Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования ОАО «Автодорога» («МовДорСтрой»).
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сделать анализ рыночной ситуации;
разработать план маркетинга;
сформировать бюджет маркетинга;
разработать систему контроллинга.
Введение 3
Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 14
1.3 Анализ условий конкуренции 16
Глава 2. Разработка плана маркетинга ОАО «МовДорСтрой» 21
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 21
2.2 Разработка товарной стратегии 23
2.3 Разработка ценовой стратегии 25
2.4 Разработка сбытовой стратегии 26
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 28
Глава 3. Бюджет маркетинга 36
Глава 4. Разработка системы контроллинга 42
Заключение 44
Список литературы 46
Красногорский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Академия народного хозяйства
при Правительстве Российской Федерации
Кафедра Управления
Разработка плана маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг.
Новоселова Дарья Михайловна
студентка 3 курса
направления подготовки 080500
«Менеджмент»
Руководитель:
Соловьев Борис Александрович
д.э.н., профессор кафедры управления
Красногорск
2011
Содержание
Введение
Глава 1. Исследование рынка
1.1 Анализ рыночной
ситуации
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых
на рынок
1.3 Анализ условий конкуренции
Глава 2. Разработка
плана маркетинга ОАО «МовДорСтрой» 21
2.1 Разработка маркетинговой
стратегии фирмы
2.2 Разработка товарной стратегии
2.3 Разработка ценовой стратегии
2.4 Разработка сбытовой стратегии
2.5 Разработка коммуникативной
стратегии
Глава 3. Бюджет
маркетинга
Глава 4. Разработка системы
контроллинга
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, включая сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения, как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и развитие дорог непосредственно влияет на валовой продукт, уровень цен, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.
Согласно исследованиям, проведенным в 2008 году Министерством транспорта и связи РФ, состояние значительной части автомобильных дорог характеризуется низкими качественными показателями по коэффициентам сцепления, ровности и прочности, что является одной из основных причин аварийности на дорогах.
Неудовлетворительное
дорожное технико-эксплуатационное состояние
и низкий удельный вес строительства
дорог более высоких
В условиях высокого роста
автомобилизации страны происходит
реформирование отрасли дорожного
строительства в части
В рамках указанных проблем большую значимость приобретают вопросы маркетинга предприятия дорожного строительства. Экономическая важность вопросов обеспечения планом маркетинга предприятия дорожного строительства как инструмент эффективной хозяйственной деятельности определяет актуальность темы и круг исследуемых вопросов данной работы.
Следует отметить, что
в российской экономической литературе
вопросы анализа рынка
Однако в дорожно-строительном
комплексе вопросы
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность этих вопросов и их значимость в условиях применения новых форм экономических взаимоотношений между инвесторами, заказчиками и подрядчиками обусловило выбор темы настоящего исследования и определили постановку его цели и задач.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования ОАО «Автодорога» («МовДорСтрой»).
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Информационной базой исследования явились законодательные акты и нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации и (Москвы и Московской области) Пензенской области, статистические данные Госкомстата РФ и Госкомстата по (Москве и Московской области) Пензенской области, материалы периодической печати по изучаемой проблеме.
Глава 1. Исследование рынка
1.1 Анализ рыночной ситуации
Дорожное хозяйство
представляет собой один из крупнейших
сегментов общественного
В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) в новой классификации оценивается в 1145 тыс. км.
Основу сети автодорог общего пользования образуют автомобильные дороги федерального значения, соединяющие столицу России - Москву со столицами стран ближнего зарубежья, связывающие с Москвой и между собой административные центры субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающие подъезды к ряду имеющих общегосударственное значение объектов.
Протяженность сети автомобильных дорог федерального значения по оперативным данным на 1 января 2010 года составляет 910 тыс. км. При этом на них приходится свыше 40 % объемов грузоперевозок автомобильным транспортом, в том числе практически 100 % международных автомобильных грузоперевозок. Автомобильные дороги регионального значения обеспечивают межрегиональные и межрайонные автотранспортные связи, подъезды к городским и сельским поселениям. Протяженность сети автомобильных дорог регионального значения по оперативным данным на 1 января 2011 года составляет 527,2 тыс. км. По территории Российской Федерации проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автомобильных дорог общей протяженностью 32 тыс. км. Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км.
В настоящее время дорожная сеть Российской Федерации включает в себя автомобильные дороги общей протяженностью более 900 тыс. км. За последние 15 лет протяженность автомобильных дорог общего пользования выросла почти на 140 тыс. км или более чем на 30 %, при этом протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась с 400,2 тыс. км в 1990 году до 745 тыс. км к началу 2011 года.
В настоящее время начата работа по формированию трехуровневой государственной системы дорог общего пользования, предусматривающая перераспределение части автомобильных дорог между федеральным, региональным и муниципальным уровнями ответственности согласно новым принципам классификации. В связи с этим наметилась тенденция сокращения протяженности сети автодорог регионального значения (с 2005 года – на 26,28 тыс. км) за счет их передачи в сеть автомобильных дорог местного значения).
1.1.1 Дорожное строительство
Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы - сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и уровень развития дорог непосредственно влияет на основные экономические показатели: валовой продукт, уровень цен, доходы бюджета. Автодорожное строительство включает в себя как строительство, так и реконструкцию, ремонт, содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры.
По данным официальной статистики, в настоящее время около 28 тыс. населенных пунктов с общим населением 15 млн. человек не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
Потребность в дорогах с твердым покрытием в сельской местности недостаточно удовлетворена, а транспортно-эксплуатационное состояние из-за отсутствия на большей части дорог сельскохозяйственных предприятий служб эксплуатации хуже, чем дорог общего пользования.
Существуют проблемы с пропуском
транзитного движения по улично-дорожной
сети городов и населенных пунктов. В настоящее
время федеральные автомобильные дороги
проходят через 2386 населенных
пунктов, их общая протяженность внутри
населенных пунктов составляет около
4,5 тыс. км, около 10 % от общей протяженности
федеральных автомобильных дорог общего
пользования. Значительная часть этих
дорог около 3 тыс. км проходит через населенные
пункты с численностью населения менее
10 тыс. жителей.
Частично перечисленные выше проблемы решаются с помощью реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог, строительства обходов населенных пунктов с целью выноса из них транзитных потоков, строительства кольцевых и хордовых дорог в городах и вокруг них.
1.1.2 Рынок дорожного строительства Москвы и Московской области.
Основные магистрали в Москвы и Московской области были построены в 40-60 годы ХХ века по нормативным нагрузкам, не отвечающим современным требованиям. Сейчас, когда резко возросли весовые параметры и происходит перераспределение грузовых потоков, при острой нехватке финансовых ресурсов на ремонт, состояние дорожного покрытия неуклонно ухудшается.