Составление маркетингового плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования ОАО «Автодорога» («МовДорСтрой»).
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сделать анализ рыночной ситуации;
разработать план маркетинга;
сформировать бюджет маркетинга;
разработать систему контроллинга.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 14
1.3 Анализ условий конкуренции 16
Глава 2. Разработка плана маркетинга ОАО «МовДорСтрой» 21
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 21
2.2 Разработка товарной стратегии 23
2.3 Разработка ценовой стратегии 25
2.4 Разработка сбытовой стратегии 26
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 28
Глава 3. Бюджет маркетинга 36
Глава 4. Разработка системы контроллинга 42

Заключение 44
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Общий бюджет для ОАО «МовДорСтрой» составит: 480 000 + 100 000 + 8 000 = 588 000 рублей в год.

 

 

Глава 4. Разработка системы контроллинга.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделом маркетинга ОАО «МовДорСтрой» необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности или неэффективности деятельности фирмы.

В ОАО «МовДорСтрой» маркетинговый контроль будет осуществляться в трех вариантах:

  • контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты отдела маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры по их исправлению;
  • контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных услуг, сегментов рынка и торговых каналов;
  • стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям и желаниям потребителей.

Контроль и оценка эффективности рекламы в ОАО «МовДорСтрой».

Эффективность зависит как от её ориентации, так и от всей 
деятельности фирмы и от условий внешнего окружения (внешней 
среды). Поэтому оценить эффективность именно рекламы точно 
невозможно. Для контроля и оценки в ОАО «МовДорСтрой» используются методы:

  • тестирование людей, клиентов на узнавание рекламы;
  • тестирование на запоминание рекламы
  • опрос мнений специалистов;
  • анкетный опрос о качестве рекламы с оценкой в баллах;
  • экспериментальный метод. ОАО «МовДорСтрой» делит рынок на 3 примерно одинаковых части. В одной из них снижают расходы на рекламу, например, на 40%, в другой повышают на 40%, а в третьей ничего не меняют. Через некоторое время сравнивают результаты (объёмы продаж).
  • Наблюдение. Например, помещается наружная реклама. За ней 
    наблюдают и фиксируют насколько чаще потребители обращаются к услугам компании

 

 

Заключение

В заключение сделаем  ряд выводов.

Отрасль дорожного строительства  имеет свои особенности, состоящие  в том, что компании, выполняющие  подобные работы, удовлетворяют нужды  государственных организаций федерального и регионального масштаба, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом. Ценовая ситуация на рынке дорожного строительства ориентируется на определяемые государственными расценками, в среднем по 4,5 млн. руб. за км.

Объем финансирования дорожных работ на 2012 год по Москве и области предполагался в объеме от 159,1 до 112,0 млн. рублей по различным вариантам Программы дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог Москвы и области.

При соответствующем  подъеме экономики в стране в  целом и улучшении налоговых  поступлений, можно прогнозировать существенный рост ассигнований на дорожные работы.

Потребителей услуг  дорожного строительства следует  разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ:

  • государственные предприятия, занимающиеся строительством автодорог федерального уровня;
  • муниципальные (городские и областные) предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня;
  • негосударственные организации и частные лица, связанные с распоряжением или использованием различного недвижимого имущества и автотранспорта (в т.ч. гаражные кооперативы, дачные товарищества, автостоянки собственники жилья, автовладельцы и др.);

Планируется, что основными  организациями - потребителями услуг  Компании, оказывающими решающее воздействие на формирование целевого рынка услуг, будут областные предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня в том числе и ГУ «Управление автомобильных дорог Москвы и области».

Особенностью работы на выбранном целевом рынке является то, что основную долю заказов строительства дорог определяет объем государственного финансирования на федеральном и региональном уровне.

Основной услугой выводимой на рынок ОАО «МовДорСтрой» является строительство дорог высоких технологических категорий федерального, регионального и местного значения с асфальтобетонным покрытием.

В ходе исследования было установлено, что у рассматриваемого предприятия имеются сильные  конкурентные позиции для осуществления  данного вида деятельности, а полученные результаты помогут ему занять лидирующее положение на рынке дорожного строительства Пензенской области.

В ходе проведенного исследования были выполненные все поставленные задачи, проведены необходимые маркетинговые  исследования, разработан план маркетинга для ОАО «МовДорСтрой».

 

 

Список литературы

 

  1. Основные положения Подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг. и до 2030г.)
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление - М. ГАРДАРИКИ 2007
  3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005.
  4. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ –М. Центр экономики и маркетинга, 2008.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и вступ. статья Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2008.
  6. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2001. – 160 с.
  7. Фатхутдинов PA. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  8. Юнева А.И. Строительный бум в России// Строитель – 2007,№ 2 – с. 78 –91.

Интернет-источники.

  1. http://www.asfalt-dor.ru/8/# Сайт ОАО «МовДорСтрой».
  2. http://www.vira.ru/exp/reviews/res_road.html Российский рынок дорожного строительства.
  3. http://www.adc-tehnika.ru/content/review/3392/Rossijskij-rynok-dorozhnogo-stroitelstva-Obzor/ Российский рынок дорожного строительства. Обзор.
  4. http://www.gruzovikpress.ru/article/market_and_prices/2006_07_A_2006_11_24-18_36_30/ Итоги и планы дорожного строительства.
  5.  
  6. Приложение 1

Опросный лист экспертов.


 

 

 


1 http://www.elcode.ru/info/indinf.html индекс инфляции.

2 http://kabz.ru/price Цены на асфальтобетонные смеси с 01  ноября 2011 г.

3 http://www.vprit.ru/ журнал «Вестник промышленности и торговли».

4 http://planovik.ru/research/2010/03/17/3661.html Рынок дорожного строительства.

5 http://www.allbtl.ru/ Рекламное агентство «Майлер».

 


Информация о работе Составление маркетингового плана