Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится маркетинговое исследование по продукту «Форменная одежда специального назначения» предприятия ООО «СТИЛЬ-СИН».
Введение 3
Глава1. Общие сведения о предприятии ООО « СТИЛЬ-СИН» 5
1.1Историческая справка 5
1.2Организационная структура предприятия 7
1.3Основные технико-экономические показатели 8
Глава 2.Анализ маркетинговой среды ООО « СТИЛЬ-СИН» 10
2.1Анализ макросреды 10
2.2SWOT-анализ 21
2.3 Планирование маркетинговых мероприятий 2
2.4Анализ конкурентов 26
2.4.1Общие сведения о конкурентах 26
2.4.2 Изучение конкурирующих фирм в целом 29
2.5 Краткое описание исследуемого продукта 33
2.5.1 Наименование изделия и его спецификация 33
2.5.2 Назначение и область применения 34
2.5.3 Основные технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами конкурентов 35
2.5.4 Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях 36
2.6 Анализ спроса и предложения на товар 39
2.7 Сегментация и выбор целевых сегментов 41
Глава3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности преприятия ООО « СТИЛЬ-СИН» 45
3.1Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 45
Заключение 51
Список литературы 54
2.4.1Общие сведения о конкурентах
Основной
задачей любого предприятия –
создать высшую потребительскую
ценность и сохранять высокий
уровень конкурентоспособности. Поэтому
маркетинговый отдел
Основными конкурентами1 ООО «», выпускающими аналогичную продукцию, являются:
ЗАО «СИРИУС» г. Москва
ООО «ОКРУГ» г. Москва
ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС» г. Москва
Дадим краткий анализ деятельности фирм – конкурентов.
Отличительная особенность деятельности фирмы в том, что спецодежда, в основном, изготавливается под заказ для конкретных клиентов (от 100 единиц до нескольких тысяч), небольшие партии отпускаются со склада.
Вышеприведенные данные говорят о том, что у ООО «СТИЛЬ-СИН» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции, поддерживания связи потребитель – фабрика.
Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на производство, распределением и налогами.
Как работодатель, все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией. На предприятиях работают необходимое для производства количество человек. Качество продукции всех фирм высокое. ООО «СТИЛЬ-СИН» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.
На основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов в целом по 5-бальной шкале (табл. 11).
Таблица 11
Сравнительная оценка конкурентов
Факторы |
Оценочная характеристика | ||||||||||
Стиль-син |
Сириус |
Округ |
Техноавиа |
Восток – Сервис | |||||||
1. Производительность |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 | ||||||
2. Качество продукции |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 | ||||||
3. Ценовая политика |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 | ||||||
4. Доверие потребителя |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 | ||||||
5. Номенклатура |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 | ||||||
6.Мощность производственной базы |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 | ||||||
7. Эффективность сбыта |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 | ||||||
Итого |
31 |
32 |
31 |
28 |
30 |
Отобразим полученные данные с помощь диаграммы (Рис. 4).
Рис. 4. Многоугольник конкуренции
Исходя из многоугольника конкуренции, можно сделать вывод о том, что ООО «СТИЛЬ-СИН» незначительно проигрывает ЗАО «СИРИУС» в ценовой политике и номенклатуре, а по другим показателям превосходит компании конкурентов.
Вывод: Мы сможем одержать победу над конкурентами, если решим следующие задачи:
2.4.3 Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирм.
Для позиционирования товара используются карты позиционирования (восприятия). Они представляют собой двухмерные матрицы, в которых представлена продукция всех конкурирующих фирм. Фирмы-конкуренты изображаются в виде кружков.
Чтобы позиционировать товар на рынке, необходимо знать все характеристики. Вся продукция ООО «СТИЛЬ-СИН» изготавливается только из высококачественного сырья. Кроме того, важно предложить потребителю товар по цене, которую он готов заплатить за него. При этом продукт должен быть высокого качества и отвечать основным техническим характеристикам.
Позиционирование будем производить по следующим показателям:
– цена-качество;
– цена-производительность;
Построим карты позиционирования по выше перечисленным критериям. Для определения позиции фирм на картах восприятия воспользуемся таблицей.
Рис. 5. Карта позиционирования «Цена-качество»
Анализируя карту можно сказать, что практически все фирмы позиционируют свой товар в области высокого и выше среднего качества и средней цены. Конкурентная борьба очень жесткая. Поэтому у нашей фирмы нет значительного приоритета перед остальными фирмами.
Выводы. Производительность ООО «СТИЛЬ-СИН» находится на высоком уровне. Главной задачей фабрики является – удержать занятую позицию на рынке и разнообразить номенклатуру.
У рассматриваемого нами предприятия очень плохо развита, а вернее сказать практически отсутствует маркетинговая служба, рекламы как таковой нет. Минимальный уровень сбыта (первоначальный спрос) наблюдается даже при полном отсутствии затрат на маркетинг, а значит повышение затрат на маркетинг должно вызвать увеличение спроса: сначала резкое, затем более плавное. Товары фабрики станут более узнаваемыми, появится желание их купить. Таким образом, расходы на рекламу и маркетинговую службу необходимы для любой фирмы, стремящейся к увеличению сбыта продукции. Предприятие должно постоянно поддерживать свою марку.
2.5. Краткое описание исследуемого продукта
В ООО «СТИЛЬ-СИН» производятся следующие виды продукции: костюмы летние для охранников (Рис. 6), спецподразделений , рыбаков-охотников (Рис. 7), зимние куртки широкого назначения (Рис. 9).
На фабрике
создаются новые модели исходя из
собственных авторских
Рис. 6. Комплект летний для охранников
Отличительные
особенности продукции
Рис. 7. Костюм рыбаков-охотников
Рис. 8. Куртка зимняя
Продукция
фабрики предназначена для
При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные ткани широкой цветовой гаммы со специальными отделками: малосминаемой, антистатичной, отделкой Teflon™ (Du Pont), которая обеспечивает защиту от проникновения масел и воды. В одежде с уникальным утеплителем Thinsulate™ (3М) работники не замерзнут даже при температуре -50°С, а в куртках и костюмах, изготовленных из материала Hipora®, им не страшен ни дождь, ни ветер, так как этот материал является водонепроницаемым, непродуваемым и морозостойким (до –40°С).
Но преимущественно в качестве сырья для производства спецодежды фабрика применяет ткань «Гретта». Её технические характеристики: состав: 53% хлопок, 47% полиэфир. Вес: 217 гр/м2.
В ткани
используется переплетение особого
саржевого типа, при котором полиэфир
выведен на лицевую сторону, а
хлопок на изнанку (к телу). Это дает
двойной эффект: полиэфир с лицевой
стороны увеличивает стойкость
ткани к истиранию и
Обычно это одежда зеленых, серых оттенков, цвета хаки. Основные требования к спецодежде этого направления – гигиеничность, устойчивость к многократным стиркам, удобство и эстетичность.
Конструкция спецодежды разрабатывается с учетом профессиональных требований, обеспечивает свободу движений и удобство ее эксплуатации.
Выпускается продукция как для детей, так и для взрослых – от 36 до 60 размера.
Аналогичную продукцию выпускают Компании «ОКРУГ» и «ВОСТОК-СЕРВИС».
Компания «ОКРУГ» производит форменную одежду и аксессуары для персонала частных охранных предприятий, а также для корпоративных клиентов. Ассоциация «ВОСТОК-СЕРВИС» производит спецодежду.
Конкуренты
применяют ткани бязевой
ООО «СТИЛЬ-СИН» использует для пошива наиболее прочные, качественные ткани со специальной пропиткой, поэтому продукция отличается продолжительным сроком носкости.
Можно выделить основные показатели хозяйственной деятельности за 2010 год (табл. 12).
Таблица 12.
Показатели выпуска продукции за 2010 год
Костюмы летние |
Костюм охранника |
Куртки зимние | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
Количественные показатели |
15600 |
15912 |
18600 |
18786 |
28920 |
28920 |
Показатели в% |
100% |
102% |
100% |
101% |
100% |
100% |