Совершенствование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия…6
1.2 Управление торгово-технологическим процессом…………………….8
1.3 Тенденции развития рынка бытовой техники в Самарском регионе...10
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»……………………………………14
2.1 Краткая характеристика ООО «Телемакс»…………………………….14
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...26
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс»....32
Заключение………………………………………………………………………39
Библиография……………………………………………………………………40
Глоссарий………………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

квалиф работа.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

     В целом анализ таблицы 3 позволяет сделать вывод о достаточной ликвидности активов фирмы.

     Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми  ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Относительные показатели – это и есть рентабельность.

  1. Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль/итог среднего баланса. Рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала.
  2. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала. Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала.
  3. Рентабельность продукции = прибыль от реализации/выручка от реализации. Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации.
  4. Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт. Показывает долю прибыли в затратах.
  5. Рентабельность производства = Прибыль до налогообложения/среднегодовая  стоимость производственных фондов показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов.
  6. Рентабельность предприятия = прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов.

     Предприятие считается рентабельным, если оно  в результате реализации продукции  возмещает свои издержки и получает прибыль.

     Расчеты показателей рентабельности приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели рентабельности предприятия.

Показатель Базис Отчёт Темп  роста (%)
1. Прибыль до налогообложения, (млн.  руб.) 59,052 74,061 125%
2. объём реализации, (млн. руб.) 1363,245 1587,711 116%
3. стоимость производственных фондов, (млн. руб.), в том числе 447,487 699,552 156%
- стоимость основных средств, (млн.  руб.) 68,774 77,774 113%
- стоимость оборотных средств  (млн. руб.) 378,713 621,778 164%
6. прибыль на 1 рубль реализованной  продукции, (млн. руб.) 0,0433 0,0466 108%
7. рентабельность производства (%) 13% 11% -2%
8. чистая прибыль (млн.руб.) 59,052 74,061 125%
9. рентабельность продукции (%) 6% 7% 1%
10. рентабельность основной деятельности (%) 7% 7% 0%
11.рентабельность  предприятия (%) 20% 15% 5%
 

     Исходя  из данных таблицы, можно сказать, что  прибыль до налогообложения выросла  на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и  стоимость оборотных средств  увеличилась на 13% и 64% соответственно.  Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56% .

     Прибыль на 1 рубль реализованной продукции  выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия.

     Т.к. снизилась  рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства.

     Увеличение  рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки  возросла.

     Рентабельность  основной деятельности практически  не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.

     Таким образом, анализ финансового состояния  предприятия в целом свидетельствует  об эффективной работе ООО «Телемакс». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности.  В связи с устойчивым положением ООО «Телемакс» и наличием свободных средств, создание нового магазина будет осуществляться за счет собственных средств ООО «Телемакс», без привлечения дополнительных инвестиций.

 

     2.3 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

 

     Общая характеристика фирмы

     Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим  чутьем на требования рынка и большой  гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.

     Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной  торговли; отсутствие четкости в операциях  по поставке товара; отсутствие стратегии  в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на очень низком уровне.

     Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и  уровня обслуживания.

     Опасности: с развитием рынка усиливается конкуренция; развитие крупных и известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса.

 

     Структура компании

     Преимущества: частная компания легко может  позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.

     Недостатки: структура компании усложняет работу.

     Возможности: возможность быстро организовать новые  направления деятельности; рост квалифицированного персонала.

     Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.

     Стратегия развития

     Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;

     Слабости: непостоянство  клиентуры, на которую  ориентирован магазин. 

     Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.

     Опасности: развитие крупных сетей продажи  бытовой техники, развитие сети магазинов  «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной  репутации.

     На  основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.

    1. Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта.

     Цель  работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

 
    • привлекая новых покупателей;
    • побуждая этих покупателей сделать покупку;
    • стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;
    • завоевывая большее число постоянных покупателей.

     Мало  привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при  чем как можно больше необходимых  ему товаров.

     В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже  существует система скидок за стоимость  покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.

    1. Ценовая политика фирмы.

     Цена  на предприятии рассчитывается следующим  образом:

     Цена  поставки + торговая наценка.

     При выборе ценовой политики компания использует две возможности:

    • ценовое лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет более низких цен;
    • дифференциация: достижение  преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров.
    1. Коррекция политики поставок.

     Планируется по отдельным видам товаров заключить договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара.

     Количественное  планирование требует наличия истории  продаж и функции аналитической  системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать  излишки товарного запаса или снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным.

     Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:

  • текущие товарные запасы – 7 дней (с учетом того, что заказ производится с регулярностью 1 раз в неделю);
    • подготовительные товарные запасы – 2 дня;
    • страховые товарные запасы – 5 дней.

     ИТОГО – 14 дней.

     Такой подход обеспечит бесперебойные  поставки товара в магазин. Ранее  весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.

     Качественное  планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.

     Таким образом, продвижение магазина  состоит  из 2-х основных этапов:

  • информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;
  • стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.

     Анализ  конкурентов

     По  оценке покупателей наиболее популярными  магазинами бытовой техники  в  Самаре являются магазины Эльдорадо, Техносила и Мир техники (таблица 5).

Таблица 5 - Популярность магазинов с точки зрения покупателей.

Место Магазин % тех,  кто знает хоть один
 
1-2
Эльдорадо 25
Техносила 24
 
3-4
Мир техники 16
М – Видео  16
5 Сателлит  11
 
 
6-9
Алеко 5
Телемакс  3
Панасоник (Плюс) 2
Радиодом  2

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия