Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Стратегия расширения границ рынка предполагает предложение
существующего
товара на новые рынки: географические,
рынки организаций и т. д. Данная
стратегия может быть реализована
за счет поиска и освоения, новых
для предприятия сегментов
Стратегия разработки товара предполагает внесение усовершенствований в предлагаемые на существующих рынках товары. Это может быть:
Стратегия диверсификации предполагает предложение принципиально
новых товаров на новые рынки. Данная стратегия является наиболее затратной
и рискованной, поэтому требует глубокого обоснования.
В
данном случае как мне кажется
строительная организация ОАО «Колорит»
следует воспользоваться
По данной курсовой работе был разработан ряд рекомендаций, которые направлены на: выработку предложений по выбору целевых рынков сбыта, совершенствование товарной и ценовой политики организации; совершение сбытовой политики организации; совершенствования системы продвижения услуг; совершенствование организации маркетинговой деятельности.
По моему мнению, целесообразно увеличить объемы производимой продукции 6,9 и 13 номенклатурных групп, то есть клей, растворители, олифа, спирт и кисти, так как эти группы пользуются наибольшим спросом у клиентов. Это приведет к увеличению прибыли – данная цель организации.
Рассмотрим
увеличение прибыли организации в 2011 за
счет увеличения объемов производства
6,9 и 13 номенклатурных групп.
табл.10 Планируется следующее увеличение объемов работ
Наименование номенклатурной группы | Ед. изм. | Квартал | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6.Клей | Фактические значения на 2010 | шт. | 2397 | 1644 | 3705 | 2953 |
Плановые значения на 2011 год | 4359 | 3600 | 4520 | 5300 | ||
9. Растворители, олифы, спирт | Фактические значения на 2010 | шт. | 1113 | 1645 | 1319 | 1488 |
Плановые значения на 2011 год | 2500 | 2500 | 2350 | 3000 | ||
13. Кисти | Фактические значения на 2010 | шт. | 644 | 1319 | 752 | 677 |
Плановые значения на 2011 год | 500 | 3000 | 1780 | 2150 |
Следовательно
прибыль организации ОАО «
Табл.11
Наименование номенклатурной группы | Ед. изм. | Квартал | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6.Клей | Фактические значения на 2010 | руб. | 122247 | 83844 | 188955 | 150603 |
Плановые значения на 2011 год | 222309 | 183600 | 230520 | 270300 | ||
9. Растворители, олифы, спирт | Фактические значения на 2010 | руб. | 37842 | 55930 | 44846 | 50592 |
Плановые значения на 2011 год | 85000 | 85000 | 79900 | 102000 | ||
13. Кисти | Фактические значения на 2010 | руб. | 16100 | 32975 | 18800 | 16925 |
Плановые значения на 2011 год | 12500 | 75000 | 44500 | 53750 |
На
основе этих данных рассчитываем базисные
и цепные индексы по исследуемым
номенклатурным группам. Расчет представим
виде таблицы 12.
Табл.12
Наименование номенклатурной группы | Ед. изм. | Квартал | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6.Клей | Фактические значения на 2010 | I б | 1 | 0,8 | 1,7 | 1,3 |
I ц | 1 | 0,8 | 1,6 | 1,3 | ||
Плановые значения на 2011 год | I б | 1 | 0,8 | 1,3 | 1,8 | |
I ц | 1 | 0,8 | 1,3 | 1,7 | ||
9. Растворители, олифы, спирт | Фактические значения на 2010 | I б | 1 | 1,2 | 0,97 | 0,99 |
I ц | 1 | 1,3 | 0,98 | 0,99 | ||
Плановые значения на 2011 год | I б | 1 | 1 | 0,98 | 1,2 | |
I ц | 1 | 1 | 0,94 | 1,3 | ||
13. Кисти | Фактические значения на 2010 | I б | 1 | 1,4 | 1,34 | 1,3 |
I ц | 1 | 1,31 | 1,1 | 0,98 | ||
Плановые значения на 2011 год | I б | 1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
I ц | 1 | 1,32 | 1 | 1,15 |
Номенклатурная группа 6 –« Клей»:
Максимальное увеличение прибыли произошло во втором квартале в 2010 году по отношению к предыдущему и составило целых 90%. На основе цепных индексов прослеживается снижение прибыли в 4 периоде, что свидетельствует об уменьшении объемов продаж в этом квартале. Но в 2011 году ОАО «Колорит» планирует повысить объем продаж в данном квартале по отношению к 2010 году, увеличивая его в среднем на 30% в каждом квартале.
Номенклатурная группа – «Растворители, олифы, спирт»:
Проанализируем
изменение прибыли от выпуска
данной продукции на основе базисных
индексов. В 2010 году во втором периоде
наблюдалось повышение прибыли
организации на 20% по отношению к
1 кварталу. В 2011 году по сравнению с
базисным годом планируется нестабильное
увеличение прибыли.
Номенклатурная группа – «Кисти»:
В этой номенклатурной группе мы наблюдаем увеличение прибыли по обоим индексам. Только в исследуемом периоде прибыль упала по цепному индексу на 32%, но в 4 периоде возросла на 15% по отношению с третьим.
На основе прогнозных значений прибыли за 2011 год рассчитаем рентабельность 6,9 и 13 номенклатурных групп:
R6 = 90673 * 100 / 906729 = 9,7%
R9 = 35180 * 100 / 351900 = 9,9%
R13 = 18600 * 100 / 185750 = 10,1%
Как видно по данным номенклатурным группам рентабельность практически не изменилась (несущественная разница в 0,1%) в 9 и 13 номенклатурных группах, и изменилась в лучшую сторону в 6 номенклатурной группе (было 8,9%, стало 9,7%). Это может быть следствием изменения стоимости данной продукции.
ОАО «Колорит» следует привлекать как можно больше клиентов, расширяя свои границы на данном рынке. Это можно сделать следующими способами: предоставляя скидки постоянным клиентам, а так же накопительные скидки. Организовать различные розыгрыши, принимать во внимание пожелания клиентов по поводу того, какие коррективы желает внести потенциальный клиент в будущую продукцию.
Так
же не стоит забывать о рекламе. Она
позволяет информировать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа товарной номенклатуры было выявлено, что широта товарной номенклатуры равна 14, её глубина начинается от 2 и заканчивается 9, насыщенность номенклатуры равна 59.
Из расчетов удельного веса каждой номенклатурной группы видно, что самый большой объем реализации услуг (68%) в общем объеме занимает четырнадцатая номенклатурная группа, то есть дюбеля. Наименьшую долю занимает в общем объеме работ 5 номенклатурная группа – грунт – эмаль.
Организация работает рентабельно. Наиболее рентабельной является 14 номенклатурная группа 11%. Наименьшей рентабельностью обладает 7 номенклатурная группа – 7% (монтажная пена), поэтому организации ОАО «Колорит» можно порекомендовать если не заменить реализацию данного товара, то постараться с помощью каких-либо мер добиться её повышения.
ОАО «Колорит» необходимо предоставлять скидки к цене. Это привлечет внимание покупателей, а у организации повысится объем заказов.
Кроме
скидок, нужна хорошая рекламная
компания, которая будет включать:
составление рекламных
В
результате исследования конкурентоспособности
строительной организации ОАО «Колорит»
можно отметить, что организации
есть чего бояться, т.к она не является
лидирующей на этом сегменте рынка
и у нее есть более крупные
конкуренты. Остается надеяться лишь
на то, что рассматриваемые конкуренты
находятся в другом городе и это повысит
шанс подняться молодой организации на
нужный уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 218 с.
2. Беляевский
И. К. Маркетинговое
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - М.: Финпресс, 2006.-651 с.
4. Данько
Т.П. Управление маркетингом:
5. Джефкинс Ф. Реклама / Пер. с англ.; Под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 523 с.
6. Дурович
А. П. Маркетинг в
7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2006.- 736 с.
8. Лебедев О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. -
СПб.: ИД «МиМ», 2007. - 221 с.
9. Слинкова O.K. « Исследование маркетинговой деятельности организации и
разработка рекомендаций по ее совершенствованию» Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». Братск 2009.
10. Хруцкий
В. Е., Корнеева И. В. Современный
маркетинг: настольная книга
Приложение 1.
АНКЕТА:
Обращение к опрашиваемому: Здравствуйте, я провожу маркетинговое исследование. Можно ли вам задать несколько несложных вопросов?
Вопросы которые респондент отмечает самостоятельно:
Вопросы, которые респондент задает опрашиваемому:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"