Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
результатов деятельности объекта……………………………………………..5
рыночных возможностей и угроз…
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………….
Приложение
1……………………………………………………………………...
Приложение
2……………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим индикатором работы организации в современных условиях является рынок. Успешный выход на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени определяется грамотностью и своевременностью управленческих решений, принимаемых в сфере маркетинговой деятельности. Это определяет значимость теоретических знаний и практических навыков в области маркетинга в системе экономической подготовки специалистов.
Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Под маркетингом понимается деятельность (в рамках предпринимательства), объединяющая приспособление к рынку с активным воздействием на него. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг предполагает необходимость учета интересов двух сторон: производитель и потребитель или общество в целом. С позиции производителя к целям маркетинга относятся следующие группы целей:
- финансовые (окупаемость затрат, получение прибыли);
- рыночные (захват доли рынка или её расширение);
- социальные (удовлетворение общество в товарах).
Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинговое
исследование будет проводиться
на примере организации
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общие сведения об организации выбранной в качестве объекта исследования.
Для
исследования и разработки рекомендаций
по совершенствованию
ОАО «Колорит» зарекомендовало себя как хорошо развитая и преуспевающая компания на протяжении трех лет.
Место нахождения компании: Россия, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Партизанская 10.
Основной целью деятельности компании является самостоятельное хозяйствование, направленное на удовлетворение общественных потребностей путем реализации продукции и извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
Учредители:
Общество
имеет круглую печать с полным
и сокращенным фирменным
Филиалов и представительств общество не имеет.
Общая характеристика хозяйственной деятельности организации осуществляется с использованием таких показателей, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; прибыль (убытки); уставной капитал; численность работающих и др. Источником получения таких данных являются баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы бухгалтерской и статистической отчетности. Экономические показатели хозяйственной деятельности организации берутся за год, предшествующий анализируемому.
1.2. Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «Колорит».
Финансовое состояние организации на 1 сентября 2010 года характеризуется следующими показателями:
В течении анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей прибыли и выручки.
В
целом, состояние ОАО «Колорит» на
1 сентября 2010 года можно характеризовать
как прибыльное, финансово устойчивое;
задолженности перед бюджетом и по заработной
плате отсутствуют.
1.3. Анализ организации маркетинговой службы.
В исследуемой организации ОАО «Колорит», отсутствуют специальные службы, осуществляющие маркетинговую деятельность, их функцию выполняет заместитель директора. Одной из основных функций является анализ микросреды фирмы:
Анализ микросреды осуществляется по специальному алгоритму; маркетинговых исследований. Организация маркетинговой деятельности данной фирмы соответствует современным принципам маркетинга.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1. Исследование товарной политики организации.
Для того, чтобы проанализировать товарную политику ОАО «Колорит» необходимо отразить содержание основных её составляющих.
Товар
– все, что можно предложить для
приобретения, использования или
потребления с целью
Товар классифицируют по следующим признакам:
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товарная политика – совокупность решений, направленных на:
Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это затрачены огромные средства.
Разработка осуществления товарной политики требует соблюдение как минимум следующих условий:
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься н только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно работает на конечные цели. Такой подход требует концепции усилий на решающих направлениях.
Стратегия – долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решения принципиальной задачи. Разработанная применительно к тому или иному периоду товарная стратегия в течении данного времени остается практически неизменной.
Анализ товарной политики организации начинается с изучения товарной номенклатуры и товарного ассортимента.
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой, либо в силу их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Если в организации насчитываются несколько ассортиментных групп товаров, то говорят о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура – это совокупность всех сортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура ОАО «Колорит» представлена в табл.1.
Табл.1
|
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"