Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"

Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 109.33 Кб (Скачать)

      Канал распределения — это совокупность организаций, принимающих участие в процессе движения продукции от производителя до покупателя. В зависимости от количества посредников различают:

      1) Канал нулевого уровня:

Производитель   Покупатель
     

      2) Одноуровневый канал:

Производитель   Розничный торговец   Покупатель
 
 
 
 
 
 

      Каналы  распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

      Прямые  каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала без участия посреднических организаций.

      Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю.

      Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

      Изготовитель  заинтересован сбывать свою продукцию  непосредственно потребителям при  наличии собственных региональных складов. Сбытовая деятельность промышленного  предприятия с применением прямого  маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя.

      В маркетинге существуют три основных метода распределения (сбыта, реализации) продукции:

    • экстенсивное (размещение и реализация продукта при посредстве любого розничного предприятия, которое готово этим заняться);
    • выборочное (изготовитель вступает в соглашение с двумя или более организациями розничной торговли, которым представляется исключительное право реализовывать продукцию предприятия в том или ином регионе);
    • эксклюзивное (заключается в выборе единственного дилера в данном регионе, который будет продавать продукты фирмы);
 
    1. Исследование  коммуникационной политики организации.

     Коммуникационная  политика – совокупность решений, направленных на повышение информированности покупателей о товарах, производимых предприятием, их достоинствах или о самом предприятии.

     Главная цель коммуникационной политики – стимулирование спроса на производимые товары, то есть увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне.

     Реализация  коммуникационной политики осуществляется с использованием следующих основных методов продвижения товаров (услуг): реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личные продажи.

     Для проведения анализа деятельности, рассматриваемой  нами организации, по продвижению продукции  использовалась схема, представленная в таблице 3. 
 
 
 
 
 

Табл. 3. Анализ коммуникационной политики организации.                     

Направления анализа Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Рекламная политика:
  • Наличие плана рекламной компании;
  • Качество рекламных материалов, используемые носители рекламной информации (теле- и радиоканалы, газеты, буклеты, баннеры и др.);
  • Эффективность затрат на рекламу и др.
Реклама в бегущей  строке на местном канале, а так  же печатается в газетах, на листовках  и баннерах. Большие затраты  на рекламную деятельность.
  1. Пропаганда:
  • Взаимодействие со СМИ;
  • Проведение публичных акций, направленных на укрепление имиджа предприятия;
  • Взаимодействие с населением, общественными организациями;
  • Участие в государственных и региональных программах и др.
Проведение  акций в праздничные дни, это  способствует повышению заинтересованности покупателей. Участие в региональных тендерах, это способствует укреплению имиджа организации. Затратность
  1. Стимулирование сбыта:
  • Гарантийное обслуживание;
    • Предоставление кредита для оплаты товара;
    • Проведение ярмарок, выставок товаров;
    • Проведение конкурсов, лотерей и др. мероприятий, активизирующих покупательский спрос.
Предоставляется кредит или отсрочка платежа, привлекает потенциальных покупателей. Отсрочка платежа  разбивает прибыль на несколько  частей.
  1. Личные продажи:
  • Наличие собственного торгового аппарата (торговых агентов);
  • Обучение и оценка работы торговых агентов;
  • Системы стимулирования труда торговых агентов и др.
Распространение и реклама товара привлекают покупателей, увеличиваются продажи Затратность
 

     Исследуя  анализ деятельности организации ОАО  «Колорит» по продвижению продукции, мы увидели что носителями рекламной  информации являются телевидение, рекламные  щиты, печать в СМИ и на отдельных  листовках.

     К выбору рекламной компании нужно подходить ответственно, ведь рекламная деятельность является одним из самых затратных средств продвижения товара. 

 

3.АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ.

    1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений.

      Потребители являются основным объектом, на который  направляются маркетинговые усилия организации. Поэтому исследование маркетинговой деятельности в обязательном порядке предполагает анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений.

      Потребители бывают следующих разновидностей:

  1. Конечные потребители – потребители, приобретающие товары и услуги для личного использования;
  2. Промышленные предприятия, покупающие товары и услуги для производства товарной продукции и продажи её другим покупателям;
  3. Предприятия оптовой торговли, выкупающие крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации;
  4. Предприятия розничной торговли, приобретающие товары у предприятий – производителей и предприятий оптовой торговли для перепродажи их конечным потребителям;
  5. Государственные предприятия, покупающие значительные количества товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики и формирования материально технической базы правительственных и муниципальных учреждений.

      Первоначальным  инструментом проведения анализа рынка  является сегментирование, представляющее собой разделение рынка по самым  разным характеристикам на четко  выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные  предпочтения и одинаково реагирует  на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и т. д.).

      Сегментация рынка может осуществляться с  использованием географических, демографических, отраслевых, социально-экономических, психографических и других признаков. На основе сегментации осуществляется выбор целевых сегментов рынка  и маркетинговых стратегий по позиционированию товара на рынке.

      В зависимости от типа рынка (рынок  потребительских товаров, рынок  промышленных товаров, международный  рынок) используются различные критерии сегментации. Для осуществления  сегментации рынка потребительских  товаров мы использовали схему, представленную в таблице 4. 

Схема сегментации рынка  потребительских  товаров                               Таблица 4.

Сегментация по географическому признаку Страна
 
Регион
 
Город и т. д.
Сегментация по демографическому признаку Возраст
 
Пол
Сегментация по социально-экономическим признакам Семейное  положение
 
Образование
 
Уровень дохода и т.д.
Сегментация по психографическому признаку Образ жизни
 
Тип личности
 
Черты характера
 
Мотивы  выбора товара и т.д.
 

       В качестве основы для сегментации  рынка промышленных товаров можно  использовать большую часть тех  же переменных, что и при сегментировании  потребительских рынков. Однако первостепенное значение для этого рынка имеют  организационно-экономические факторы: отраслевая принадлежность, размеры предприятий и объемы, заказов, организационно-правовая форма хозяйствования и др.

         В таблице 5 представлена возможная схема сегментации рынка товаров промышленного назначения по указанным признакам.

Таблица 5. Схема сегментации рынка товаров промышленного назначения           

Сегментация по отраслевому признаку Промышленность
 
Строительство
 
Сельское  хозяйство и т. д.
Сегментация по размерам предприятия Малые предприятия
 
Средние предприятия
  Крупные предприятия
Сегментация по объемам заказов Мелкие  заказчики
 
Средние заказчики
 
Крупные заказчики
Сегментация по организационно-правовым формам хозяйствования Государственные и муниципальные унитарные предприятия
 
Хозяйственные товарищества
 
Акционерные общества и т. д.
 

       Исследуемая фирма по отраслевому признаку является строительной организацией, по размерам - это среднее предприятие, по объемам  заказов: как средние, так и крупные. По организационно-правовым формам хозяйствования, это Индивидуальное предпринимательство (ИП).

       Анализ  клиентурного рынка исследуемой  организации осуществляется в следующей  последовательности:

  • Общая характеристика потенциального рынка организации.
  • Выбор и обоснование параметров сегментации рынка.
  • Описание каждого сегмента рынка с использованием таких характеристик, как искомые выгоды (качество, сервис, цена и др.), интенсивность и объемы покупок и т. д.
  • Выделение ключевых сегментов клиентурного рынка на основе анализа таких параметров, как объем сбыта (емкость рынка), рентабельность продаж, прогнозируемые тенденции развития сегмента и др.

     Для оценки потребительских предпочтений обычно проводят специальные маркетинговые  исследования. К числу наиболее часто  применяемых методов маркетинговых  исследований относят:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • опрос.

     Наиболее  удобным методом изучения потребительских  предпочтений является опрос, а самым  распространенным средством проведения опроса является анкета.

     Выделяют  два типа вопросов:

  • закрытые (содержат все возможные варианты ответов, в этом случае задача респондентов заключается в выборе одного или нескольких ответов из предложенных вариантов, данные вопросы легко интерпретируются, сводятся в таблицы, подвергаются статистическому анализу);
  • открытые (дают возможность респонденту отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают больше информации, поскольку респонденты ничем не связаны в своих ответах).

     Помимо  вопросов анкета должна содержать данные о респондентах: пол, возраст, образование, уровень доходов и другие данные, представляющие интерес с точки  зрения целей исследования.

     Перед выдачей бланков анкет опрашиваемым необходимо объяснить им цели и смысл  проводимого опроса, дать подробные  инструкции о том, как следует  заполнять анкету.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"