Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"

Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 109.33 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………...3

  1. Характеристика объекта исследования………………………………………...4
    1. Общие сведение об организации………………………………………...4
    2. Краткая характеристика экономического состояния и финансовых

           результатов деятельности объекта……………………………………………..5

    1. Анализ организации маркетинговой службы…………………………...5
  1. Анализ маркетинговой деятельности организации…………………………...7
    1. Исследование товарной политики организации………………………..7
    2. Исследование ценовой политики организации………………………..17
    3. Исследование сбытовой политики организации……………………....19
    4. Исследование коммуникационной политики организации…………..21
  2. Анализ рыночных тенденций………………………………………………….24
    1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений……..24
    2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара……..28
    3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,

          рыночных возможностей и угроз……………………………………………..32

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………………….35

    Заключение………………………………………………………………………...40

    Список  используемой литературы……………………………………………….41

    Приложение 1……………………………………………………………………...40

    Приложение 2……………………………………………………………………...42 
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     Важнейшим индикатором работы организации  в современных условиях является рынок. Успешный выход на рынок и  завоевание на нем конкурентных преимуществ  в значительной степени определяется грамотностью и своевременностью управленческих решений, принимаемых в сфере  маркетинговой деятельности. Это  определяет значимость теоретических  знаний и практических навыков в  области маркетинга в системе  экономической подготовки специалистов.

      Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение  товаров и услуг от производителя  к потребителю. Под маркетингом  понимается деятельность (в рамках предпринимательства), объединяющая приспособление к рынку с активным воздействием на него. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг  предполагает необходимость учета  интересов двух сторон: производитель  и потребитель или общество в  целом. С позиции производителя  к целям маркетинга относятся  следующие группы целей:

    - финансовые (окупаемость затрат, получение  прибыли);

    - рыночные (захват доли рынка  или её расширение);

    - социальные (удовлетворение общество  в товарах).

      Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.

      Маркетинговое исследование будет проводиться  на примере организации занимающейся продажей строительных материалов ОАО  «» 
 
 
 
 
 
 

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Общие сведения  об организации  выбранной в качестве  объекта исследования.

     Для исследования и разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой  деятельности было выбрано ОАО «Колорит».

     ОАО «Колорит» зарекомендовало себя как хорошо развитая и преуспевающая компания на протяжении трех лет.

     Место нахождения компании: Россия, Иркутская  область, г. Усть-Илимск, ул. Партизанская 10.

     Основной  целью деятельности компании является самостоятельное хозяйствование, направленное на удовлетворение общественных потребностей путем реализации продукции и извлечение прибыли.

   Основные  направления деятельности:

  1. Реализация готовых, строительных материалов.
  2. Предоставление услуг по доставке реализуемой продукции.

   Учредители:

  1. Зарубин Сергей Иннокентьевич – Директор
  2. Безотечество Светлана Леонидовна – Менеджер по снабжению
  3. Шаповалова Елена Генадьевна – Зам. Директора.
  4. Черных Дарья Ивановна – Бухгалтер

   Общество  имеет круглую печать с полным и сокращенным фирменным наименованием  и указанием на место его нахождения.

   Филиалов  и представительств общество не имеет.

   Общая характеристика хозяйственной деятельности организации осуществляется с использованием таких показателей, как выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг; прибыль (убытки); уставной капитал; численность работающих и др. Источником получения таких данных являются баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы бухгалтерской и  статистической отчетности. Экономические  показатели хозяйственной деятельности организации берутся за год, предшествующий анализируемому.

   1.2. Краткая характеристика  экономического состояния  и финансовых результатов  деятельности ОАО  «Колорит».

     Финансовое  состояние организации на 1 сентября 2010 года характеризуется следующими показателями:

  • Уставный капитал - 15000руб.
  • Показатель выручки от реализации товаров - 9542600 руб.
  • Прибыль – 2461315,7 руб.
  • Численность работающих - 11 штатных единиц.

     В течении анализируемого периода  наблюдается устойчивый рост показателей  прибыли и выручки.

     В целом, состояние ОАО «Колорит» на 1 сентября 2010 года можно характеризовать как прибыльное, финансово устойчивое; задолженности перед бюджетом и по заработной плате отсутствуют. 

1.3. Анализ организации маркетинговой службы.

     В исследуемой организации ОАО «Колорит», отсутствуют специальные службы, осуществляющие маркетинговую деятельность, их функцию выполняет заместитель директора. Одной из основных функций является анализ микросреды фирмы:

  • Изучение влияния поставщиков на деятельность предпринимателя, путем анализа цены и качества поставляемых ресурсов, а так же качества поставок (ритмичность и сохранность);
  • Анализ влияния потребителей на деятельность предпринимателя, учитывая покупательские предпочтения, ожидания, их поведение, а так же финансовые возможности;
  • Анализ конкурентов, производящих аналогичные товары, конкуренцию самих товаров;
  • Анализ и выбор посредников (торговых, транспортных, финансовых посредников);
  • Анализ контактной аудитории (инвесторы, спонсоры, СМИ, чиновники, силовые структуры);

     Анализ  микросреды осуществляется по специальному алгоритму; маркетинговых исследований. Организация маркетинговой деятельности данной фирмы соответствует современным принципам маркетинга.

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. Исследование товарной  политики организации.

     Для того, чтобы проанализировать товарную политику ОАО «Колорит» необходимо отразить содержание основных её составляющих.

     Товар – все, что можно предложить для  приобретения, использования или  потребления с целью удовлетворения человеческих потребностей.

     Товар классифицируют по следующим признакам:

  • В зависимости от длительности использования: краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного использования и товары бессрочного использования.
  • В зависимости от субъектов потребности: товары промышленного потребления и потребительские.
  • В зависимости от мотивов покупки и особенностей покупательского потребления: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары исключительного выбора.
  • В зависимости от материалов – вещественной формы: товары, имеющие физическую форму, товары, не имеющие физической формы, услуги, идеи, рабочая сила.

   Товарная  единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

   Товарная  политика – совокупность решений, направленных на:

    • Оптимизацию товарного ассортимента;
    • повышение конкурентоспособности товара;
    • разработку товарных марок;
    • совершенствование существующих товаров и разработку новых;
    • разработку эффективной упаковки товара;
    • разработку дополнительных услуг для покупателя.

     Отсутствие  товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это затрачены огромные средства.

     Разработка  осуществления товарной политики требует  соблюдение как минимум следующих  условий:

  • четкого представления о целях производства
  • сбыта и экспорта на перспективу
  • наличие производственно- сбытовой деятельности организации
  • хорошего знания рынка и характера его требования
  • ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе

   К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься н только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно работает на конечные цели. Такой подход требует концепции усилий на решающих направлениях.

   Стратегия – долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решения принципиальной задачи. Разработанная применительно к тому или иному периоду товарная стратегия в течении данного времени остается практически неизменной.

      Анализ  товарной политики организации начинается с изучения товарной номенклатуры и  товарного ассортимента.

      Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой, либо в силу их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

      Каждый  товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Если в организации насчитываются несколько ассортиментных групп товаров, то говорят о товарной номенклатуре.

      Товарная  номенклатура – это совокупность всех сортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура ОАО «Колорит» представлена в табл.1.

Табл.1

Наименование Ед. Анализируемый год 2009
номенклатурных  и изм. 1 2 3 4
ассортиментных  групп   квартал квартал квартал квартал
  1. БОЛТ АНКЕРНЫЙ
руб. 17150 38710 33488 42070
Прибыль от реализации болтов руб. 1715 3871 3349 4207
Болт  анкерный с кольцом 16*80 шт. 110 850 582 1000
Болт 16*60 шт. 450 500 800 1400
Болт 16*80 шт. 450 750 600 250
Болт 24*50 шт. 215 665 410 355
  1. ГАЙКИ
руб. 55420 61508 69736 20080
Прибыль от реализации гаек руб. 5542 6151 6974 2010
Гайка М16 шт. 4653 6231 1500 3524
Гайка М20 шт. 2670 8136 8380 1100
Гайка М24 шт. 6532 1010 7554 396
  1. ПОДШИПНИК
руб. 55880 60704 31248 35504
Прибыль от реализации подшипников руб. 5682 6112 3437 3905
Подшипник 1220 шт. 25 65 45 11
Подшипник 213 шт. 95 45 79 98
Подшипник 213А шт. 58 54 58 44
Подшипник 214 шт. 32 223 11 44
Подшипник 215 шт. 239 57 54 36
Подшипник 215 К5 шт. 59 98 32 84
  1. ГРУНТ - КРАСКА
руб. 85566 112749 93288 150306
Прибыль от реализации грунт - краски руб. 7701 10147 8396 13528
Грунт – краска акромент белая  кг 843 760 660 474
Грунт – краска акромент серая кг 768 937 958 2870
Грунт – краска акромент синяя кг 206 1008 387 300
Грунт – краска акромент черная кг 377 186 387 210
  1. ГРУНТ - ЭМАЛЬ
руб. 17120 12520 7260 43090
Прибыль от реализации грунт - эмали руб. 1712 1252 726 4310
Грунт акромент антикор. Белый

500 кг (банки) 

шт. 5 9 2 4
Грунт «Цинкор» серый кг 67 3 4 125
Грунт ГФ021 красно-коричнев. ГОСТ 25129-82 50 кг (бочки) шт. 1 5 3 8
  1. КЛЕЙ
руб. 122247 83844 188955 150603
Прибыль от реализации клея руб. 11002 7546 17006 13554
Клей  обойный «Экспресс» 250 г шт. 57 833 65 422
Клей  «Момент 88» в шоубоксе, 30 мл. шт. 658 40 468 365
Клей  «Момент гель» в шоубоксе, 30 мл шт. 85 222 554 658
Клей  д/затирки швов (белый) 2 кг шт. 91 52 338 270
Клей  д/кафеля «Аква» 25 кг шт. 566 285 954 174
Клей  д/кафеля «Эконом» 25 кг шт. 34 82 262 342
Клей  д/напольных покрытий «Момент» 10 кг шт. 373 74 236 255
Клей  обойный «Момент классик» 500 г. шт. 533 56 828 467
  1. ПЕНА МОНТАЖНАЯ
руб. 47680 100000 88000 17920
Прибыль от реализации монтажной пены руб. 3337 7000 6160 1255
Пена  монтажная «Макрофлекс» 65 проф. 850 мл. шт. 67 74 83 54
Пена  монтажная «Макрофлекс» 65 станд. 750 мл шт. 210 93 47 38
Пена  монтажная «Момент» всесезон. Проф. 750 мл. шт. 21 458 420 20
  1. ГЕРМЕТИК
руб. 84357 70161 54600 61698
Прибыль от реализации герметика руб. 8436 7016 5460 6170
Герметик  «Гермент» силик. д/акв. прозр. 280мл шт. 80 54 40 16
Герметик  «Момент» силик. бел, д/ванн 280 мл. шт. 100 38 15 84
Герметик  «Момент» силик. универ. бел. 280 мл шт. 84 75 35 50
Герметик  универсал силик. «Макрофлекс АХ104»  бел. шт. 45 90 110 76
  1. РАСТВОРИТЕЛИ, ОЛИФЫ, СПИРТ
руб. 37842 55930 44846 50592
Прибыль от реализации растворителей руб. 3784 5590 4485 5059
Растворитель 646 1 л. шт. 236 950 470 1036
Олифа «АНСОЛ» 1 кг. кг 877 695 849 452
  1. ФАНЕРА
руб. 293532 500448 259848 396990
Прибыль от реализации фанеры руб. 26418 45040 23386 35729
Заготовки из фанеры м. куб. 65 69 23 65
Фанера 12мм 2,44-1,22м шт. 45 54 23 62
Фанера 9мм 2,44-1,22м шт. 12 85 62 38
  1. ШПАКЛЕВКА
руб. 81576 143748 75372 66792
Прибыль от реализации шпаклевки руб. 8158 14375 7540 6680
Шпаклевка 15 кг пак. 523 642 456 285
Шпаклевка гипсо – меловая 12,5 кг шт. 95 447 115 221
  1. ШТУКАТУРКА
руб. 88900 64262 83566 231140
Прибыль от реализации штукатурки руб. 8900 6430 8360 23115
Штукатурка  гипсовая смесь «Теплон» 20 кг шт. 263 165 254 655
Штукатурка  гипсовая смесь «Эксперсс-Лайт» 15 кг шт. 51 32 63 223
Штукатурная смесь М -150 25 кг шт. 36 56 12 32
  1. КИСТИ
руб. 16100 32975 18800 16925
Прибыль от реализации кистей руб. 1610 3300 1880 1700
Кисть круглая №10 (40мм) нат. щетина, дер. ручка шт. 155 68 296 95
Кисть круглая №12 (45мм) нат. щетина, дер. ручка шт. 58 544 25 125
Кисть круглая №16 (55мм) нат. щетина, дер. ручка шт. 156 236 98 65
Кисть круглая №18 (60мм) нат. щетина, дер. ручка шт. 75 170 186 133
Кисть круглая №2 (20мм) нат. щетина, дер. ручка шт. 200 301 147 259
  1. ДЮБЕЛЯ
руб. 156735 119703 174087 197805
Прибыль от реализации дюбелей руб. 15675 11970 17410 19780
Дюбель-Т6*35 красный шт. 2768 8967 2224 2900
Дюбель  –К распорный ЁЖИК (усиленный) 6*30 шт. 14789 6789 3469 1500
Дюбель  –К распорный ЁЖИК (усиленный) 6*40 шт. 6433 2348 4658 12070
Дюбель  –S с усами п/п 8*30 шт. 4564 2667 5323 4743
Дюбель  –S с усами п/п 8*50 шт. 5658 2630 8840 8454
Дюбель  – гвоздь, потай 6*40 шт. 8775 7000 8948 8575
Дюбель  – гвоздь, потай 10*120 шт. 7815 3800 7599 9470
Метал.рамн. дюбель М10*52 шт. 688 2000 7480 8749
Метал.рамн. дюбель М10*132 шт. 755 3700 9488 9474

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"