Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"

Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 109.33 Кб (Скачать)

    Стратегия   расширения   границ   рынка   предполагает   предложение

существующего товара на новые рынки: географические, рынки организаций и т. д. Данная стратегия может быть реализована  за счет поиска и освоения, новых  для предприятия сегментов рынка.

     Стратегия разработки товара предполагает внесение усовершенствований в предлагаемые на существующих рынках товары. Это может быть:

  • новая упаковка;
  • изменение свойств товара;
  • придание товарам дополнительных свойств и т. д.

     Стратегия диверсификации предполагает предложение принципиально

новых товаров на новые рынки. Данная стратегия  является наиболее затратной

и рискованной, поэтому требует глубокого обоснования.

      В данном случае как мне кажется  строительная организация ОАО «Колорит»  следует воспользоваться стратегией более глубокого проникновения  на рынок и стратегией Разработки товаров.

      По  данной курсовой работе был разработан ряд рекомендаций, которые направлены на: выработку предложений по выбору целевых рынков сбыта, совершенствование товарной и ценовой политики организации; совершение сбытовой политики организации; совершенствования системы продвижения услуг; совершенствование организации маркетинговой деятельности.

      По  моему мнению, целесообразно увеличить объемы производимой продукции 6,9 и 13 номенклатурных групп, то есть клей, растворители, олифа, спирт и кисти, так как эти группы пользуются наибольшим спросом у клиентов. Это приведет к увеличению прибыли – данная цель организации.

     Рассмотрим  увеличение прибыли организации в 2011 за счет увеличения объемов производства 6,9 и 13 номенклатурных групп. 
 
 
 
 
 

табл.10 Планируется следующее увеличение объемов работ             

Наименование  номенклатурной группы Ед. изм. Квартал
1 2 3 4
6.Клей Фактические значения на 2010 шт. 2397 1644 3705 2953
Плановые  значения на 2011 год 4359 3600 4520 5300
9. Растворители, олифы, спирт Фактические значения на 2010 шт. 1113 1645 1319 1488
Плановые  значения на 2011 год 2500 2500 2350 3000
13. Кисти Фактические значения на 2010 шт. 644 1319 752 677
Плановые  значения на 2011 год 500 3000 1780 2150
 

     Следовательно прибыль организации ОАО «Колорит»  составит:

Табл.11

Наименование  номенклатурной группы Ед. изм. Квартал
1 2 3 4
6.Клей Фактические значения на 2010 руб. 122247 83844 188955 150603
Плановые  значения на 2011 год 222309 183600 230520 270300
9. Растворители, олифы, спирт Фактические значения на 2010 руб. 37842 55930 44846 50592
Плановые  значения на 2011 год 85000 85000 79900 102000
13. Кисти Фактические значения на 2010 руб. 16100 32975 18800 16925
Плановые  значения на 2011 год 12500 75000 44500 53750
 

      На  основе этих данных рассчитываем базисные и цепные индексы по исследуемым  номенклатурным группам. Расчет представим виде таблицы 12. 

Табл.12

Наименование  номенклатурной группы Ед. изм. Квартал
1 2 3 4
6.Клей Фактические значения на 2010 I б 1 0,8 1,7 1,3
I ц 1 0,8 1,6 1,3
Плановые  значения на 2011 год I б 1 0,8 1,3 1,8
I ц 1 0,8 1,3 1,7
9. Растворители, олифы, спирт Фактические значения на 2010 I б 1 1,2 0,97 0,99
I ц 1 1,3 0,98 0,99
Плановые  значения на 2011 год I б 1 1 0,98 1,2
I ц 1 1 0,94 1,3
13. Кисти Фактические значения на 2010 I б 1 1,4 1,34 1,3
I ц 1 1,31 1,1 0,98
Плановые  значения на 2011 год I б 1 1,2 1,2 1,2
I ц 1 1,32 1 1,15
 

     Номенклатурная  группа 6 –« Клей»:

     Максимальное  увеличение прибыли произошло во втором квартале в 2010 году по отношению к предыдущему и составило целых 90%. На основе цепных индексов прослеживается снижение прибыли в 4 периоде, что свидетельствует об уменьшении объемов продаж в этом квартале. Но в 2011 году ОАО «Колорит» планирует повысить объем продаж в данном квартале по отношению к 2010 году, увеличивая его в среднем на 30% в каждом квартале.

     Номенклатурная  группа – «Растворители, олифы, спирт»:

     Проанализируем  изменение прибыли от выпуска  данной продукции на основе базисных индексов. В 2010 году во втором периоде  наблюдалось повышение прибыли  организации на 20% по отношению к 1 кварталу. В 2011 году по сравнению с  базисным годом планируется нестабильное увеличение прибыли. 

     Номенклатурная  группа – «Кисти»:

     В этой номенклатурной группе мы наблюдаем  увеличение прибыли по обоим индексам. Только в исследуемом периоде  прибыль упала по цепному индексу  на 32%, но в 4 периоде возросла на 15% по отношению с третьим.

     На  основе прогнозных значений прибыли  за 2011 год рассчитаем рентабельность 6,9 и 13 номенклатурных групп:

     R6 = 90673 * 100 / 906729 = 9,7%

     R9 = 35180 * 100 / 351900 = 9,9%

     R13 = 18600 * 100 / 185750 = 10,1%

     Как видно по данным номенклатурным группам  рентабельность практически не изменилась (несущественная разница в 0,1%) в 9 и 13 номенклатурных группах, и изменилась в лучшую сторону в 6 номенклатурной группе (было 8,9%, стало 9,7%). Это может  быть следствием изменения стоимости  данной продукции.

     ОАО «Колорит» следует привлекать как  можно больше клиентов, расширяя свои границы на данном рынке. Это можно  сделать следующими способами: предоставляя скидки постоянным клиентам, а так  же накопительные скидки. Организовать различные розыгрыши, принимать  во внимание пожелания клиентов по поводу того, какие коррективы желает внести потенциальный клиент в будущую продукцию.

     Так же не стоит забывать о рекламе. Она  позволяет информировать потенциальных  покупателей о предоставляемых  услугах данной организации и  сформировать у них желание ими  воспользоваться. В нее необходимо вложение значительных финансовых средств, однако эти затраты будут окупаться  за счет увеличения продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе анализа товарной номенклатуры было выявлено, что широта товарной номенклатуры равна 14, её глубина начинается от 2 и заканчивается 9, насыщенность номенклатуры равна 59.

     Из  расчетов удельного веса каждой номенклатурной группы видно, что самый большой  объем реализации услуг (68%) в общем  объеме занимает четырнадцатая номенклатурная группа, то есть дюбеля. Наименьшую долю занимает в общем объеме работ 5 номенклатурная группа – грунт – эмаль.

     Организация работает рентабельно. Наиболее рентабельной является 14 номенклатурная группа 11%. Наименьшей рентабельностью обладает 7 номенклатурная группа – 7% (монтажная пена), поэтому организации ОАО «Колорит» можно порекомендовать если не заменить реализацию данного товара, то постараться с помощью каких-либо мер добиться её повышения.

     ОАО «Колорит» необходимо предоставлять  скидки к цене. Это привлечет внимание покупателей, а у организации  повысится объем заказов.

     Кроме скидок, нужна хорошая рекламная  компания, которая будет включать: составление рекламных буклетов, информация в газетах, на местном  телевидении, публичные акции и  выставки. Это крайне необходимо еще  и потому, что организация существует значительно недолго и о ней  мало кто знает и наслышан.

     В результате исследования конкурентоспособности  строительной организации ОАО «Колорит»  можно отметить, что организации  есть чего бояться, т.к она не является лидирующей на этом сегменте рынка  и у нее есть более крупные  конкуренты. Остается надеяться лишь на то, что рассматриваемые конкуренты находятся в другом городе и это повысит шанс подняться молодой организации на нужный уровень.  
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Басовский  Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 218 с.

2. Беляевский  И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное  пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006, -320 с.

3. Голубков  Е. П. Основы маркетинга: Учебник  для вузов. - М.: Финпресс, 2006.-651 с.

4. Данько  Т.П. Управление маркетингом: Учебник  для вузов. - 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 334 с.

5. Джефкинс  Ф. Реклама / Пер. с англ.; Под  ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 523 с.

6. Дурович  А. П. Маркетинг в предпринимательской  деятельности. -Минск: НПЭС «Финансы, учет, аудит», 2006. - 462 с.

7. Котлер  Ф. Основы маркетинга / Пер. с  англ. В. Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2006.- 736 с.

8. Лебедев  О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы  маркетинга: Учебное пособие. -

СПб.: ИД «МиМ», 2007. - 221 с.

9. Слинкова O.K. « Исследование маркетинговой  деятельности организации и

разработка  рекомендаций по ее совершенствованию» Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». Братск 2009.

10. Хруцкий  В. Е., Корнеева И. В. Современный  маркетинг: настольная книга по  исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.-527с 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1.

АНКЕТА:

Обращение к опрашиваемому: Здравствуйте, я провожу маркетинговое исследование. Можно ли вам задать несколько несложных вопросов?

Вопросы которые респондент отмечает самостоятельно:

  1. Пол опрашиваемого:
    • Женский
    • Мужской
  1. Возраст:
    • До 18
    • От 18 до 25
    • От 25 до 45
    • От 45

Вопросы, которые респондент задает опрашиваемому:

  1. Слышали ли Вы о магазине строительной продукции ОАО «Колорит»?
    • Да
    • Нет
  1. Из какого источника вы узнали о ОАО «Колорит»? (вопрос открытый).
  1. Что для Вас является приоритетом при выборе товара?
  • Качество
  • Цена
  • Производитель
  • Внешний вид товаров (упаковка)
  1. Если цена на необходимые Вам товары (услуги), по-вашему, мнению высока Вы:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"