Составление маркетингового плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования ОАО «Автодорога» («МовДорСтрой»).
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сделать анализ рыночной ситуации;
разработать план маркетинга;
сформировать бюджет маркетинга;
разработать систему контроллинга.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 14
1.3 Анализ условий конкуренции 16
Глава 2. Разработка плана маркетинга ОАО «МовДорСтрой» 21
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 21
2.2 Разработка товарной стратегии 23
2.3 Разработка ценовой стратегии 25
2.4 Разработка сбытовой стратегии 26
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 28
Глава 3. Бюджет маркетинга 36
Глава 4. Разработка системы контроллинга 42

Заключение 44
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Среди выходящих газет и журналов более всего нас заинтересовал только «Бизнес журнал» (А4 формат, тираж 5000 экз., выходит 2 раза в месяц) и «Вестник промышленности и торговли»3. Причина в том, что только эти журнал доставляются по адресу руководителям более 5000 тысяч коммерческих структур и органов государственной власти. Планируется размещение на половину полосу информационной имидживой статьи в каждом номере на протяжение года.

Наружная реклама. Наружная реклама ОАО «МовДорСтрой» будет заключаться в наклейке логотипа на передние двери (с двух сторон) логотипа ОАО «МовДорСтрой» на 20 единиц спецтранспорта предприятия.

Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая реклама предполагает рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Реклама этим методом является наиболее простым, доходчивым и минимальным по затратам способам выхода на рынок. Список адресатов составляется по предварительно составленной базе данных. В качестве приложения к деловому письму предлагается пересылка проспектов, прайс – листов, технических характеристик.

ОАО «МовДорСтрой» планирует рассылать коммерческие предложения руководителям госструктур и коммерческих организаций занимающихся поиском подрядчиков для строительства дорог. Раз в квартал предполагается рассылка коммерческих предложений 200 адресатам.

 

 

Глава 3. Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга – расходы  на исследование рынка, на обеспечение  конкурентоспособности услуги, на информационную связь с потребителями (реклама, стимулирование сбыта) и т.д. Бюджет маркетинга мы будем рассматривать на основе показателей целевой прибыли. Объем инвестиций в строительство автомобильных дорог при совместном участии государства и частного бизнеса достиг почти $115 млрд, что составило около 50%4. В 2012 году ОАО «МовДорСтрой» планирует завоевать 20 % доли рынка дорожного строительства Московского региона. В таблице 5 и 6. Представлено планирование целевой прибыли и бюджет маркетинга.

Таблица 5. Планирование целевой прибыли.

 № п/п

Этапы планирования

Оценочный результат

1

Прогноз общего объема рынка

150 000 млн.руб

2

Прогноз доли рынка

20%

3

Прогноз объема продаж

30 млн. руб.

4

Сумма переменных издержек

12 983 000 руб

5

Сумма постоянных издержек

11 000 0000 руб.

6

Сумма валовой прибыли  для покрытия расходов на маркетинг и извлечения дохода

6 893 000 руб.

7

Сумма целевой прибыли

 

3 393 000 руб.

8

Бюджет маркетинга

608 000 руб.


 

Таблица 6. Бюджет маркетинга

Затраты на маркетинг

Сумма, руб

Проведение маркетинговых  исследований

20 000

Реклама

588 000

Реклама в газетах  и журналах

480 000

Наружная реклама

100 000

Прямая почтовая рассылка

8 000

Итого

608 000 руб


 

 

Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, планирования потребностей в рабочей  силе и проведения маркетинговых  мероприятий. Рассчитаем примерный бюджет отдела маркетинга на 2012 год.

Затраты на оборудование отдела маркетинга представлены в таблице 7.

Таблица 7. Затраты на оборудование отдела маркетинга.

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

1

Набор мебели офисной

7

5 000

35 000

2

Кабинет для руководителя отдела маркетинга

1

20 000

20 000

3

Система мини – АТС 3 на 8 номеров

1

10 000

10 000

4

Телефонные линии 

3

5000

15 000

5

Компьютеры АТ/РС класса Р –233

5

15 000

75 000

6

Сетевое решение на 7 компьютеров 10 Мбит

5

200

1 000

7

Лазерные принтеры HP 6 L

4

5000

20 000

8

Мобильная связь

4

500

2 000

9

Итого

-

-

178 000


 

Затраты на группу анализа  информации представлены в таблице 8.

Таблица 8. Затраты на группу анализа информации

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

2

Подписка на периодические  издания по компьютерной тематике

3 –5 издания

2000

6 000

3

Доступ к Internet

12 мес.

500

6000

4

Канцелярские расходы

12 мес.

500

6000

5

Итого

-

-

162 000


 

Затраты на группу маркетинговых исследований представлены в таблице 9.

 

Таблица 9. Затраты  на группу маркетинговых исследований.

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

2

Мониторинг конкурентов

Постоянно

-

-

3

Мониторинг потребителей путем устного опроса (охват 1000 чел)

Раз в квартал

10 000

40 000

4

Мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами

Раз в месяц

500

6 000

5

Сегментирование

Раз в год

10 000

10 000

6

Канцелярские расходы

12 мес.

500

6000

7

Итого

-

-

206 000


 

Затраты на группу по рекламе  и PR представлены в таблице 10.

Таблица 10. Затраты на группу по рекламе и PR

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

1

Заработная плата

2 на 12 мес.

6000

144 000

2

Реклама

Постоянно

-

В зависимости от носителя

3

Канцелярские расходы

12 меся

500

6000

4

Итого

-

-

150 000


 

Прочие расходы представлены в таблице 11.

Таблица 11. Прочие расходы.

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

1

Заработная плата руководителя отдела маркетинга

12 мес.

12 000

144 000

2

Затраты на телефоны среднее  за год

1 мин исх. 400 часов

1 руб.

400

3

Представительские

12 мес.

500

6000

4

Затраты на мобильную  связь (по лимиту)

4 на 12 мес.

500

24 000

5

Итого

-

-

174 400


 

Сводная смета бюджета службы маркетинга на год представлена в таблице 12.

 

Таблица 12. Сводная смета бюджета маркетинга.

№ п/п

Вид затрат

Стоимость в руб.

1

Затраты на оборудование отдела маркетинга

178 000

2

Группа анализа информации

162 000

3

Группа маркет исследований

206 000

4

Группа по рекламе  и PR

150 000

5

Прочие расходы

174 400

6

Итого

870 400


 

Рассмотрим бюджет рекламы более подробно.

Телереклама. Предполагается использование  новостных программ «11 канала» в период с февраля по май 2012 года. Данный период в силу того, что именно в этот период начинается и проводиться 80% тендеров подрядчиков строительства дорог, в следствие чего экономически целесообразно расходовать средства на телерекламу именно в этот период.. Цель телерекламы поддержание положительного имиджа ОАО «МовДорСтрой», как строителя дорог. По данному виду рекламы не предполагается нести расходы. Так как все новости будут специально подготовлены и совместно с работниками администраций районов где будут вестись дорожные работы в положительном свете будут представлены журналистам после чего попадут на телевидение.

Радиореклама. В силу несоответствия целевой аудитории  радиоканалов и целевой аудитории ОАО «МовДорСтрой» было принято не использовать данное средство коммуникации.

Реклама в газетах  и журналах. Наилучшем видом рекламы для данного продукта ОАО «МовДорСтрой» - строительства дорог будет реклама в прессе. Среди выходящих газет и журналов более всего нас заинтересовал только «Бизнес журнал» и журнал «Вестник промышленности и торговли» (А4 формат, тираж 5000 экз., выходит 2 раза в месяц). Причина в том, что только эти журналы доставляются по адресу руководителям более 6000 тысяч коммерческих структур и органов государственной власти. Планируется размещение на половину полосу информационной имидживой статьи в каждом номере на протяжении года. Расходы на данный вид рекламы составят: 40 000 * 12 = 480 тысяч рублей в год.

Наружная реклама. Наружная реклама ОАО «МовДорСтрой» будет заключаться в наклейке логотипа на передние двери (с двух сторон) логотипа ОАО «МовДорСтрой» на 20 единиц спецтранспорта предприятия. По данной рекламе достигнута договоренность с рекламным агентством «Майлер5» которые изготовят и нанесут наклейки с логотипом ОАО «МовДорСтрой» спецтранспорт в количестве 20 единиц за 100 тысяч рублей.

Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая реклама предполагает рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Реклама этим методом является наиболее простым, доходчивым и минимальным по затратам способам выхода на рынок. Список адресатов составляется по предварительно составленной базе данных. В качестве приложения к деловому письму предлагается пересылка проспектов, прайс – листов, технических характеристик. Общее количество отправлений за год составит 4 *100 = 400 адресов. Отправлять планируется самостоятельно заказным письмом с уведомлением о вручении через ОАО «Почта России». Стоимость будет изменяться в зависимости от веса, однако не превысит 20 рублей. Таким образом расходы на данный вид рекламы составят: 20* 400 = 8 000 рублей в год.

Информация о работе Составление маркетингового плана