тенденция |
Для выживания нужен экспансивный рост |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ | |||
1.Растут денежные доходы, что обусловлено как ростом цен на нефть, так и ростом реального сектора экономики. Особенно важно, что растет доля «среднего класса». |
Средне-высокая |
Рост интереса |
Благоприятная возможность для развития розничного продвижения товара |
|
Средне-высокая |
Рост интереса к покупке |
Благоприятная возможность для развития |
Т Е Х Н О Л О Г И И | |||
|
Средне-высокая |
Снижение цен |
Благоприятная возможность |
|
Средне-высокая |
Расширение клиентской базы |
Благоприятная возможноть |