Совершенствование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия…6
1.2 Управление торгово-технологическим процессом…………………….8
1.3 Тенденции развития рынка бытовой техники в Самарском регионе...10
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»……………………………………14
2.1 Краткая характеристика ООО «Телемакс»…………………………….14
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...26
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс»....32
Заключение………………………………………………………………………39
Библиография……………………………………………………………………40
Глоссарий………………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

квалиф работа.doc

— 353.50 Кб (Скачать)
 

     С учетом категории магазина, географического  расположения  и популярности, к  наиболее значимыми конкурентами ООО  «Телемакс» можно отнести  Эльдорадо, Техносила, Мир техники и М-Видео.

     Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

    • ассортиментная политика;
    • ценовой диапазон;
    • уровень обслуживания;
    • наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;
    • дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

         Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (таблица 6).

Таблица 6 - Сегментация рынков по основным конкурентам.

 
 
 
 
Название
Расположение Ассортимент Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие дисконтных программ Наличие скидок и бонусов Доставка Продажа в кредит Итоговое значение конкурентоспособности
Эльдорадо 4 4 5 4 3 2 4 4 3,75
Техносила 4 4 4 3 3 2 3 3 3,25
Мир техники 3 4 5 4 4 3 5 5 4,13
 

     Результаты  представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал. Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

     В результате приведённого анализа было выявлено, что в настоящее время ООО «Телемакс» не достаточно конкурентоспособно. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия и вывести на новый уровень развития, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Телемакс».

 
 
 
 
 
 
 

     3. Рекомендации  по  совершенствованию  деятельности ООО  «Телемакс»

 

     Для того чтобы разработать выявленные проблемы предлагается:

  1. Увеличить площадь самого магазина. Увеличение площади позволит разместить большее количество бытовой техники на  территории магазина, что создаёт более благоприятные условия для совершения покупки и привлечёт покупателей.

     Торговля  электроникой и бытовой техникой требует специального подхода к  планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. В магазинах, входящих в торговою сеть «Телемакс», под торговый зал выделяется около 80% всех площадей, а в некоторых случаях - и того больше. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар.

     Оборудование  для магазина бытовой техники  должно быть рассчитано на большую  нагрузку. Основу мебели составляют металлические  стеллажи, выдерживающие до 1000 кг., а  полки имеют большую глубину, так как зачастую рассчитаны на крупногабаритный товар. Они могут быть цельными или составными. Для подключения и проверки работы аппаратуры предусматривают кабель-каналы, в которых спрятаны провода и розетки. На задней стенке стеллажей делают отверстия для антенных штекеров.

     Для дорогостоящей аппаратуры небольшого размера (фото-, видеотехники) удобнее  стеллажи со стеклянными запирающимися  витринами с подсветкой. В надставках предусмотрены отверстия для  установки противокражевых систем. Продажи аудио-, видеокассет и компакт-дисков увеличивают стеллажи с различными надставками и аксессуарами, улучшающими обзорность товара. Для прослушивания компакт-дисков используются специальные дисплеи, которые снабжены центральным блоком управления и наушниками.

     Для продажи крупногабаритной бытовой техники магазину требуются стеллажи с усиленными полкодержателями и цельными полками с дополнительными ребрами жесткости. Хорошо подходят для этих целей различные подиумы. Магазинам электробытовой техники требуется и вспомогательное оборудование - прилавки для тестовой проверки товара, в которых предусмотрена возможность подключения к электросети, антенне, телефонной линии.

     Оборудование  для кухни чаще всего выделяется в отдельную зону: это облегчает  покупателю поиск товара. В этом случае даже используется оборудование другого цвета, позволяющее сделать акцент на этой группе товаров. Поиск той или иной техники в зале должны упрощать большие указатели, объясняющие, где какой товар находится. Это особенно важно в отношении товара, размещенного вдоль стен - то есть в отдалении от основных покупательских потоков.

     Наименее  удачным является вариант использования  в торговом зале магазина электробытовой техники большого количества островных  конструкций. Как правило, покупатель путается, не может вернуться второй раз к заинтересовавшему его товару, теряется. Для этого можно использовать линейную планировку: когда определенная группа товаров демонстрируется в одном ряду. Такой способ расстановки оборудования позволяет подчеркнуть размеры торгового зала и значительно облегчает покупателю поиск. Однако линии не должны быть длиннее 20 м, иначе он не дойдет до товара, размещенного в самом конце стеллажа.

     Таким образом, магазин «Телемакс» расположится в помещении общей площадью 200 кв.м. при чем 120  кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 80 м для вспомогательных помещений. Аренда помещений складывается из аренды помещений под торговые точки и под склад и составит 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 200*320*12 = 768000 руб.

     Потребность магазина в оборудовании представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Потребность в оборудовании.

Наименование Сумма, руб.
1. Мебель 15600
2. Торговое  оборудование 45680
3. Кассовый  аппарат 19350
4. Система  видеонаблюдения 45600
5. Персональный компьютер 29600
6. факс 6200
7. принтер 6350
Итого 168380
 

     Прогноз объемов продаж следует проводить  на основе сопоставления результатов  маркетинговых исследований с возможностями  предприятия.

     Исходными данными для составления годовой программы реализации служат:

  • годовая потребность в товаре;
  • прогнозируемые годовые выручки.

     Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в таблице 8.

 
 

Таблица 8 - Годовая потребность в товаре.

 
Наименование  товара
План на 2010 год, шт.
День Месяц Год
Музыкальный центр 3 90 1080
CD – плеер 5 150 1800
Телевизор 3 90 1080
Холодильник 2 60 720
Стиральная  машина 1 30 360
Электрическая плита 1 30 360
Магнитола 4 120 1440
Кухонный  комбайн 6 180 2160
Фен 8 240 2880
Видеомагнитофон 3 90 1080
Пылесос 3 90 1080
Посудомоечная машина 1 30 360
Утюг 9 270 3240
Соковыжималка 5 150 1800
Аксессуары  50 1500 18000
 

     Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2010 год, представленный в таблице 9.

 
 
 
 
 

    Таблица 9 - Планируемый товарооборот на 2010 год.

Наименование  товара Средняя цена, руб. Продажа за год, шт. Товарооборот,  тыс.руб. % от общего товаро-оборота
Музыкальный центр 4500 1080 4860 8%
СD – плеер  2500 1800 4500 7%
Телевизор 8000 1080 8640 13%
Холодильник 15000 720 10800 17%
Стиральная  машина 12000 360 4320 7%
Электрическая плита 9000 360 3240 5%
Магнитола 2500 1440 3600 6%
Кухонный  комбайн 1400 2160 3024 5%
Фен 1260 2880 3629 6%
Видеомагнитофон 3600 1080 3888 6%
Пылесос 5400 1080 5832 9%
Посудомоечная машина 9800 360 3528 5%
Утюг 350 3240 1134 2%
Соковыжималка 1360 1800 2448 4%
Аксессуары 50 18000 900 1%
Итого:     64342 100%

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия