Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».

Содержание

Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курс.маркетинг. (Восстановлен).docx

— 179.31 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Калининградский Государственный  Технический Университет»

Курсовой проект  допущен к защите:                                        Курсовой проект

«__»________________________20__г.

(дата)                                                                                            ___________________

Руководитель                                                                                                         (оценка)

__________________________________                                  «___»____________20_г.

__________________________________                                                               (дата)

(Ученое звание, степень)                                                              Руководитель

__________________________________

__________________________________                                    ______________________

(фамилия, имя,отчество)                                                              ______________________

                                                                                                           (ученое звание, степень)

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект по дисциплине

«Маркетинг»

На тему:

« Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

На  примере ООО «СТИЛЬ-СИН»».

 

 

 

Курсовой  проект выполнила     

Студент (ка) группы   08-ЗЭУ

Рябоха Анна Дмитриевна   

 (фамилия, имя, отчество)

_______________________

(подпись)     

 

 

 

 

 

Калининград 2011г.

 

Оглавление

 

Введение 3

Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5

1.1Историческая справка  5

    1.2Организационная структура предприятия 7

    1.3Основные технико-экономические показатели 8

Глава 2.Анализ  маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10

    2.1Анализ макросреды                                                                                               10

    2.2SWOT-анализ                                                                                                          21

    2.3 Планирование маркетинговых мероприятий                                                                2

    2.4Анализ конкурентов 26

    2.4.1Общие сведения о конкурентах                                                                          26

    2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29

    2.5 Краткое описание исследуемого продукта                                                          33

2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33

2.5.2 Назначение и область применения 34

2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35

2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36

    2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39

2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41

Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45

    3.1Разработка мероприятий  и предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельности. 45

Заключение 51

Список литературы                                                                                                                   54                                                                                                                  

 

Введение

 

В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».

ООО «СТИЛЬ-СИН» – молодое предприятие.По причине банкротства  «Швейно-трикотажная фабрика » с 2003 года у фабрики новый владелец – одна из крупнейших в России компаний, производящих специальную одежду для силовых, охранных структур, любителей охоты, рыбалки и активного отдыха – ООО Компания  «ФАКЕЛ» (г. Москва).

Актуальность темы курсового проекта вызвана необходимостью развития отечественной легкой промышленности.

Главной целью курсового проекта является практическое применение методов и средств маркетинга, позволяющих лучше приспособить предприятие к условиям рынка, а также к требованиям и запросам потребителей. Целью анализа продукта – выявление сильных и слабых его сторон, возможные направления работы с продуктом, направленные на повышение конкурентоспособности по отношению к основным конкурентам.

Задачи курсового проекта:

  • описание товарного ассортимента и продукта, которые подробно будут рассмотрены в курсовой работе;
  • определение спроса на продукцию фабрики на основании анкетирования населения;
  • выделение основных сегментов рынка;
  • проведение оценки макросреды и микросреды предприятия;
  • исследование конкурентов;
  • предложение рекомендаций компании в области ценообразования, а также по обеспечению высокой эффективности рекламы и другой маркетинговой деятельности для увеличения прибыли.

Для реализации поставленных задач  я использовала статистические, маркетинговые, математические и аналитические методы научного исследования.

 

Глава1. Общие сведения о предприятии ООО «СТИЛЬ-СИН».

1.1Историческая справка.

 

Объектом  экономического анализа в данном курсовом проекте является ООО «СТИЛЬ-СИН». Это предприятие основано 1 ноября1992 года

Адрес: РФ ,236000 , г.Калининград , ул. Лесопильная, 81

 Телефон: 46-82-11

         Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров – 148 человека.

В Уставе предприятия отражены следующие  основные виды деятельности: швейное  производство и продажа швейных  изделий и обуви.

Учредителем предприятия является ООО Компания «ФАКЕЛ», доля которого в уставном капитале составляет 100%.

ООО «СТИЛЬ-СИН» создано в целях обеспечения населения швейными изделиями специального назначения. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственного имущества не имеет (все арендованное).

От своего имени заключает договора, приобретает  права и несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде, арбитраже  и третейском суде.

ООО «СТИЛЬ-СИН» имеет право:

  1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
  2. осуществлять материально-техническое обеспечение;
  3. осуществлять все виды коммерческих сделок;
  4. планировать свою деятельность;
  5. использовать чистую прибыль;
  6. определять и использовать фонд оплаты труда;
  7. определять штатное расписание;
  8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

ООО «СТИЛЬ-СИН» обязана:

  1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
  2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
  3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

Списание  МБП – 50% при передаче в эксплуатацию, 50% – при выбытии вследствие износа.

Начисление  амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом. При определении  фактической стоимости материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости. Применяется метод определения  выручки от реализации работ, услуг  – по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов.

 

 

 

 

 

 

1.2Организационная структура предприятия

 

 

      На предприятии структура управления разветвлена следующим образом (Рис.1 ):

 

Рис. 1 Организационная структура ООО «СТИЛЬ-СИН»

 

 

  Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник производства, главный бухгалтер, начальник АХО (административно-хозяйственный отдел) и заведующие складами.

Начальник производства занимается вопросами  производства. Главный бухгалтер  несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством  РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета.

Объем выпускаемой  продукции за 2010 год объем выпускаемой продукции (кроме обуви) составил 63618 единиц, план выполнен на 102%.

 

1.3Основные технико-экономические  показатели

 

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели:  финансовое состояние предприятия, рентабельность, потребность в трудовых ресурсах.

 

                                                             Таблица 1.

Потребность в трудовых ресурсах

Показатель

Среднесписочная численность  работников в 2010 году (чел.)

План

Факт

Производственный персонал

145

148

Рабочие

124

128

Служащие

13

12

Специалисты

3

3

Руководители

3

3


 

По данным  таблицы  среднесписочная  численность  превышает план на три  человека, что свидетельствует о  высоком  уровне  предприятия.

 

   Таблица  2.

Структура затрат на производство продукции

№п/п

Элементы затрат

Количество (тыс. руб.)

Сырье и основные материалы  за вычетом отходов

47.5

Работы и услуги строн. орг-й

205.8

Топливо

42.7

Энергия

307.2

ИТОГО материальных затрат

603.2

Заработная плата основная и дополнительная

3598.6

Отчисления на социальные нужды

1281.1

Амортизация основных средств

40.0

Прочие расходы

1651.3

ВСЕГО ЗАТРАТ

7174.2


 

Производство  налажено хорошо, но следовало бы увеличить  затраты на использование нововведений, вести работу по увеличению прибыли.

 

Рассмотрим  финансовое состояние предприятия (табл. 3).

 

 

Таблица 3.

Основные  финансово-экономические показатели предприятия.

N п./п.

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

1

Годовой выпуск товарной продукции

шт.

63618

2

Чистая прибыль

руб.

6725

3

Производственные фонды, в т.ч.

– основные

– оборотные

 

тыс. руб.

тыс. руб.

 

16305

34141

4

Рентабельность

%

1,3

5

Фактическая численность  работающих

чел.

153

6

Производительность труда:

– одного работающего

– одного рабочего

 

тыс. руб.

тыс. руб.

 

62

95

7

– число рабочих дней в неделю

– рабочих смен в сутки

дней

см

5

1

8

Уровень механизации производства

%

89

9

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

 

1,79

10

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

1,06

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»