Совершенствование ценовой политики предприятия в сфере автомобильного сервиса VOLKSWAGEN

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Активная ценовая политика может быть признана успешной, если она позволяет:
• восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке данного вида продукции (внутреннем или внешнем);
• увеличить чистую прибыль предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 499.43 Кб (Скачать)

Самые продаваемые  марки автомобилей за 2010 год

Статистика продаж по маркам

Opel/Vauxhal показал очень хорошие результаты в декабре благодаря новому Opel Astra.

Среди наиболее продаваемых  марок 2010 год оказался наименее удачным  для Fiat – 18,6% падение продаж.

Для тройки немецких производителей автомобилей премиум класса BMW, Audi и Mersedes 2010 год закончился с положительными результатами. Из десятки самых крупных производителей BMW показал наилучшие результаты увеличив продажи с 571 688 единиц в 2009 году до 608 502 в 2010 году. И это несмотря на плохие результаты внутреннего рынка Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самые продаваемые  марки автомобилей

 

Марка

Декабрь 2010

Декабрь 2009

%

2010

2009

%

VOLKSWAGEN

107854

118427

-8,9%

1536473

1642114

-6,4%

RENAULT

87929

89926

-2,2%

1138180

1088736

+4,5%

OPEL/VAUXHALL

85744

71539

+ 19,9%

998692

1057579

-5,6%

PEUGEOT

77372

79968

-3,2%

1002956

990276

+ 1,3%

FORD

71453

97072

-26,4%

1118089

1289599

-13,3%

CITROEN

59002

66699

-11,5%

835114

866483

-3,6%

FIAT

53070

70211

-24,4%

823097

1010696

-18,6%

BMW

51479

48354

+6,5%

608502

571688

+6,4%

AUDI

46484

40386

+ 15,1%

623510

612378

+ 1,8%

MERCEDES

43089

44254

-2,6%

590412

588100

+0,4%


 

 

Статистика продаж по моделям

Наибольшее разочарование  декабря 2010 года – Ford Fiesta с уменьшением продаж на 32,8%, в значительной мере из-за снижения активности на рынках Великобритании и Италии в этом месяце.

Volkswagen Polo продавался хорошо на протяжении всего года благодаря высокому спросу на эту модель в Великобритании, Италии и Нидерландах. Напомним, что Volkswagen Polo был признан автомобилем 2010 года. Из топ-10 марок 2010 год выдался наиболее удачным для нового Citroen C3 с 34,4% ростом продаж.

Самые продаваемые  модели

 

Марка, модель

Декабрь 2010

Декабрь 2009

%

2010

2009

%

VOLKSWAGEN GOLF

34045

38066

-10,6%

492556

571075

-13,7%

OPEL/VAUXHALL CORSA

27435

24043

+ 14,1%

317950

351858

-9,6%

RENAULT CLIO

26519

27303

-2,9%

338245

313102

+8,0%

VOLKSWAGEN POLO

24990

24695

+ 1,2%

354068

283069

+ 25,1%

PEUGEOT 207

23559

27702

-15,0%

305468

367474

-16,9%

FORD FIESTA

23108

34384

-32,8%

402207

472158

-14,8%

OPEL/VAUXHALL ASTRA

22432

21133

+6,1%

291219

275906

+5,6%

FIAT PUNTO

17975

22089

-18,6%

257645

324125

-20,5%

RENAULT MEGANE

17888

18289

-2,2%

260542

231015

+ 12,8%

CITROEN C3

16198

15603

+3,8%

224953

167400

+34,4%


Статистика продаж автомобилей в России в 2011 году

По  данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса продажи новых легковых автомобилей в России за 201 год составили 2.65 млн., что на 39%, или на 740.614 штук больше по сравнению с 2010 годом.

В 2011 российский автомобильный рынок  вырос на 39% или на 740.614 штук проданных  новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом. В десятке лидеров по моделям, наиболее продаваемым в 2011 году, девять производятся в России. 
Если посмотреть динамику продаж, то пятёрка лидеров зарубежных марок, с учётом компаний продавших более двадцати тысяч автомобилей, выглядит так:  
        1. HYUNDAI 88%  

2. SSANGYONG 81%  

3. NISSAN 74%  

4. OPEL 65%  

5. MITSUBISHI 63%

Продажи автомобилей в  России

МАРКИ

2011

2010

%

Дек 2011

Дек 2010

%

LADA

578387

522924

11%

43172

50782

-15%

CHEVROLET

173484

116233

49%

16420

12552

31%

HYUNDAI*

163447

87081

88%

16466

9402

75%

RENAULT*

154734

96466

60%

14741

11408

29%

KIA

152873

104235

47%

10677

7690

39%

NISSAN*

138827

79614

74%

16402

10323

59%

TOYOTA*

119505

79315

51%

13975

8525

64%

FORD*

118031

90166

31%

13200

11471

15%

VW

118003

58989

100%

13776

6770

103%

DAEWOO

92778

74419

25%

6869

6911

-1%

ГАЗ*

89773

76647

17%

8591

9190

-7%

MITSUBISHI

74166

45538

63%

7321

5314

38%

SKODA

74074

45631

62%

8887

4111

116%

OPEL

67555

40875

65%

6674

5534

21%

УАЗ*

57148

49043

17%

7029

7013

0%

PEUGEOT*

44311

35734

24%

3902

3718

5%

MAZDA

39718

24926

59%

4271

3178

34%

SUZUKI

35469

28690

24%

2881

3083

-7%

MERCEDES-BENZ

29058

19724

47%

2526

2211

14%

FIAT*

28254

21943

29%

2303

2995

-23%

BMW

28165

20584

37%

2942

2010

46%

CITROEN*

27633

17419

59%

2882

2008

44%

AUDI

23250

18510

26%

1771

1503

18%

SSANGYONG

22692

12526

81%

2863

1216

135%

CHANCE

20049

17541

14%

1751

1640

7%

VOLVO

19209

10650

80%

2561

1512

69%

HONDA

19101

18159

5%

1662

1826

-9%

LIFAN

17910

7700

133%

1871

935

100%

LEXUS

13698

10981

25%

1242

1169

6%

LAND ROVER

13183

9970

32%

1644

1503

9%

SUBARU

12371

8552

45%

1192

747

60%

VW ком. автмб.*

12345

7227

71%

1363

1114

22%

VORTEX

12103

10100

20%

383

1751

-78%

BOGDAN

8683

7612

14%

784

440

78%

CHERY

7278

8909

-18%

900

432

108%

INFINITI

7042

4674

51%

889

575

55%

GREAT WALL

6777

3637

86%

841

448

88%

GEELY

6060

1944

212%

1337

250

435%

ИЖ 

5163

489

956%

431

203

112%

HAIMA

3114

0

-

211

0

-

MERCEDES-BENZ ком. авт.

2703

2123

27%

463

406

14%

CADILLAC

2226

1459

53%

0

209

-

PORSCHE

2202

1572

40%

100

145

-31%

JEEP

2093

809

159%

326

145

125%

BYD

2007

574

250%

160

413

-61%

MINI

2002

1001

100%

207

105

97%

ТАГАЗ

1840

7284

-75%

311

56

455%

JAGUAR

1182

858

38%

168

96

75%

SEAT

1127

955

18%

60

69

-13%

ISUZU

371

330

12%

2

44

-95%

DODGE

158

273

-42%

13

47

-72%

CHRYSLER

76

179

-58%

1

10

-90%

ИТОГО

2653408

1912794

39%

251414

205208

23%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 самых продаваемых  моделей легковых автомобильных  марок                        в России в 2011 году

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

2011

2010

%

Дек. 2011

Дек. 2011

%

1

Kalina

LADA

142930

108989

31%

11214

11583

-3%

2

Priora

LADA

138697

125247

11%

9480

11913

-20%

3

Samara

LADA

122473

105457

16%

11349

9736

17%

4

2104/2105/2107

LADA

112522

138272

-19%

5510

12557

-56%

5

Solaris

HYUNDAI

97243

0

-

10608

0

-

6

Focus

FORD

82457

67041

23%

9093

8359

9%

7

Logan

RENAULT

81909

62862

30%

6642

6743

-1%

8

4x4

LADA

60738

44635

36%

4595

4989

-8%

9

Nexia

DAEWOO

54567

43943

24%

4059

4284

-5%

10

Niva

CHEVROLET

54425

35380

54%

6633

3952

68%

11

Polo

VW

52100

10410

400%

6258

3077

103%

12

Rio

KIA

49858

29165

71%

4028

2200

83%

13

Astra (incl. Astra Cabrio)

OPEL

48030

30432

58%

4863

4241

15%

14

Sandero

RENAULT

45694

19232

138%

5190

2930

77%

15

Lacetti

CHEVROLET

42100

31885

32%

3968

3311

20%

16

Octavia A5

SKODA

41130

18256

125%

4715

2352

100%

17

Matiz

DAEWOO

38211

30476

25%

2810

2627

7%

18

Cruze

CHEVROLET

37710

18857

100%

3698

2193

69%

19

Qashqai

NISSAN

35231

21489

64%

4231

2716

56%

20

Cee'd

KIA

28868

26647

8%

2014

1796

12%

21

RAV 4

TOYOTA

27206

16479

65%

3154

1811

74%

22

Corolla

TOYOTA

27007

16417

65%

2585

2123

22%

23

Aveo

CHEVROLET

25778

22784

13%

361

2288

-84%

24

Sportage

KIA

23880

20274

18%

2012

1415

42%

25

New X-Trail

NISSAN

22689

16158

40%

3571

2043

75%


 

Пятёрка лидеров среди  иномарок по динамике продаж за 2011 год выглядит так:

1) VW Polo 400%   2) RENAULT Sandero 187%   3) SKODA Octavia A5 125%   4) CHEVROLET Cruze 100%   5) КИА Rio 71%

Самые популярные подержанные иномарки в 2011 году:

1) Toyota Corolla 2) Ford Focus 3) Volkswagen Passat 4) Daewoo Nexia 5) Toyota Land Cruiser 6) Toyota Camry 7) Mitsubishi Lancer 8) Hyundai Accent   9) Chevrolet Niva 10) Opel Astra

Продажи новых автомобилей  в Москве в 2011 году:

1) Nissan 29 780 штук 2) Kia 29 574 3) Volkswagen 25 573 4) Ford 24 600 5) Hyundai 24 007 6) Renault 20 258 7) Chevrolet 18 318 8) Toyota 18 284          9) Skoda 15 633 10) Lada 15 015

Рейтинг самых дорогих  автомобильных брендов 2011 года

Комментарии по каждому бренду

Лидерство Toyota обусловлено строжайшим контролем производителя за качеством и безопасностью автомобилей. В последнее время к этим двум характеристикам добавляется эпитет «зеленый бренд» в основном за счет линейки Prius и технологии Hybrid Synergy.

Mercedes-Benz – всегда ассоциируется с лучшими автомобилями премиум класса. Свою репутацию лидера в этом сегменте Mercedes-Benz заслужил благодаря применению передового опыта в области проектирования, безопасности, комфорта и безупречного стиля своих автомобилей. Mercedes-Benz также как и Toyota отреагировал на движение мирового рынка в сторону экологически чистых технологий. Так половина продуктовой линейки доступна с применением технологий BlueEFFICIENCY. Большое влияние на стоимость бренда оказала новая концепция «Лучшее или ничего» (The best or nothing). Это новый рекламный слоган и маркетинговая концепция Mercedes-Benz, в которую компания ежегодно вкладывает 2% от выручки.

BMW успешно конкурирует с Mercedes-Benz в премиум сегменте. Однако большое количество отрицательных отзывов на общий дизайн 1-й серии не позволили бренду подняться еще выше в текущем рейтинге. BMW всегда ассоциировался с мощными и быстрыми автомобилями, но «зеленая» волна затронула и эти автомобили. BMW анонсировал выпуск зеленых автомобилей новой i-серии. Ожидается, что в дальнейшем на стоимость бренда положительно скажется спонсорство Олимпийских игр в Лондоне. Бренд BMW активно продвигается посредством социальных сетей: 5,5 миллионов поклонников в Facebook, загруженный Twitter, и популярный канал на YouTube дают свои плоды.

По производственным мощностям Honda нанесли тяжелый удар цунами и землетрясение в Японии. Поскольку производственные мощности уже восстановилены, Honda удалось вернуть свою долю на рынке. Honda по прежнему использует слоган «Сила мечты» (The Power of Dreams).

Volkswagen поставил себе целью стать ведущим производителем автомобилей в мире к 2018 году. Решить эту задачу производитель планирует за счет завоевания рынков Китая и Индии. Для продвижения бренда Volkswagen использует элементы вирусного маркетинга. Так рекламный ролик Passat 2012 к моменту написания этой статьи собрал более 43 млн. просмотров.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия в сфере автомобильного сервиса VOLKSWAGEN