Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».
Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54
Курсовой проект допущен к защите: Курсовой проект
«__»________________________
(дата)
Руководитель
______________________________
______________________________
(Ученое звание, степень)
______________________________
______________________________
(фамилия, имя,отчество)
Курсовой проект по дисциплине
«Маркетинг»
На тему:
« Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»».
Курсовой проект выполнила
Студент (ка) группы 08-ЗЭУ
Рябоха Анна Дмитриевна
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(подпись)
Калининград 2011г.
Оглавление
Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды
2.2SWOT-анализ
2.3 Планирование маркетинговых
мероприятий
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого
продукта
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы
Введение
В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».
ООО «СТИЛЬ-СИН» – молодое предприятие.По причине банкротства «Швейно-трикотажная фабрика » с 2003 года у фабрики новый владелец – одна из крупнейших в России компаний, производящих специальную одежду для силовых, охранных структур, любителей охоты, рыбалки и активного отдыха – ООО Компания «ФАКЕЛ» (г. Москва).
Актуальность темы курсового проекта вызвана необходимостью развития отечественной легкой промышленности.
Главной целью курсового проекта является практическое применение методов и средств маркетинга, позволяющих лучше приспособить предприятие к условиям рынка, а также к требованиям и запросам потребителей. Целью анализа продукта – выявление сильных и слабых его сторон, возможные направления работы с продуктом, направленные на повышение конкурентоспособности по отношению к основным конкурентам.
Задачи курсового проекта:
Для реализации поставленных задач я использовала статистические, маркетинговые, математические и аналитические методы научного исследования.
Объектом экономического анализа в данном курсовом проекте является ООО «СТИЛЬ-СИН». Это предприятие основано 1 ноября1992 года
Адрес: РФ ,236000 , г.Калининград , ул. Лесопильная, 81
Телефон: 46-82-11
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Среднесписочная численность кадров – 148 человека.
В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейных изделий и обуви.
Учредителем предприятия является ООО Компания «ФАКЕЛ», доля которого в уставном капитале составляет 100%.
ООО «СТИЛЬ-СИН» создано в целях обеспечения населения швейными изделиями специального назначения. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственного имущества не имеет (все арендованное).
От своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
ООО «СТИЛЬ-СИН» имеет право:
ООО «СТИЛЬ-СИН» обязана:
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:
Списание МБП – 50% при передаче в эксплуатацию, 50% – при выбытии вследствие износа.
Начисление
амортизации осуществляется по Единым
нормам, линейным способом. При определении
фактической стоимости
На предприятии структура управления разветвлена следующим образом (Рис.1 ):
Рис. 1 Организационная структура ООО «СТИЛЬ-СИН»
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник производства, главный бухгалтер, начальник АХО (административно-хозяйственный отдел) и заведующие складами.
Начальник
производства занимается вопросами
производства. Главный бухгалтер
несет ответственность и
Объем выпускаемой продукции за 2010 год объем выпускаемой продукции (кроме обуви) составил 63618 единиц, план выполнен на 102%.
Рассмотрим
основные технико-экономические
Потребность в трудовых ресурсах
Показатель |
Среднесписочная численность работников в 2010 году (чел.) | |
План |
Факт | |
Производственный персонал |
145 |
148 |
Рабочие |
124 |
128 |
Служащие |
13 |
12 |
Специалисты |
3 |
3 |
Руководители |
3 |
3 |
По данным таблицы среднесписочная численность превышает план на три человека, что свидетельствует о высоком уровне предприятия.
Таблица 2.
Структура затрат на производство продукции
№п/п |
Элементы затрат |
Количество (тыс. руб.) |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
47.5 | |
Работы и услуги строн. орг-й |
205.8 | |
Топливо |
42.7 | |
Энергия |
307.2 | |
ИТОГО материальных затрат |
603.2 | |
Заработная плата основная и дополнительная |
3598.6 | |
Отчисления на социальные нужды |
1281.1 | |
Амортизация основных средств |
40.0 | |
Прочие расходы |
1651.3 | |
ВСЕГО ЗАТРАТ |
7174.2 |
Производство налажено хорошо, но следовало бы увеличить затраты на использование нововведений, вести работу по увеличению прибыли.
Рассмотрим финансовое состояние предприятия (табл. 3).
Таблица 3.
Основные
финансово-экономические
N п./п. |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
1 |
Годовой выпуск товарной продукции |
шт. |
63618 |
2 |
Чистая прибыль |
руб. |
6725 |
3 |
Производственные фонды, в т.ч. – основные – оборотные |
тыс. руб. тыс. руб. |
16305 34141 |
4 |
Рентабельность |
% |
1,3 |
5 |
Фактическая численность работающих |
чел. |
153 |
6 |
Производительность труда: – одного работающего – одного рабочего |
тыс. руб. тыс. руб. |
62 95 |
7 |
– число рабочих дней в неделю – рабочих смен в сутки |
дней см |
5 1 |
8 |
Уровень механизации производства |
% |
89 |
9 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,79 | |
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,06 |