Социальная стратификация потребителей цветных телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – дать определение социальной стратификации потребителей, рассмотреть особенности принятия решений о покупке различных социальных классов, выделить основные подходы в измерении статуса, а также с помощью анкетирования исследовать потребителей цветных телевизоров, проанализировать их предпочтения и социальную стратификацию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1 Понятие социальной стратификации…………………………………………
1.1 Социальное положение и маркетинг………………………………………
1.2 Статусная позиция и роль………………………………………………….
1.3 Сегментация рынка. Особенности решений о покупке различных социальных классов………………………………………………………………
2 Измерение социального статуса………………………………………………
2.1 Основные подходы в измерении статуса. Сегментирование потребителей……………………………………………………………………….
2.2 Социальная структура Республики Беларусь……………………………..
2.3 Социальная стратификация и маркетинговая стратегия……...................
3 Исследование потребителей цветных телевизоров……………………….......
3.1 Основные показатели динамики продаж цветных телевизоров 2009 -2010 гг.………………………………………………………………………………
3.2 Анализ предпочтений белорусского общества при покупке цветных телевизоров………………………............................................................................
3.3 Социальная стратификация потребителей цветных телевизоров……….
Заключение……………………………………………………………………….....
Приложение А………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 182.81 Кб (Скачать)

Реферат 

     Пояснительная записка  с., 10 рис., 7 табл., 10 источников. 

     ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СТАТУСНАЯ РОЛЬ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ, ИЗМЕРЕНИЕ СТАТУСА, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЦВЕТНЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ, ДИНАМИКА ПРОДАЖ, АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. 

     Цель  курсовой работы – дать определение социальной стратификации потребителей, рассмотреть особенности принятия решений о покупке различных социальных классов, выделить основные подходы в измерении статуса, а также с помощью анкетирования исследовать потребителей цветных телевизоров, проанализировать их предпочтения и социальную стратификацию.  

     Объект  – социальная стратификация потребителей цветных телевизоров.

     Предмет – исследование социально-экономической стратификации потребителей цветных телевизоров, а также их предпочтений при покупке данного товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1 Понятие  социальной стратификации…………………………………………

    1. Социальное положение и маркетинг………………………………………
    2. Статусная позиция и роль………………………………………………….
    3. Сегментация рынка. Особенности решений о покупке различных социальных классов……………………………………………………………

2 Измерение социального статуса………………………………………………

   2.1 Основные подходы в измерении статуса. Сегментирование потребителей……………………………………………………………………….

   2.2 Социальная структура Республики Беларусь……………………………..

   2.3 Социальная стратификация и маркетинговая стратегия……...................

 3 Исследование потребителей цветных телевизоров……………………….......

    3.1 Основные показатели динамики продаж цветных телевизоров 2009 -2010 гг.………………………………………………………………………………

    3.2 Анализ предпочтений белорусского общества при покупке цветных телевизоров………………………............................................................................

    3.3 Социальная стратификация потребителей цветных телевизоров……….

Заключение……………………………………………………………………….....

Приложение А……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие социальной  стратификации 

    1. Социальное положение и маркетинг

     Рост  конкуренции на рынках побуждает  их участников усиливать  дифференциацию своих товаров и услуг. Поэтому  социальная стратификация все чаще ассоциируется с маркетингом  в теории и практике работы на рынках таких товаров, как автомобилей-иномарок, сотовой связи, гостинично -туристических услуг, одежды, предметов роскоши, жилья, деловой прессы и многих других.

     Маркетинг и продвижение многих продуктов  не декларирует в явной форме  социально-статусных характеристик своих потребителей. Тем не менее сами потребители выявляют так или иначе статусные характеристики товаров и услуг самостоятельно и используют эти характеристики в принятии решения о покупке.

     Социальная  стратификация используется для  сегментирования и позиционирования товара, услуги, идеи. Позиционирование осуществляется нередко на основе ассоциации товара, услуги, идеи с социальным классом, к которому принадлежит или стремится  принадлежать потребитель. Например, реклама  автомобилей Меrsedes либо Bentley апеллирует к людям высокого социального статуса, а также к тем, кто стремится достичь его. Для людей высокого социального статуса реклама ассоциирует престижную марку (модель) с ее реально высоким социальным статусом. Для тех, кто стремиться к более высокому социальному статусу, престижная марка представляется как средство обретения желаемых аспектов престижного жизненного стиля.

     Американцы  и  канадцы  используют термины  «социальный класс» и «социальное  положение» (social standing) взаимозаменяемо, со значением «социальный ранг». Социальный ранг индивидуума — интегральная характеристика его свойств, которые оценивают, имеют и стремятся иметь другие.

     Социальное  положение меняется от низшего класса до высшего. Низший класс — класс с низким уровнем или отсутствием социально-экономических характеристик, желаемых обществом. Высший класс — класс, обладающий многими социально-экономическими характеристиками, рассматриваемыми обществом как желаемые и значимые для высокого статуса.

     Социальное  положение меняется от низшего класса до высшего. Низший класс — класс с низким уровнем или отсутствием социально- 
 
 
 
 

     экономических характеристик, желаемых обществом. Высший класс — класс, обладающий многими социально-экономическими характеристиками, рассматриваемыми обществом как желаемые и значимые для высокого статуса.

       Образование, занятие, владения, или собственность, источник дохода  влияют на социальное положение  (рис.1.1). 

       
 
 

       
 
 
 

     Рис.1.1 - Социальное положение вытекает из поведения и влияет на поведение

     Индивидуумы с различным социальным положением склонны вести различный образ  жизни. Говорят, что у них —  различный жизненный стиль, т.е. характер использования жизненных ресурсов; временных, финансовых, материальных, интеллектуальных и проч. С ростом значения жизненного стиля для сегментации развитых рынков социально-классовая система определяется как иерархическое разделение общества на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей.

     Концепция социально-классовой системы значима  для маркетологов тем, что декларирует существование набора уникальных способов (образцов) поведения членов каждого социального класса. Для маркетологов важно понимать, когда социальный класс является значимым фактором потребительского поведения, а когда — нет. На рис. 1.2 показано, какая часть образцов поведения для классов – уникальны, при этом другие образцы поведения разделяются несколькими классами, то есть являются общими.

    

   Образцы поведения                  Образцы поведения                         Поведение (С),

         (А,В), ассоциируемые с           (В), общие для других                    не имеющие значения

        определенным социальным     социальных классов

         классом 
 

    
 
 
 

   

  Рис. 1.2 - Уникальные и общие образцы поведения классов

     Так, например, в престижном американском университете учатся студенты из семей  высшего класса (левый эллипс) и  среднего класса (правый эллипс). Уникальным поведением (А) студентов из высшего класса является то, что они ездят на дорогих автомобилях в университет, часто летают на уик-энд к родителям на самолете в другой  штат и, случается, приходят на экзамен со своим адвокатом. Общим (В) для поведения студентов из обоих классов является то, что они ежедневно пребывают в университете и обучаются в одних и тех же классах и аудиториях. Исключенным, т.е не значимым для поставщика услуг образования (университета), может явиться то, что студенты среднего класса часто обучаются в кредит. Таким образом, использование концепции социального класса в формировании маркетинговых стратегий является специфическим и часто зависит от ситуации [1, стр. 120-123]

     1.2 Статусная позиция и роль

     Человек ежедневно взаимодействует с  разными людьми и социальными  группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может  быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них  соответствующее положение, обусловленное  взаимоотношениями с другими  членами группы. Для анализа степени  включения индивида в различные  группы, а также положений, которые  он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса  и социальной роли.

     Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

     Социальный  статус обычно определяется как положение  индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические  для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

     Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые  предписываются индивиду обществом  или группой независимо от его  способностей и усилий, и те, которые  личность достигает своими собственными усилиями.

     Существует  широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности  основных статусов.

     Кроме них существует огромное множество  эпизодических, неосновных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя и т. д. Как правило, это временные состояния. Права  и обязанности носителей таких  статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования. Так, статус профессора определяет очень  многое в жизни данного человека. А его временный статус прохожего или пациента? Конечно же нет.

     Итак, человек имеет основные (определяющие его жизнедеятельность) и неосновные (влияющие на детали поведения) статусы. Первые существенно отличаются от вторых.

     За  каждым статусом — постоянным или  временным, основным или неосновным — стоит особая социальная группа либо социальная категория. Католики, консерваторы, инженеры (основные статусы) образуют реальные группы. Например, пациенты, пешеходы (неосновные статусы) образуют номинальные группы или статистические категории. Как правило, носители неосновных статусов никак не согласуют поведение  друг с другом и не взаимодействуют.

     Люди  обладают множеством статусов и принадлежат  ко множеству социальных групп, престиж  которых в обществе неодинаков: коммерсанты  ценятся выше сантехников или  разнорабочих; мужчины обладают большим  социальным «весом», чем женщины; принадлежность к титульному этносу в государстве  не одно и то же, что принадлежность к национальному меньшинству, и  т. д.

     Со  временем в общественном мнении вырабатывается, передается, поддерживается, но, как  правило, ни в каких документах не регистрируется иерархия статусов и  социальных групп, где одних ценят  и уважают больше других.

     Место в такой незримой иерархии называется рангом, который бывает высоким, средним  или низким. Иерархия может существовать между группами в рамках одного общества (интергрупповая) и между индивидами в рамках одной группы (интрагрупповая). И место человека в них выражают также термином «ранг».

     Несовпадение  статусов вызывает противоречие в интергрупповой и интрагрупповой иерархии, которое  возникает при двух обстоятельствах:

     - когда индивид занимает в одной группе высокий ранг, а во второй — низкий;

Информация о работе Социальная стратификация потребителей цветных телевизоров