Составление маркетингового плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка плана маркетинга предприятия дорожного строительства. Объект исследования ОАО «Автодорога» («МовДорСтрой»).
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
сделать анализ рыночной ситуации;
разработать план маркетинга;
сформировать бюджет маркетинга;
разработать систему контроллинга.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 14
1.3 Анализ условий конкуренции 16
Глава 2. Разработка плана маркетинга ОАО «МовДорСтрой» 21
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 21
2.2 Разработка товарной стратегии 23
2.3 Разработка ценовой стратегии 25
2.4 Разработка сбытовой стратегии 26
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 28
Глава 3. Бюджет маркетинга 36
Глава 4. Разработка системы контроллинга 42

Заключение 44
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Сложившаяся рыночная конъюнктура  характеризуется тем, что основным определяющим фактором ее состояния  является наличие средств в бюджете города Москвы и Московской области на оказание подобного рода работ. Относительно технического состояния дорог области, необходимо указать, что 69% из них находятся в удовлетворительном состоянии, 4,6% - в хорошем, 26,4% - в неудовлетворительном состоянии. Состояние автомобильных дорог области должно соответствовать требованиям, которые предписываются СНИП 2. 05 .02 - 85 «Автомобильные дороги».

В настоящее время объемы выполнения услуг по строительству дорог  неадекватны требуемому уровню. По подсчетам специалистов Федеральной  дорожной службы России для организации нормального транспортного потока на территории РФ необходимо построить как минимум 544 тыс. км дорог, а общая потребность экономики России в новых автомобильных дорогах оценивается в 2 млн. км. Специалисты отмечают, что Россия имеет огромный рынок услуг по дорожному строительству дорог, однако все ограничивается лимитированностью бюджета на эти цели. Успешное разрешение существующих проблем развития экономики в целом и сбора налогов приведет к существенному росту ассигнований на эти цели и улучшению условий для ремонтных работ. ГУ «Управление автомобильных дорог Пензенской области» осуществляет функции единого заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.

За период с 2009 года по 2011 год в Москве и Московской области построено и реконструировано 882 км дорог с твердым покрытием. Введены в эксплуатацию такие автодороги Панфиловский проспект, появилась двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе в района поселка Северный, появилась транспортная развязка между Звенигородским шоссе и деловым центром «Москва-Сити». Кроме того, к 2011 году завершится реконструкция Крестовских путепроводов, будет построен участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и начнутся подготовительные работы по строительству участка до Щелковского шоссе. Финансирование данных объектов осуществлялось за счет средств федерального бюджета и бюджета Москвы.

Следует отметить, что  в 2010 - 2112 годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Автомобильные дороги, обеспечивающие пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов области и обслуживающие транспортно-экономические межрегиональные связи, будут требовать формирования и рационализации прохождения. Существенная доля участков, входящих в состав основных автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.

Расширение сети дорог  общего пользования за счет включения  внутрихозяйственных дорог или передача данных дорог на содержание Территориальному управлению автомобильных дорог в ближайшие годы планируется в объеме 1200 – 1500 км. Данная работа должна быть проведена поэтапно и соответственно классификации дорог, с учетом минимизации денежных затрат в 2008-2112 гг. В условиях ограниченного финансирования на приведение сельских дорог в нормативное состояние, внимание будет уделяться содержанию внутрихозяйственных дорог для обеспечения их проезжего состояния.

Программа дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог в 2011г. составлена в двух вариантах (инвестирование осуществляется из федерального бюджета). По первому варианту объем финансирования составит 522108 тыс. рублей, в том числе:

  • содержание автомобильных дорог и сооружений на них – 241080 тыс. рублей, (в том числе поверхностная обработка – 17810 тыс. рублей);
  • ремонт автомобильных дорог и сооружений на них – 159146 тыс. рублей;
  • строительство автомобильных дорог, относящихся к собственности Москвы и Московской области – 104218 тыс. рублей;
  • приведение сельских дорог в нормативное состояние – 17664 тыс. рублей (за счет субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда)

По второму варианту объем финансирования определен  в сумме 400282 тыс. рублей, в том  числе:

  • содержание автомобильных дорог и сооружений на них – 241080 тыс. рублей, (в том числе поверхностная обработка – 17810 тыс. рублей);
  • ремонт автомобильных дорог и сооружений на них – 88798 тыс. рублей
  • строительство автомобильных дорог (собственность области) – 55404 тыс. рублей

Первый вариант предусматривает  рост инвестиций в дорожную отрасль  области на 40 %, второй – снижение на 10 % по сравнению с лимитами 2010 года. Финансирование дорожных работ в 2010-2011 году обеспечивалось на 49% деньгами, на 29% векселями и на 22% соглашениями.

На строительство автомобильных  дорог и сооружений на них, как  по первому, так и по второму варианту намечено выделить практически половину инвестиций 2010-2011 года. В среднем на строительство сети автомобильных дорог в расчете на один километр расходуется 21 тыс. руб. в год.

В заключение данного  раздела отметим, что отрасль  дорожного строительства имеет  свои особенности, состоящие в том, что компании, выполняющие подобные работы, удовлетворяют нужды государственных  организаций федерального и регионального масштаба, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом. Ценовая ситуация на рынке дорожного строительства ориентируется на цены определяемые государственными расценками, в среднем по 4,5 млн. руб. за км.

Объем финансирования дорожных работ на 2011 год по Москве и Московской области предполагался в объеме от 159,1 до 112,0 млн. рублей по различным вариантам Программы дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог Московской области.

При соответствующем  подъеме экономики в стране в  целом и улучшении налоговых  поступлений, можно прогнозировать существенный рост ассигнований на дорожные работы.

Потребителей услуг  дорожного строительства следует  разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ:

  • государственные предприятия, занимающиеся строительством автодорог федерального уровня;
  • муниципальные (городские и областные) предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня;
  • негосударственные организации и частные лица, связанные с распоряжением или использованием различного недвижимого имущества и автотранспорта (в т.ч. гаражные кооперативы, дачные товарищества, автостоянки собственники жилья, автовладельцы и др.);

Планируется, что основными  организациями - потребителями услуг  Компании, оказывающими решающее воздействие  на формирование целевого рынка услуг, будут областные предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровняв том числе и ГУ «Управление автомобильных дорог Москвы и Московской области».

Особенностью работы на выбранном целевом рынке является то, что основную долю заказов строительства  дорог определяет объем государственного финансирования на федеральном и  региональном уровне.

В связи с вышеперечисленным  заметим, что емкость рынка за счет определения строительства  дорог как стратегического для  России приоритета и как следствие  государственного финансирования увеличивает  емкость рынка в целом и  в частности емкость рынка Московского региона на 50% в год вплоть до 2012 года.

Источником финансирования дорожных работ, включающих строительство дорог, являются средства Федерального дорожного фонда России и территориальных дорожных фондов субъектов РФ. Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории России, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог. Таким образом, ОАО «МовДорСтрой» занимающиеся строительством дорог, выполняет, по сути «государственный заказ» федерального или регионального уровня. В заключение данного раздела представим в таблице 1 анализ STEP – факторов.

 

Таблица 1. Анализ STEP –  факторов

Факторы

Событие

Возм. угрозы

Вероятность

(1 -5)

Сила фактора (1-5)

Влияние на организацию

Программа действий

Сезонность 

Уменьшение объемов  заказов

Угр.

1

3

-

Мероприятия по выходу на другие региональные рынки

Технология 

Износ оборудования

Угр.

2

4

-

Закупка оборудования

Инфляция 

Рост цен на сырье, топливо 

угр

4

4

-

Внедрение новых ресурсосберегающих технологий

Государственная деятельность

Увеличение финансирование дорожных программ

Возм.

5

5

+

PR, паблисити


 

 

 

 

1.2 Анализ товаров  (услуг), выводимых на рынок.

Основной услугой выводимой на рынок ОАО «МовДорСтрой» является строительство дорог высоких технологических категорий федерального, регионального и местного значения с асфальтобетонным покрытием. Предприятие дорожного строительства "МовДорСтрой" производит работы по асфальтировке (Москва и Московская область) дорожного покрытия любой степени сложности.

Технологический процесс  строительства дорог в ОАО «МовДорСтрой» включает в себя следующие элементы:

  • Подготовительные работы:
    • расчистка территории строительства;
    • рекультивация временных кавальеров растительного грунта;
    • расчистка и профилирование существующих боковых канав;
    • удаление знаков со стойками (фундаментные);
    • рубка деревьев;
  • Земляные работы
    • основание насыпи;
    • насыпи при требуемой плотности (с учетом коэффициента относительного уплотнения);
    • планировка резервов с обеспечением водоотвода;
    • планировка поверхности слоев, отделка откосов с обеспечением временного водоотвода;
    • сооружение насыпи;
    • окончательная отделка поверхности и откосов;
    • удаление слабого грунта;
    • подготовка основания;
    • уширение насыпи;
    • уширение рабочего слоя;
    • разработка выемки;
    • нарезка боковых канав;
    • устройство подводящих и отводящих русел;
    • разработка пригодного материала;
    • разработка непригодного материала;
    • укрепление откосов посевом трав (включая растительный грунт);
    • укрепление откосов земполотна бетонными плитами;
    • укрепление откосов щебневанием;
    • укрепление откосов каменной наброской
  • Дорожные работы:
    • строительство выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной и БМО смеси;
    • устройство выравнивающего слоя из черного щебня;
    • устройство выравнивающего слоя из щебня М-1400;
    • устройство одиночной поверхностной обработки;
    • устройство двойной поверхностной обработки;
    • покрытие из горячей м/з асфальтобетонной смеси толщиной от 4 до 7 см.;
    • устройство песчаного подстилающего слоя;
    • устройство подстилающего слоя из ПГС;
    • устройство подстилающего слоя из щебня;
    • уширение дорожной одежды с устройством щебеночного основания 15 см;
    • досыпка обочин;
    • укрепление обочин щебнем;
  • Искусственные сооружения:
    • разборка существующих оголовков;
    • разборка существующих водопропускных труб;
    • устройство оголовков для труб;
    • удлинение водопропускных труб;
    • монтаж водопропускных труб;

Себестоимость строительства  дорог в ОАО «МовДорСтрой» равна 290 руб. за метр квадратный дорожного полотна.

 

1.3 Анализ условий конкуренции

Основными факторами, сдерживающими  деятельность строительных организаций, являются высокий уровень налогов, нехватка и изношенность строительных машин и механизмов, высокая стоимость материалов и конструкций, конкуренция со стороны других строительных фирм, недостаток заказов на работы, недостаток квалифицированных рабочих.

Основным фактором конкуренции  на рынке услуг по дорожному строительству  является стоимость оказываемых услуг. Предприятия с более эффективной техникой в состоянии освоить больший фронт работ и поэтому, предпочтительны для заказчиков - государственных федеральных и региональных служб. Качество выполняемых работ и оперативность их оказания также играют важное значение. Для заказчиков из числа государственных и муниципальных структур показатель стоимости является своего рода граничным условием, т.к. в связи с бюджетным финансированием этими организациями могут быть оплачены работы только по государственным расценкам. Фактор стоимости имеет существенное значение и для потребителей негосударственного сектора.

Необходимо отметить, что хотя на рынке в целом существует достаточно высокая конкуренция  в области оказания услуг по строительству дорог, возникающая в связи с ограниченностью средств на финансирование дорожных работ из федерального и региональных бюджетов, уровень ее по отдельным секторам рынка различен.

Конкурентная ситуация на рынке услуг по дорожному ремонту  характеризуется с одной стороны довольно большим количеством компаний-операторов, работающих в этой области, с другой – тем, что подавляющее большинство из них занято масштабными работами, связанными со строительством и капитальным ремонтом автодорог. Количество фирм, специализирующихся на текущем ремонте дорог очень мало, что создает хорошие предпосылки организации подобного рода бизнеса.

В Москве и области ведущими организациями по строительству дорог являются следующие: ООО «Дормост», «Новые транспортные технологии», финансово-промышленная группа, «Мособлдорремстрой», «АБ центр», «Стройинвест», ОАО «МовДорСтрой». Рынок по строительству дорог Москвы и области поделен между основными строительными компаниями, по мнению экспертов, следующим образом, представленным на рисунке 1.

В состав экспертной группы вошли представители заказчика дорожного строительства, сотрудники сбыта и руководство ОАО «МовДорСтрой». Вопросы, задаваемые строителям дорог, приведены в приложение 1.

Информация о работе Составление маркетингового плана