Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:29, курсовая работа
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия…6
1.2 Управление торгово-технологическим процессом…………………….8
1.3 Тенденции развития рынка бытовой техники в Самарском регионе...10
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»……………………………………14
2.1 Краткая характеристика ООО «Телемакс»…………………………….14
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...26
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс»....32
Заключение………………………………………………………………………39
Библиография……………………………………………………………………40
Глоссарий………………………………………………………………………...41
Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.
Структура кадрового состава магазина «Телемакс». формируется в соответствии со штатным расписанием (таблица 1).
Таблица 1 - Штатное расписание магазина «Телемакс».
Должность | Кол-во чел. | Оклад | ФОТ в год |
1. руководители | |||
1.1.Директор | 1 | 25000 | 300000 |
1.2.Администратор | 1 | 16000 | 192000 |
1.3.Зав.отделом | 2 | 16000 | 384000 |
2. Специалисты | |||
2.1. Бухгалтер | 1 | 15000 | 180000 |
3. Торгово-оперативный персонал | |||
3.1. Продавец | 6 | 10000 | 720000 |
3.2. Кассир | 4 | 10000 | 480000 |
4. Вспомогательный персонал | |||
4.1. Грузчик | 3 | 6000 | 216000 |
4.2. Уборщица | 2 | 5000 | 120000 |
Итого | 20 | 2592000 |
Из таблицы 1 видно, что весь персонал ООО «Телемакс» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и уборщиков.
Таким
образом, организационная структура
магазина «Телемакс» построена по линейно-функциональному
признаку. С учетом того, что рассматриваемое
нами предприятие является предприятием
розничной торговли, распределение обязанностей
по функциональному признаку и линейная
подчиненность являются оптимальными.
Прямое подчинение работников не нарушает
нормативов и норм управляемости, так
как все работники имеют большую степень
самостоятельности в принятии решений
и часть из них являются в полном смысле
менеджерами: главный бухгалтер, администратор.
2.2
Анализ финансовой
деятельности предприятия
Оценка финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках ООО «Телемакс» и расчет ряда финансово-экономических показателей за период с января по октябрь 2009 года в целях выявления тенденций в деятельности предприятия.
Методика проведения анализа финансовых результатов включает несколько этапов:
Прибыль до налогообложения = прибыль от реализации + % к получению - % к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы+/-внереализационные доходы/расходы.
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся у предприятия после оплаты всех налогов.
Абсолютные показатели доходности деятельности предприятия:
Прибыль от реализации – это валовая прибыль от обычных видов деятельности предприятия.
Операционные доходы – это доходы от продажи активов, аренды, плата за предоставление патентов, промышленных образцов и т.д.
Операционные расходы – это плата за услуги банка, расходы по содержанию законсервированных объектов, расходы по аннулированным заказам и т.д.
Внереализационные доходы – полученные предприятием пени, штрафы, неустойки, а также прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году.
Внереализационные
расходы – отрицательные
Корректировка прибыли – часть прибыли, которая не облагается налогом и направляется предприятием на финансирование капитальных вложений, содержание учреждений здравоохранения, образование, культуры, находящихся на балансе предприятия, а также взносы на благотворительные цели и фонды поддержки предприятия.
Анализ
структуры и динамики балансовой
прибыли представлен в таблице 2.
Таблица
2 - Анализ и структура динамики балансовой
прибыли, млн.руб.
Показатели | Базис | Отчёт | Отклонение в сумме | Темп роста |
1. выручка от реализации | 1363,245 | 1587,711 | 224,466 | 116% |
2. полная себестоимость | 1275,189 | 1479,88 | 204,691 | 116,05% |
В том числе | ||||
Арендная плата | 360 | 360 | 0 | 0 |
Коммерческие расходы | 421,667 | 419,98 | -1,68 | 99,6% |
Амортизация | 13,754 | 15,554 | 1,8 | 113% |
3. прибыль от реализации | 88,056 | 107,831 | 19,655 | 122% |
4. операционные расходы | 10,356 | 10,263 | -0,093 | 99,1% |
5. Чистая прибыль | 59,052 | 74,061 | 15,009 | 125% |
Чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 15,009 млн.руб. На рост прибыли оказал влияние рост выручки от реализации на 224,466 млн.руб. Отрицательное влияние на прибыль оказало отсутствие операционных доходов. Чтобы увеличить прибыль, предприятию необходимо увеличить операционные доходы. Увеличение операционных доходов возможно за счет сдачи помещений торгового комплекса в аренду.
Наличие операционных расходов не оказывает существенного отрицательного воздействия на деятельность предприятия
Коммерческие
расходы снизились
Основная задача, решаемая при определении финансового состояния проекта – оценка его ликвидности. Ликвидность предприятия – это его способность превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Смысл анализа ликвидности состоит в том, чтобы с помощью абсолютных показателей проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия обязательств предприятия.
Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. Сопоставляя текущие активы (оборотные средства) с краткосрочной задолженностью, устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям.
В зависимости от степени ликвидности активы разделяются на следующие группы:
Расчет показателей ликвидности приведен в таблице 3.
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов компании приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов, следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Нормативная величина указанного коэффициента (минимальное значение), составляет 2,0. Фактическая величина данного коэффициента в базовом периоде составляет 2,05, а в отчетном достигает 2,01, то есть финансовая устойчивость предприятия несколько снизилась, хотя и находится в пределах нормы.
Таблица 3 - Расчет
показателей ликвидности.
Показатели |
Базовый период | Отчетный период | Рекомендуемый критерий | Формула расчета |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,05 | 2,01 | >2,0 | Текущие активыТекущие обязательства |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,24 | 0,53 | >1,0 | Ликвидные активытекущие обязательства |
Коэффициент
абсолютной ликвидности
(платежеспособности) |
0,24 | 0,53 | >0,2 | Денежные
средства
Текущие обязательства |
Коэффициент быстрой ликвидности аналогичен коэффициенту общей ликвидности, однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов, т.е. исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. Принято считать, что указанный коэффициент должен быть близок или немного превышать 1(единицу). Фактическое значение данного коэффициента в базовом периоде – 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть имеется тенденция к увеличению. Это говорит об удовлетворительной платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности компании и показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно. Значение указанного коэффициента по сложившейся международной практике должно быть более 0,2. Фактическое его значение в базовом периоде составляет 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть значение этого коэффициента для ООО «Телемакс» близко к норме, при этом оно значительно увеличилось. Это говорит о том, что по своим обязательствам предприятие способно удовлетворить в ближайшее время претензии (обязательства) перед кредиторами и находит свое отражение в своевременной выплате заработной платы и перечислении налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия