Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:29, курсовая работа
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия…6
1.2 Управление торгово-технологическим процессом…………………….8
1.3 Тенденции развития рынка бытовой техники в Самарском регионе...10
2. Анализ деятельности ООО «Телемакс»……………………………………14
2.1 Краткая характеристика ООО «Телемакс»…………………………….14
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………...26
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Телемакс»....32
Заключение………………………………………………………………………39
Библиография……………………………………………………………………40
Глоссарий………………………………………………………………………...41
Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.
Это
равномерное распределение
Управление
потоками покупателей предполагает
анализ интенсивности по часам и дням
работы магазина. Предусматривает расстановку
персонала магазина, четкую внутримагазинную
информацию, обеспечение размещения товаров
в торговом зале с учетом равномерного
распределения покупательских потоков
и т. д. В регулировании потоков покупателей
существенную роль играют расчетные узлы,
которые должны иметь достаточную пропускную
способность, что обеспечивается рациональным
выбором типа контрольно-кассовых машин,
правильным определением потребности
в них, квалификацией контролеров-кассиров
и т. д. [7, c.469].
1.3
Тенденции
развития рынка бытовой
техники в Самарском
регионе
Рынок магазинов бытовой техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков. Так по данным исследовательской фирмы в 2009 году уровень розничных продаж составил 175-195 тыс.долл., что значительно выше уровня 2008 года (рисунок 1.).
Рисунок 1 - Динамика розничных продаж на рынке бытовой техники в Самарском регионе
В 2009 году покупали бытовую технику 30-32% самарских семей (420-450 тыс. семей), то есть также, как и в 2008 году.
Оценка общего числа покупок аудио-, видео и бытовой техники в Самаре без пригородов в 2009 году - 950-1150 тыс. Это, как минимум, на 10% меньше, чем в 2008 году. Несмотря на некоторое снижение числа покупок бытовой, аудио и видеотехники, общий объем реализации увеличился на 20-25%%. Это произошло за счет изменения структуры продаж в сторону более дорогих товаров [10, c.58].
В 2009 году на 15-20% снизился спрос на телевизоры, видеомагнитофоны, микроволновые печи, пылесосы. Меньше стали покупать плит.
Существенно
увеличились продажи
В
среднесрочной перспективе
В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники. Российский рынок начал формироваться, когда появилась импортная электроника в довольно серьезных объемах. Срок ее эксплуатации составляет 6-7 лет, после чего идет массовый обмен техники. В данный момент мы и наблюдаем активный рост продаж. Кроме того, на динамику рынка влияет приход новых технологий. В частности, сейчас все большим спросом пользуется электроника технологии DVD, доля которой растет по отношению к VHS. Еще одна тенденция - это перераспределение долей рынка между форматами торговли [9, c.115].
Рассматривая рынок бытовой техники в Самаре, стоит отметить, что электроника реализуется несколькими путями. Прежде всего, через «открытые рынки» - сосредоточения небольших магазинчиков и павильонов. Средняя площадь такого магазинчика 50-60 кв. м, торгуют они узким ассортиментом, рассчитаны преимущественно на низкий ценовой уровень. Второй формат - это мультибрендовые магазины, супермаркеты электроники площадью от 500 до 1000 кв. м. Они представляют широкую часть спектра продукции и рассчитаны на потребителя среднего класса. До середины 2007 года эти два формата были основными, и рынок был поделен между ними. Но уже через год прослеживалась тенденция уменьшения доли «открытых рынков» и увеличения доли супермаркетов. В 2009 году также появился новый формат - гипермаркет электроники. Площадь гипермаркета в среднем составляет от 2 тыс. кв. м, что позволяет представить весь спектр товаров от встраиваемой техники и домашних кинотеатров до мобильных телефонов. В частности, в каталоге среднего магазина представлено около 16 тыс. наименований. Для гипермаркета характерен большой ассортимент, закрывающий все ценовые категории для людей с низким, средним и высоким уровнями доходов, а также формат самообслуживания, позволяющий увеличить проходимость магазина, сделать процесс обслуживания быстрее и удобнее для покупателя. Пионером здесь является «М-Видео», которая реализовала первый такой проект в конце 2001 года. Необходимо также отметить четвертый формат - это продажи электроники в гипермаркетах с более широким ассортиментом продукции. Он пока занимает небольшую долю рынка, но при этом является весьма перспективным [6, c.7].
Есть еще один формат, доля которого пока весьма незначительна - это продажи через Интернет. «М-Видео» считает его развитие весьма перспективным, у нас есть специальная программа работы интернет-магазина. На данный момент 2% розничного оборота составляют продажи через Интернет.
На рынке Самары в 2009 году на «открытые рынки» приходилось около половины всех продаж, доля супермаркетов составляла 45%, доля гипермаркетов - 5%. Продажи в Интернете занимают всего какую-то долю процента [4, c.283].
Таким образом, форматы торговли можно выстроить в некую иерархию по объему продаж, по уровню обслуживания, по многообразию ассортимента, в которой нижний уровень занимает «открытый рынок», средний - супермаркеты электроники, верхний - гипермаркеты. При этом каждый стоящий на более высокой ступени формат будет отнимать долю рынка у нижестоящего. «Открытый рынок» уменьшится в пользу супермаркетов, у которых в свою очередь некую долю отнимут гипермаркеты [8, c.24].
С
учетом вышеизложенного можно сделать
вывод, что в настоящее время
наиболее оптимальным форматом торговли
является супермаркет.
2.
Анализ деятельности
ООО «Телемакс»
2.1
Краткая характеристика
ООО «Телемакс»
Общество с ограниченной ответственностью «Телемакс» - сеть магазинов бытовой техники.
Общество с ограниченной ответственностью «Телемакс» зарегистрировано в Регистрационной палате Самары 15.02.2001 г.
Юридический адрес: 190000, Самара, ул. Борская, д. 27.
Учредителями Общества являются физические лица.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Телемакс» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.
Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в северных районах города и один - на юге Самары. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники на юге Самары.
В фирменных магазинах Телемакс представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.
Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:
Фирма ООО «Телемакс» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.
Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим (рисунок 2.), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.
Рисунок 2 - Организационная структура магазина «Телемакс»
Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.
Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия