Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».

Содержание

Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курс.маркетинг. (Восстановлен).docx

— 179.31 Кб (Скачать)

2.4Анализ конкурентов

 

2.4.1Общие сведения о конкурентах

Основной  задачей любого предприятия –  создать высшую потребительскую  ценность и сохранять высокий  уровень конкурентоспособности. Поэтому  маркетинговый отдел предприятия, позиционируя свою продукцию, должен больше заинтересовать потребителя, чем конкуренты.

Основными конкурентами1 ООО «», выпускающими аналогичную продукцию, являются:

ЗАО «СИРИУС» г. Москва

ООО «ОКРУГ» г. Москва

ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС» г. Москва

Дадим краткий анализ деятельности фирм – конкурентов.

  1. ЗАО фирма «СИРИУС» является производителем современной профессиональной одежды для работников торговли, общественного питания, сферы услуг, спецодежды для медицины, строительства, промышленности, транспорта, охранных предприятий – т.е. практически для всех отраслей городского хозяйства. «СИРИУС» работает на рынке профессиональной одежды 17 лет. 29 сентября 1988 г. было проведено учредительное собрание кооператива «СИРИУС» – первого в СССР кооператива по производству спецодежды. Этот день стал первым днем фактической деятельности фирмы. Зарегистрирована фирма 9 декабря 1988 г. – дата, которую обычно отмечают на «СИРИУС» как день ее рождения. За годы работы фирма выполнила заказы 4.5 тысяч предприятий и одела в профессиональную одежду около 3 млн. человек.

Отличительная особенность деятельности фирмы  в том, что спецодежда, в основном, изготавливается под заказ для  конкретных клиентов (от 100 единиц до нескольких тысяч), небольшие партии отпускаются со склада.

  1. Компания «ОКРУГ» образована в 1994 году.  
    С момента образования компания «ОКРУГ» специализируется на разработке и производстве стильной форменной одежды и аксессуаров для персонала частных охранных предприятий, а также создании коллекции одежды для корпоративных клиентов. За короткий срок специалисты компании «ОКРУГ» создали широкую гамму моделей форменной одежды и снаряжения для служб безопасности, работников авиапредприятий и персонала спасательных служб. Тем самым был заработан авторитет на непростом рынке форменной одежды для частных охранных структур. Основным видом деятельности компании и сегодня является разработка и изготовление форменной и корпоративной одежды, причем, как представительского класса, так и наиболее распространенных моделей униформы для многих заказчиков. Компания «ОКРУГ» является одним из производителей вышитых нарукавных знаков, шевронов, эмблем и корпоративной символики. В 2004 году компания «ОКРУГ» расширила ассортимент выпускаемой форменной одежды. Модельный ряд пополнился полетными и полевыми комбинезонами и утепленными зимними куртками для специалистов авиапредприятий и пилотов. Не обойдены вниманием специалистов компании и любители охоты и активного отдыха. Для них компанией «ОКРУГ» была создана коллекция охотничьей одежды с применением современных климатообразующих материалов. Кроме униформы для служб безопасности, авиационных предприятий и силовых подразделений, компания «ОКРУГ» предлагает своим заказчикам и большой выбор обуви и аксессуаров. В том числе широкую гамму моделей оружейной галантереи из кожи и синтетики, средств индивидуальной бронезащиты, разгрузочные жилеты, модели досмотровой техники, средства наблюдения, а также знаки различия сотрудников предприятий безопасности. Широкий выбор, высокое качество изготовления, стильный внешний вид моделей, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена – все это отличительные стороны продукции ООО «ОКРУГ».
  2. Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «ВОСТОК-СЕРВИС» была основана в 1992 году.  
    Ассоциация «»ВОСТОК-СЕРВИС стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products, UVEX, Bacou-Dalloz Group, Trelleborg, Klopman International, Heckel Securite, Degussa, Hitachi. Ассоциация имеет собственную производственную базу, которая объединяет швейные, прядильные, обувные фабрики. Ассортимент «ВОСТОК-СЕРВИС» насчитывает более 1100 наименований: спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты: от простых моделей респираторов до сложного аварийно-спасательного оборудования. Спецодежда является приоритетным направлением «ВОСТОК-СЕРВИС». Именно качество спецодежды рабочих создает первое впечатление о предприятии. «ВОСТОК-СЕРВИС» занимается разработкой, производством и поставкой спецодежды как для вредных производств – предприятий нефтехимической, металлургической промышленности, так и спецодежды для сферы обслуживания – униформы. Кроме того, в ассортименте Ассоциации «ВОСТОК-СЕРВИС» представлены стильные модели одежды и для личного использования: активного отдыха, защиты от морозной погоды зимой или от повышенной влажности осенью.

Вышеприведенные данные говорят о том, что у  ООО «СТИЛЬ-СИН» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции, поддерживания связи потребитель – фабрика.

Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на производство, распределением и налогами.

Как работодатель, все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией. На предприятиях работают необходимое для производства количество человек. Качество продукции всех фирм высокое. ООО «СТИЛЬ-СИН» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.

2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом

 

На основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов в  целом по 5-бальной шкале (табл. 11).

 

Таблица 11

Сравнительная оценка конкурентов

Факторы

Оценочная характеристика

Стиль-син

Сириус

Округ

Техноавиа

Восток – Сервис

1. Производительность

5

5

5

4

5

2. Качество продукции

5

4

4

3

4

3. Ценовая политика

4

5

4

4

4

4. Доверие потребителя

5

5

5

4

4

5. Номенклатура

3

5

4

4

4

6.Мощность производственной  базы

4

4

4

5

5

7. Эффективность сбыта

5

4

5

4

4

Итого

31

32

31

28

30


 

 

 

 

 

 

 

Отобразим полученные данные с помощь диаграммы (Рис. 4).

Рис. 4. Многоугольник конкуренции

 

Исходя из многоугольника конкуренции, можно сделать вывод о том, что ООО «СТИЛЬ-СИН» незначительно проигрывает ЗАО «СИРИУС» в ценовой политике и номенклатуре, а по другим показателям превосходит компании конкурентов.

Вывод: Мы сможем одержать победу над конкурентами, если решим следующие задачи:

  1. Произведем обновление оборудования с целью усовершенствования технических параметров;
  2. Расширим номенклатуру изделий.

 

2.4.3 Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирм.

Для позиционирования товара используются карты позиционирования (восприятия). Они представляют собой  двухмерные матрицы, в которых представлена продукция всех конкурирующих фирм. Фирмы-конкуренты изображаются в виде кружков.

Чтобы позиционировать товар на рынке, необходимо знать все характеристики. Вся продукция ООО «СТИЛЬ-СИН» изготавливается только из высококачественного сырья. Кроме того, важно предложить потребителю товар по цене, которую он готов заплатить за него. При этом продукт должен быть высокого качества и отвечать основным техническим характеристикам.

Позиционирование  будем производить по следующим показателям:

– цена-качество;

– цена-производительность;

Построим  карты позиционирования по выше перечисленным  критериям. Для определения позиции  фирм на картах восприятия воспользуемся  таблицей.

 

 










 

 

Рис. 5. Карта позиционирования «Цена-качество»

 

Анализируя  карту можно сказать, что практически  все фирмы позиционируют свой товар в области высокого и  выше среднего качества и средней  цены. Конкурентная борьба очень жесткая. Поэтому у нашей фирмы нет  значительного приоритета перед  остальными фирмами.

 

 

 

 

Выводы. Производительность ООО «СТИЛЬ-СИН» находится на высоком уровне. Главной задачей фабрики является – удержать занятую позицию на рынке и разнообразить номенклатуру.

У рассматриваемого нами предприятия очень плохо развита, а вернее сказать практически отсутствует маркетинговая служба, рекламы как таковой нет. Минимальный уровень сбыта (первоначальный спрос) наблюдается даже при полном отсутствии затрат на маркетинг, а значит повышение затрат на маркетинг должно вызвать увеличение спроса: сначала резкое, затем более плавное. Товары фабрики станут более узнаваемыми, появится желание их купить. Таким образом, расходы на рекламу и маркетинговую службу необходимы для любой фирмы, стремящейся к увеличению сбыта продукции. Предприятие должно постоянно поддерживать свою марку.

 

2.5. Краткое описание исследуемого продукта

2.5.1 Наименование изделия и его спецификация

 

В ООО «СТИЛЬ-СИН» производятся следующие виды продукции: костюмы летние для охранников (Рис. 6), спецподразделений , рыбаков-охотников (Рис. 7), зимние куртки широкого назначения (Рис. 9).

На фабрике  создаются новые модели исходя из собственных авторских разработок и многолетнего сотрудничества со спецподразделениями, учитывая их профессиональный опыт. Ведущим  направлением в последнее время  становится форма для спецподразделений. Основные модели запатентованы под  торговой маркой, которую всегда отличало высокое качество и практичность.

 

Рис. 6. Комплект летний для охранников

 

 

Отличительные особенности продукции предприятия  обусловлены её специальным предназначением  для экипировки государственных  силовых структур и частных охранных подразделений. Практичность таких  моделей одежды привлекает охотников, рыболовов и, в качестве стильной одежды, современную молодежь.

 

Рис. 7. Костюм рыбаков-охотников

 

Рис. 8. Куртка зимняя

2.5.2 Назначение и область применения

 

Продукция фабрики предназначена для эксплуатации (ношения) в экстремальных условиях военных действий, для повседневного использования бойцами спецподразделений и работниками милиции. Форменная одежда активно применяется в учебных заведениях в рамках проведения мероприятий ДЮП в целях патриотического воспитания подрастающего поколения . Форма удобна, не сковывает движений, камуфляж маскирует при боевых операциях. Выпускаемое спецснаряжение неоднократно испытывалось в боевых условиях.

2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов

 

При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные ткани широкой цветовой гаммы со специальными отделками: малосминаемой, антистатичной, отделкой Teflon™ (Du Pont), которая обеспечивает защиту от проникновения масел и воды. В одежде с уникальным утеплителем Thinsulate™ (3М) работники не замерзнут даже при температуре -50°С, а в куртках и костюмах, изготовленных из материала Hipora®, им не страшен ни дождь, ни ветер, так как этот материал является водонепроницаемым, непродуваемым и морозостойким (до –40°С).

Но преимущественно  в качестве сырья для производства спецодежды фабрика применяет ткань  «Гретта». Её технические характеристики: состав: 53% хлопок, 47% полиэфир. Вес: 217 гр/м2.

В ткани  используется переплетение особого  саржевого типа, при котором полиэфир выведен на лицевую сторону, а  хлопок на изнанку (к телу). Это дает двойной эффект: полиэфир с лицевой  стороны увеличивает стойкость  ткани к истиранию и обеспечивает прочность крашения; хлопок с изнаночной стороны улучшает гигиенические  свойства ткани, а масловодоотталкивающая пропитка увеличивает коэффициент  полезности для основного применения. Для пошива применяются особо прочные нитки и современная фурнитура, при необходимости нашиваются светоотражающие ленты.

Обычно  это одежда зеленых, серых оттенков, цвета хаки. Основные требования к спецодежде этого направления – гигиеничность, устойчивость к многократным стиркам, удобство и эстетичность.

Конструкция спецодежды разрабатывается с учетом профессиональных требований, обеспечивает свободу движений и удобство ее эксплуатации.

Выпускается продукция как для детей, так  и для взрослых – от 36 до 60 размера.

Аналогичную продукцию выпускают Компании «ОКРУГ»  и «ВОСТОК-СЕРВИС».

Компания  «ОКРУГ» производит форменную одежду и аксессуары для персонала частных  охранных предприятий, а также для  корпоративных клиентов. Ассоциация «ВОСТОК-СЕРВИС» производит спецодежду.

Конкуренты  применяют ткани бязевой группы, диагональной и саржевой группы, курточные  и плащевые ткани, костюмные ткани, сорочечные и подкладочные ткани.

ООО «СТИЛЬ-СИН» использует для пошива наиболее прочные, качественные ткани со специальной пропиткой, поэтому продукция отличается продолжительным сроком носкости.

2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях

 

Можно выделить основные показатели хозяйственной деятельности за 2010 год (табл. 12).

 

Таблица 12.

 Показатели выпуска продукции за 2010 год

 

Костюмы летние

Костюм охранника

Куртки зимние

 

план

факт

план

факт

план

факт

Количественные показатели

15600

15912

18600

18786

28920

28920

Показатели в%

100%

102%

100%

101%

100%

100%

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия На примере ООО «СТИЛЬ-СИН»