Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"

Автор: n***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта исследования
1.1.Общие сведение об организации
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности объекта
1.3.Анализ организации маркетинговой службы
2.Анализ маркетинговой деятельности организации
2.1.Исследование товарной политики организации
2.2.Исследование ценовой политики организации
2.3.Исследование сбытовой политики организации
2.4.Исследование коммуникационной политики организации
3.Анализ рыночных тенденций
3.1.Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений
3.2.Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара
3.3.Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
4.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 109.33 Кб (Скачать)
 

     Анализ  товарной номенклатуры производят с  использованием таких характеристик, как широта, глубина, насыщенность и  гармоничность.

     Под широтой товарной номенклатуры имеют  в виду общее число номенклатурных групп товаров, выпускаемых организацией. В нашем случае широта товарной номенклатуры равна 14.

     Глубина товарной номенклатуры характеризуется  количеством ассортиментных позиций  по каждой номенклатурной группе товаров. В моем случае глубина товарной номенклатуры равна от 2 до 9.

     Под насыщенностью товарной номенклатуры понимается общее количество ассортиментных позиций по всем номенклатурным группам  выпускаемых товаров. В нашем  случае насыщенность товарной номенклатуры равна 59.

     Под гармоничностью товарной номенклатуры понимают степень близости между  товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного  использования, требований организации  производства, условий ценообразования, распределения и других факторов. В нашем случае товарная номенклатура гармонична.

     Среди общего объёма наших товаров можно  выделить следующие:

  • Товары лидеры – товары, которые обеспечивают самую большую прибыль (грунт-краска, клей и т.д.)
  • Товары поддержки – дополняют имеющийся товар с тем, чтобы клиенты не обращались за недостающими изделиями к конкурентам (болт, подшипник и т.д.).

     Для количественной оценки товарной номенклатуры используют так же структурные показатели, определяемые по формуле:

Yi = Vi*100/V,

где:

Yi – удельный вес i-ой номенклатурной группы продукции, %

Vi – объем производства i-ой номенклатурной группы продукции в натуральных или стоимостных измерителях;

V=317858 шт.

      V – общий объем производства продукции в натуральных или стоимостных измерителях.

Y1 = 9387 * 100/ 317858 = 3%

Y2=51686 * 100/ 317858=16%

Y3=1646 * 100/ 317858=0,5%

Y4 = 11331 * 100/ 317858=3,5%

Y5=  236* 100/317858=0,1%

Y6= 10699 * 100/317858=3,4%

Y7= 1585 * 100/317858=0,5%

Y8= 992 * 100/317858=0,4%

Y9= 5565 * 100/317858=1,8%

Y10= 603 * 100/317858=0,2%

Y11= 2784 * 100/317858=0,9%

Y12= 1842 * 100/317858=0,6%

Y13= 3392 * 100/ 317858=1,1%

Y14= 216110 * 100 / 317858 =68% 

     Среди расчетов самый большой объем  реализации продукции (68 %) в общем занимает 14 номенклатурная группа, то есть дюбеля.

     Наименьшую  долю занимает 10 номенклатурная группа 0,2 % - фанера.

     Продукция, реализуемая рассматриваемым предприятием, отвечает всем ГОСТам и международным стандартам по строительным материалам. Товар имеет сертификаты надежности и безопасности, а так же отвечает всем параметрам функциональности и эстетичности.

     Товар в реальном исполнении обладает не только качеством, но и важной его  характеристикой – упаковкой. Для  защиты от возможных повреждений, обеспечения  сохранности товара, а так же обеспечения  санитарно – гигиенических условий, идентификации производителя, исследуемое  предприятие использует три вида упаковки: первичная (та, с которой  соприкасается товар), вторичная  и транспортная.

     Выводы  об эффективности сложившейся в  организации товарной номенклатуры можно сделать так же на основе расчета показателей рентабельности продукции по отдельным номенклатурным группам:

       (%)

      Где:

      Пi – прибыль от реализации товаров i-ой номенклатурной группы за рассматриваемый отрезок времени.

      Vi – объем продаж i-ой номенклатурной группы товаров в рассматриваемом периоде.

R1= 13142 * 100 / 131418 = 10,2%

R2= 20675 * 100 / 206744 = 10,4%

R3= 19136 * 100 / 183336 =10,4%

R4= 39772 * 100 / 441909 = 9%

R5= 8000 * 100 / 79990 = 10%

R6= 49108 * 100 / 545649 = 8,9%

R7= 17752 * 100 / 253600 = 7%

R8= 27082 * 100 / 270816 = 10,1%

R9= 18921 * 100 / 189210 = 10%

R10= 130573 * 100 / 1450818 = 8,7%

R11= 36749 * 100 / 367488 = 10%

R12= 46805 * 100 / 467868 = 10,6%

R13= 8490 * 100 / 84800 = 10,2%

R14= 64835 * 100 / 648330 = 11%

     Из  данных расчетов видно, что работа предприятия  обладает высокой рентабельностью. Наиболее рентабельным является изготовление и реализация 14 номенклатурной группы - дюбелей, т.е. с каждого вложенного рубля организация получает 0,11 рубля прибыли.

     Для совершенствования товарной политики нашего предприятия и для повышения  его конкурентоспособности необходимо более глубоко разработать элементы подкрепления товара, такие как:

  • Предоставление кредита на товар,
  • предоставление скидок населению пользующимися льготами,
  • предоставление дополнительных консультационных услуг и др.

      Для наиболее полного анализа товарной номенклатуры организации была построена  диаграмма «Структура товарной номенклатуры ОАО «Колорит» (рисунок 1). Так же для удобного рассмотрения прибыли организации была построена диаграмма «Прибыль от реализации товара» (рисунок 2). 

      Рисунок 1.

      Рисунок 2.

    1. Исследование  ценовой политики организации.

       Ценовая политика – совокупность решений, направленных на выбор методов ценообразования и установление цен на товары, обеспечивающих конкурентоспособность товаров с учетом складывающихся на рынке ситуаций.

       Цена - денежное выражение стоимости товара.

       Существует  три основных стратегии ценообразования  для внедрения нового товара на рынок:

  1. «Снятия сливок» суть которой заключается в установлении на товары высокой цены, позволяющей организации получить максимальный доход и быстро окупить затраты на разработку товара;
  2. Цена прочного внедрения на рынок (устанавливается ощутимо более низкая цена по сравнению с ценами конкурентами)
  3. «Престижная цена» используется только для эксклюзивных товаров.

       Можно выделить пять основных видов ценовых стратегий для уже сформированного рынка сбыта:

  1. скользящая падающая цена( на изделия и услуги, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается в зависимости от фазы жизненного цикла продуктов);
  2. долговременная цена (слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода времени);
  3. цена потребительского сегмента рынка, когда на одни и те же продукты устанавливаются различные цены в зависимости от того, на какой сегмент рынка, группу потребителей ориентирована реализация изделий или услуг;
  4. гибкая или эластичная цена (быстро реагирующая на изменение рыночной конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, на действия конкурентов на рынке)
  5. специальная договорная цен (цена, устанавливаемая на отдельные виды продуктов и гарантирующая определенные выгоды потребителям при соблюдении ряда условий приобретения продуктов).

    Для расчета цены используют следующую  формулу:

    Ц = Пр + Се +/- Н

    где:  Ц – цена продукции; Пр – прибыль; Се – себестоимость; Н – наценки или скидки включаемые в цену (в качестве наценок могут выступать налоги).

          В организации используется следующая  система скидок:

  1. При единовременной покупке свыше 5 тыс. руб выдается накопительная карта с первоначальной скидкой 3%.
  2. При покупке свыше 20 тыс. руб. и наличном расчете делается одноразовая скидка в размере 9%.
  3. Скидка в день праздников 5% (8 марта, Новый год, День рождения и т.д).

     В заключительной части раздела хотелось бы сделать выводы о целесообразности, проводимой в строительной организации ОАО «Колорит» ценовой политики и ее, слабых и сильных сторонах. Данные выводы сформулированы в виде таблицы (табл. 2).                                               

Табл.2

Направления анализа Сильные стороны Слабые  стороны
1.    Адекватность    ценовой политики  занимаемому предприятием положению  на рынке и условиям конкуренции. Высокие технологии, оснащенное оборудование Организация сравнительно недавно на рынке, в отличие от конкурентов
2.    Адекватность    ценовой политики воспринимаемой ценности товаров Цены на уровень ниже, чем у конкурентов. Нестабильность  ценовой политики
3.   Эластичность   спроса   по   цене для основных групп товаров Эластичный  спрос на товары. У конкурентов  есть товары заменители.
4.   Возможность   снижения   цены  при сохранении уровня рентабельности  продаж Увеличивается спрос Валовая прибыль  уменьшается
5. Уровень цен по сравнению с  основными конкурентами в исследуемой  сбытовой зоне Цены на уровень  ниже так как предприятие «молодое» Конкуренты  уже освоились на рынке
6. Использование гибких скидок  к цене Заинтересованность  покупателей У конкурентов  есть то же самое
 

      Вывод:   предоставление,   каких-либо   скидок   к   цене,   распродаж  привлечет внимание покупателей, а  у организации приведет к увеличению объема продаж. Можно повысить цены на товары и услуг, пользующиеся большим  спросом, а так же на товары дефициты и посмотреть на реакцию потребителей. Если спрос не снизиться и клиентов не уменьшится, это будет приносить  дополнительный доход предприятию. 

    1. Исследование  сбытовой политики организации.

     Сбытовая  политика – это совокупность решений, направленную на оптимизацию путей и способов доведения товаров до конечных потребителей.

     Основная  цель сбытовой политики предприятия  – это обеспечение доступности  товаров для потребителей.

     Задачи  для достижения цели:

    • Выявить потребность целевого рынка и рассчитать его ёмкость;
    • Определить эффективные каналы распределения;
    • Довести как можно быстрее товары до потребителей.

     К сбыту безусловно относится такое  понятие, как товародвижение – это деятельность по планированию, выполнению и контролю перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ней информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Товародвижение включает в себя: транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажную подготовку.

     Розничная торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям, завершающая канал распределения.

     Производители и оптовики могут выступать в  качестве розничных продавцов в  той части их деятельности, которая  связана со сбытом ими товаров  или услуг непосредственно конечным потребителям.

     Розничный торговец позиционирует свою торговую точку и выбирает стратегию сбыта:

  1. Стратегию дифференциации – предлагается ассортимент товаров, существенно отличающийся от ассортимента других магазинов той же товарной категории.
  2. Стратегию индивидуального обслуживания – торговая точка отличается высоким качеством обслуживания.
  3. Ценовую стратегию – предлагаются те же товары, но по низким ценам.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО "Колорит"