Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Возможная анкета ОАО «Колорит» разработана и представлена в приложении.
Важнейшим
фактором внешней среды организации,
учитываемым при проведении маркетингового
анализа, является конкуренция. В настоящем
разделе курсовой работы нам необходимо
будет описать сложившиеся
При
оценке конкурентных преимуществ организации
учитывают
Конкурентоспособность организации — это обобщающая характеристика, которая отражает различия в развитии данной организации от развития организаций-конкурентов по эффективности производственно-сбытовой деятельности. Конкурентоспособность организации характеризует возможности приспособления организации к условиям рыночной конкуренции. Оценка конкурентоспособности организации осуществляется с использованием следующих характеристик: доля рынка, темпы роста продаж, квалификация персонала, наличие финансовых ресурсов, наличие налаженных связей с поставщиками, использование современных технологий и т. д.
Анализ
конкурентоспособности
Таблица 6.
Анализ конкурентоспособности
организации
Наименование факторов конкурентоспособности | Магазин строительных материалов ОАО «Колорит» | Строительный рынок «Элегант» | Магазин строительных материалов ООО «ИнСтрой» |
1. Место расположения | г. Усть-Илимск ул. Партизанская 10 | г. Братск проезд Индустриальный | Г. Братск ул. Гагарина 17 а |
2. Доля рынка, % | 16% | 40% | 14% |
3. Репутация фирмы | Выше среднего (4) | Высокая (5) | Средняя (3) |
4.Финансовые возможности | Выше среднего (4) | Высокая (5) | Средняя (3) |
5. Квалификация персонала | высокая | высокая | высокая |
6. Связи с поставщиками | средние | высокие | среднее |
7. Совершенство технологии и др. | Вышесреднего (4) | Высокое (5) | Среднее (3) |
Обобщающая оценка | 4 | 5 | 4 |
Подводя
итог по анализу конкурентоспособности
организации ОАО «Колорит»
Конкурентоспособность товара - это обобщающая характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Конкурентоспособность товара оценивают с использованием различных характеристик:
Для
анализа конкурентоспособности
выпускаемых предприятием товаров
может использоваться схема, представленная
в таблице7.
Таблица 7. Анализ конкурентоспособности товаров
|
Для оценки конкурентных преимуществ организации могут быть использованы и специальные методики. Наиболее известной и удобной методикой анализа конкурентных преимуществ является модель, предложенная Бостонской консультационной группой.
Матрица Бостонской консалтинговой группы(БКГ) представляет собой удобный прием сопоставления различных СЗХ (стратегических зон хозяйствования), в которых работает фирма.
Для определения перспектив БКГ предложила использовать один-единственный показатель - рост объема спроса (не учитывая такие, как рентабельность, факторы нестабильности, факторы успеха, состав конкурентов, привычки покупателей, покупательная способность и многие другие показатели перспектив СЗХ).
Рост объема спроса задает размер матрицы по вертикали. Доля на этом рынке - задает размер матрицы по горизонтали.
Для каждой СЗХ делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие клетки.
Матрица БКГ выделяет четыре типа СЗХ и предполагает следующие стратегические секторы (стратегии):
В левом нижнем квадранте находятся товары, которые называют «Неудачниками». Эти товары приносят незначительный доход, а иногда и убытки. Организация, производящая такие товары, не может рассчитывать на конкурентные преимущества и должна по возможности избавляться от таких товаров, если для их сохранения нет убедительных оснований.
В результате исследований конкурентоспособности строительной организации ОАО «Колорит» и её услуг можно сделать следующие выводы: наиболее опасным из двух конкурентов является строительный рынок «Элегант» потому, что он лидирует в данной отрасли и оставляет своих конкурентов позади себя. Единственным недостатком является высокая стоимость предоставляемых товаров.
Магазин
строительных материалов «ИнСтрой»
отстает в развитии, но в будущее
время крепко зафиксирует себя на
рынке строительных материалов. Поэтому
ОАО «Колорит» нужно выявить
слабые стороны своих конкурентов
и стремиться быть впереди всех.
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз.
Для
удобства представления результатов
такого анализа рекомендуется
Табл.8
Рынок
Фирма |
Возможности:
|
Угрозы:
|
Сильные
стороны:
|
С помощью модернизации производства, скидок, кредитов, финансовой устойчивости можно разнообразить товарный ассортимент и номенклатуру для удовлетворения потребностей покупателя, проводить больше ярмарок и выставок продукции. | Предоставлять постоянным клиентам накопительные скидки и кредиты, для того чтобы не потерять существующих и потенциальных клиентов. |
Слабые
стороны:
|
Вывод: Рассмотрев SWOT – анализ можно отметить, что строительной организации ОАО «Колорит» следует привлекать как можно больше клиентов, это можно сделать, предоставляя скидки постоянным клиентам, а так же накопительные скидки. Предоставлять кредиты, организовывать различные розыгрыши, принимать во внимание пожелания клиентов по поводу того, какие коррективы желает внести потенциальный клиент в интерьер будущего помещения.
4. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
При
определении маркетинговой
Таблица 9. Матрица развития товаров и рынков
1. Более глубокое | 3. Разработка товара | |
Существующие | проникновение на рынок | |
рынки | ||
2. Расширение границ рынка | 4 Диверсификация | |
Новые рынки | ||
Существующие товары | Новые товары |
Стратегия более глубокого проникновения на рынок предполагает рост продаж ныне существующим покупателям без внесения каких-либо изменений в сам товар. Такая возможность может быть реализована за счет:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"