Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие темы «Реклама в системе маркетинга».
Задачи:
Дать теоретическую характеристику понятиям «реклама», «система маркетинга».
Определить роль рекламы в системе маркетинга.
Проанализировать эффективность размещения рекламы в различных источниках.
Введение
Теоретическая характеристика понятий «реклама», «система маркетинга». Определение роли рекламы в этой системе.
Общее понятие о рекламе. Ее классификация и функции.
Характеристика понятия «система маркетинга».
Методы и средства распространения рекламы в системе маркетинга.
Анализ эффективности размещения рекламы в системе маркетинга.
Анализ спроса и предложения на рекламу по Казахстану.
Прогнозы развития рекламы на транспорте и внутри транспорта в Караганде.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А1 Рисунок 1.1
К нестандартным видам наружной рекламы относят накрышные, настенные отдельно стоящие установки, всевозможные конструкции на кронштейнах и фасадах. Реклама может даваться и на специально изготовленных мягких полотнищах (растяжках), размещенных над проезжей частью центральных улиц.
Если фирма преуспевающая, она может позволить себе иметь ночную рекламу того или иного вида, в том числе световые плакаты, транспаранты, картинки с подсветками и т.д.
Чаще всего наружную рекламу заказывают фирмы, выпускающие товары массового потребления или оказывающие услуги. Наружная реклама будет эффективной, если товар или услуги можно представить с помощью лаконичного изображения или краткого текста. Поэтому не все производители могут дать такую рекламу, даже если им позволяют средства.
Наружная реклама фирмы выполняет одну из двух функций: носит информационный характер или напоминает потребителям о ее существовании. Желательно, чтобы она органично входила в рекламную кампанию производителя. По возможности в ней должны повторяться те особенные черты рекламы конкретной фирмы, которые подчеркиваются в других средствах, например картинка, краски, штрихи, слоган.[7]
Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки:
- технический недостаток — портится под воздействием дождя, ветра, солнца и т.д., а в ряде случаев ее портят люди;
- реклама рассчитана на получение положительных результатов через весьма продолжительный период времени. Проанализировать ее эффективность очень трудно;
- наружная реклама — дорогостоящий вид общения с потребителями. Проблема здесь заключается не только в том, что требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности. Речь идет о необходимости оплаты рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг, которые выполняет рекламное агентство в связи с заказанной ему рекламой
Рекламу на транспорте можно подразделить на четыре вида:
- рекламные сообщения, размещаемые внутри транспортных средств, например в электропоездах, метро, трамваях, троллейбусах и т.д.
- внешние плакаты на средствах транспорта
- щиты на остановках трамваев, троллейбусов, автобусов
- различные рекламные средства, устанавливаемые на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.
Реклама внутри транспорта обычно имеет вид всевозможных наклеек — небольших печатных рекламных листов с объявлениями о продаже тех или иных товаров и указанием соответствующих адресов. Такие рекламы, как показывают исследования, привлекают внимание большого числа пассажиров. Часть из них мельком просматривает рекламный лист, а часть прочитывает внимательно. Такая реклама выполняет не только функцию информирования, но и убеждения. Она нацелена на то, чтобы вызвать существенный интерес к рекламируемому товару (услугам).
Наружная реклама на транспорте должна прежде всего удовлетворять следующим требованиям:
- привлекать к себе внимание за счет яркости и необычности (новизны) оформления;
- ее без труда можно читать на ходу — здесь важны большой размер самой рекламы и большими буквами написанный текст. Уместно использование самого крупного шрифта;
- быть краткой и одновременно понятной.
На остановках транспорта (троллейбуса, автобуса, реже трамвая) помещаются разного вида установки для реклам, например щиты или тумбы с наклеенными на них плакатными объявлениями. Эти объявления большей частью некоммерческого характера: афиши спектаклей, выставок и др. Однако часть места на таких щитах может быть закуплена фирмами для объявления о каких-нибудь торговых мероприятиях (ярмарках, распродажах и пр.) или о предоставлении полезных услуг населению.
Рекламные средства наружной рекламы устанавливаются также на вокзалах, автостанциях и в аэропортах, часто в виде больших и небольших щитов и световых реклам. Они могут быть помещены как внутри, так и снаружи помещений.
В целом к достоинствам рекламы на (в) средствах транспорта можно отнести следующие:
- реклама привлекает большое число потенциальных покупателей своей яркостью и неординарностью
- это «подвижное» средство рекламирования, которое появляется в разных частях города и может привлечь внимание (и не один раз) различных групп людей
- реклама внутри салона рассчитана на внимательное прочтение пассажирами, следовательно, и на запоминание
К недостаткам рекламы на транспорте можно отнести следующие:
- человек может не успеть прочитать ее
- технический недостаток — реклама портится под воздействием природных факторов или непорядочными людьми
Третья группа видов наружной рекламы включает в себя фирменные вывески, оформление витрин и интерьеров магазинов, офисов, приемных и служебных помещений — в общем, того места, куда потребитель пришел, чтобы что-то купить, получить услуги или наладить контакты. Это очень широкий круг рекламных приемов организации в борьбе за создание своего имиджа, престижа или быстрейшего сбыта своего товара.
Внутримагазинная
реклама включает в себя фирменные
указатели отделов, разнообразные
рекламно-информационные стенды и панно,
яркие ценники. Часто используются
специальные стеллажи для демонстрации
товаров, на которых укрепляют
Для того чтобы плакатный лист, вывеска или указатель товаров привлекали внимание покупателя, необходимы следующие условия:
- обращение к покупателю должно «кричать». Поэтому оно выполняется яркими красками. Удачно сочетание желтого фона и черных букв или сочетание желтых и красных красок;
- реклама должна иметь яркое, эмоциональное содержание «новинка, скидка бесплатно» — вот те магические слова, которые немедленно привлекут внимание любого посетителя магазина независимо от того, сможет он купить вещь или нет.
Немаловажную рекламную роль может сыграть упаковка, предназначенная для особых товаров фирмы или для особых случаев, например оригинальная упаковка подарочных наборов или подарочных сувениров.
Рекламные сувениры могут подразделяться на три вида:
- фирменные сувенирные изделия
- серийные сувенирные изделия
- подарочные изделия
Фирменные сувенирные
изделия — это предметы обихода,
оформленные с широким
Серийные сувенирные изделия с гравировкой или с фирменными наклейками. Особенно часто они применяются для внешнеторговой рекламы, например различные изделия народных промыслов, на которых имеются фирменные наклейки с товарным знаком организации-дарителя или гравировка с дарственной надписью от определенной компании.
К рекламным сувенирам можно отнести и подарки, которые преподносятся руководителям высших звеньев управления на юбилеях, творческих мероприятиях, деловых встречах, симпозиумах и т.д. Это дорогие, престижные вещи, имеющие, однако, практический характер: атташе-кейсы, настольные приборы, часы или украшения для кабинета, офиса. Такие подарки вручаются, как правило, в присутствии определенного круга людей от имени фирмы. На память о фирме на подарке можно выгравировать дарственную надпись или специальную табличку с фирменной символикой.
2 Анализ эффективности размещения рекламы в различных источниках
2.1 Анализ спроса и предложения на рекламу в Казахстане
Соотношение спроса и предложения на рынке – один из основных экономических законов товарного хозяйства, проявляющийся в сфере обмена, торговли. Спрос и предложение постоянно взаимодействуют между собой, что оказывает влияние на объем и структуру как первого, так и второго.
Спрос потребителя на товары и услуги определяется их полезностью для потребителей и ценой, по которой они реализуются. Спрос – это показатель количества товаров и услуг, которые потребители готовы купить за предлагаемую цену. Спрос зависит от желания и способности покупателей платить определенную цену за товары/услуги. Используя концепцию спроса, можно оценить, что случится с объемом реализуемого тиража при повышении цены на каждый номер или сколько минут рекламного времени будет продано телестанцией при повышении стоимости рекламного времени на 50%.[8]
Эластичность в данном контексте представляет собой интенсивность реакции. Если небольшое изменение цены сильно изменяет объем покупок, то говорят, что спрос эластичен. И, напротив, если даже значительное изменение цены лишь ненамного изменяет объем покупок, то говорят, что спрос неэластичен.
Можно рассмотреть спрос на телерекламу на графике 2.1, который показывает, какие телеканалы Казахстанского телевидения, пользуются наибольшем спросом и наименьшим за период февраль – март 2012 года.
График 2.1 Спрос на рекламу на телевидении в процентах.[9]
*данные предоставлены за период февраль – март 2012 года.
Данный график показывает, какие каналы на декабрь 2011 года пользуются наибольшим спросом, такие как «1 канал Евразия», и самым наименьшим – «Муз. ТВ (Алма ТВ)». В последние годы телевидение завоевало особое внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата потребителей.
Радио также является распространенным каналом рекламы, хотя по своей значимости и широте использования значительно отстает от телевидения.
Самым распространенными видами рекламы по радио являются:
- радиообъявления;
- радиоролики;
- репортажи;
- различные рекламные радиопередачи.
Для достижения наибольшего эффекта от радиорекламы можно достичь путем выбора наиболее популярной частоты радиовещания. На графике 2.2 предоставлен спрос на радиорекламу от наиболее популярных, до менее популярных.
График 2.2 Спрос на рекламу на радиорекламу в процентах.[10]
*данные предоставлены за период февраль - март 2012 года
По данным, которые предоставлены в графике 2.2 можно сказать какое радио наиболее «активное» в плане прослушивания. Здесь же можно зделать вывод в чем отличие ридиорекламы от телерекламы.
По существу, ридио и телевидение имеют разные аудитории и в разное время пользуются наибольшем спросом и популярностью. Так, радио в ранние часы слушает большое количество людей, собирающихся на работу. В дневное время суток оно также имеет большую аудиторию – домохозяйки, школьники и другии категории людей, не заняттых на постоянной работе. В вечернее же время, радио уступает свое место телевидению, когда большая часть населения собирается на вечерний отдых у телеэкрана. Отсюда следует, что реклама в ранние утренние часы будет дороже, особенно в обеденное время, чем в вечернее.
Реклама в прессе является сравнительно не дорогим средством рекламирования. Благодаря своей оперативности, повторяемости и широкому распространению реклама в прессе рассматривается как одно из самых эффективных средств.
Популярность газет и журналов можно просмотреть в представленном ниже графике 2.3, 2.4, 2.5 которые показывают популярность изданий в процентах.
График 2.3. 10 популярных ежедневных изданий.[11]
График 2.4. 10 популярных еженедельных изданий.[11]
График 2.5. 10 популярных ежемесячных изданий.[11]
* по данным NRS - 2010 от населения 20 городов Казахстана (100 000+) в возрасте 15 лет и старше.
Реклама в прессе также имеет преимущество в праздничние или предпраздничные дни. В ряде случаев газеты в такие дни выходят с бесплатными приложениями. Наример: скидки на бытовую технику, продукты, медель и многое другое. Что так же играет не маловажнуь роль на спрос.
Из выше перечисленных графиков спроса на рекламу в телевидении, ралиовещании и прессы можно сделать следующие выводы:
1.Релама на телевидении имеет больший спрос в вечернее время суток, когда люди приходят с работы.
2.Реклама на радио выпускается в утренне время больше чем в вечернее, от этого фактора зависит стоимость подаваемой завяки на рекламу.
3.Релама в прессе более эффективна по частоте выпускаемости. Стоимость состовляет меньше чем на отстальные предоставляемые виды.
2.2 Прогнозы
развития рекламы на
В настоящее время реклама все чаще появляется как внутри так и снаружи не только частных автомобилей, но и в общественном транспорте.
Это могут быть как рекламные листовки внутри салонов, они могут быть предоставлены как брошюры, которые висят по салону автобусов, так и выведены на сам корпус автобуса снаружи.
Для примера можно рассмотреть работу рекламного агенства в Караганде «Транспарант», которое находится по адресу: г. Караганда, ул. Ермекова, д. 73а, офис 27. Также имеются контактные телефоны: 8 (7212) 43-61-09, +7 702 950-73-93, +7 700 477-72-43, факс: 8 (7212) 43-31-12 и адрес в сети интернета: е-mail: vika@transparant.kz.[12]
Рекламное агентство «Транспарант» работает на рынке рекламы с 2005 года. Они предлагают транзитную рекламу и рекламу в салонах общественного транспорта. Реклама на транспорте являются одним из самых эффективных видов наружной рекламы. Стоимость услуг рекламного агенства «Транспорант» предоставлена в таблице 2.1.