Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие темы «Реклама в системе маркетинга».
Задачи:
Дать теоретическую характеристику понятиям «реклама», «система маркетинга».
Определить роль рекламы в системе маркетинга.
Проанализировать эффективность размещения рекламы в различных источниках.
Введение
Теоретическая характеристика понятий «реклама», «система маркетинга». Определение роли рекламы в этой системе.
Общее понятие о рекламе. Ее классификация и функции.
Характеристика понятия «система маркетинга».
Методы и средства распространения рекламы в системе маркетинга.
Анализ эффективности размещения рекламы в системе маркетинга.
Анализ спроса и предложения на рекламу по Казахстану.
Прогнозы развития рекламы на транспорте и внутри транспорта в Караганде.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А1 Рисунок 1.1
К личностной (индивидуальной)
рекламе зарубежные специалисты
относят непосредственную рекламу
какими-то лицами, авторитетными в
своем кругу. Сюда же засчитывают
и многоуровневый маркетинг, что
делает возможным создание сети распространителей-дистрибьютор
Персональная продажа объединяет преимущества личностной рекламы и рекламы на месте продажи товара, потому что предусматривает продажу товара «с рук до рук» методом бесед и убеждения, а также показом (демонстрацией) самого товара и принципа его действия.
По методам передачи информации:
Реклама распространяется через прессу, по почте, по телевидению, на месте продажи, в транспортных средствах, а также устанавливается на улицах, на специальных конструкциях и с помощью новых технических средств (факс, модемная связь).
- прессовой рекламой называют все рекламные обращения, которые создаются полиграфическим способом. Менеджер прессовой рекламы должен быть осведомленным со всеми тонкостями печатного и рекламно-издательского дела, обязательным является художественный вкус, журналистский «нюх», знание рейтинга периодических изданий, оценки их разными потребителями и в разных регионах.
- почтовая реклама, как уже было сказано, это один из самых эффективных видов рекламы, суть которой заключается в том, что в адрес фирмы или частного лица посылаются рекламные материалы в определенное время и в определенном количестве.
- аудиовизуальная и кинореклама (реклама по телевидению) - это реклама на видео- или кинопленке.[2]
Аудиореклама - это реклама через радиостанции и местные каналы связи, которые действуют в больших торговых центрах, кинотеатрах, на транспорте и тому подобное. В соответствии с психологическими основами восприятия информации «на слух» законы радиорекламы имеют свою специфику. Текст рекламы выкладывается в такой последовательности: что, как и потом - где. Если реклама подана в виде скетча, сценки, песни и тому подобное, главным «героем» должен быть товар, а не ситуация или музыка.
Технологический процесс создания рекламного обращения на радио состоит из таких этапов:
1. Проведение исследования рынка и определения «своего» сегмента рынка;
2. Определение времени передачи и ее длительности;
3. Изучение графика передач разных редакций, каналов и программ, стоимости минуты звучания;
4. Определение идеи рекламного обращения;
5. Выбор нужной редакции, канала, программы и четкое понимание их требований;
6. Написание текста рекламного обращения;
7. Утверждение рекламодателем текста рекламного обращения;
8. Утверждение исполнителей;
9. Предыдущая запись подготовленной радиорекламы и его прослушивания;
10. Тиражирование рекламного радиообращения.
Готовя аудиорекламу, менеджер обязательно должен учитывать, что каждая группа радиослушателей имеет «свои» передачи и свое время прослушивания. Рекламисту нужно эффективно его использовать.
Реклама на месте продаж: телевитрины, электронные табло, демонстрационные стенды, гигантские этикетки, световые табло, транспаранты, оформления фронтонов магазинов, многообразные схемы и тому подобное. Оборудование должно упростить физический контакт между товаром и клиентом и принудить последнего взять товар в руки.
К внешней рекламе
принадлежит любая реклама, что
вмещается на отдельных специальных
конструкциях, щитах, экранах, размещенных
просто на улицах, на фасадах домов
и сооружений. Порядок размещения
внешней рекламы устанавливаетс
Размещая внешнюю рекламу на сопротивлениях уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог, следует обязательно придерживаться требований техники безопасности, обеспечить нормальную видимость дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования. Запрещается любая имитация дорожных и указательных знаков.
По характеру эмоционального влияния и способу его передачи:
По этому признаку рекламу разделяют на: рациональную и эмоциональную.
- рациональная, или предметная, реклама информирует, обращается к уму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы убедить его. В подтверждение своих доказательств рекламодатель может использовать рисунки, чертежи, схемы, фотоснимки и тому подобное.
- эмоциональная, или ассоциативная, реклама обращается к чувствам, эмоциям, подсознанию. Основными средствами убеждения здесь художественны -- рисунки, видеоизображения, звуки. Логика текста, как правило, играет вспомогательную роль.
По способу передачи реклама разделяется на «жесткую» и «мягкую».
- «Жесткая» реклама очень близкая к средствам стимулирования сбыта и очень часто их сопровождает. Такая реклама имеет ограниченную цель -- увеличить объем продажи. Потому она, как правило, кричащая, прямолинейная, рассчитанная на мгновенный внешний эффект.
- «Мягкая» реклама имеет целью не только проинформировать о товаре и его марку, но и создать вокруг этого товара доброжелательную атмосферу, окружить его определенным ореолом. Чаще всего это эмоциональная реклама, которая играет на символике, глубинных душевных мотивах, человеческих чувствах. Ее действенность оказывается не мгновенно, а через определенное время, поскольку она постепенно изменяет отношение потенциального покупателя к какому-то товару или торговой марке, создавая у него внутреннюю готовность к покупке.[2]
По цели рекламирования:
- информативная реклама - это рассказ о новинке или новом использовании известного товара, информирование об изменениях в ценах, объяснение принципов действия товара, описание услуг, которые предоставляются, опровержение неправильных представлений о товаре или имидже фирмы.
- уговаривающая реклама имеет целью стимулировать покупателя перейти на куплю товара фирмы-рекламодателя, причем немедленно. Как правило, в ее основу положен точный анализ спроса и рыночных цен на аналогичные товары.
- напоминающая реклама. Цель напоминающей рекламы полностью отвечает ее названию. Она должна поддерживать в памяти потребителей информацию о том, что такой товар существует, о его характеристиках и особенностях, напоминать, где его можно приобрести, а также извещать о послепродажном сервисе.
- информационная (рубричная) реклама - это обычная информация о распродаже уцененных товаров.[2]
По интенсивности рекламы:
По этому признаку различают рекламу низкой, средней и высокой интенсивности. Низкоинтенсивной рекламой пользуются от времени до времени каким-то одним каналом информации, среднеинтенсивной - тоже от времени до времени, но уже несколькими каналами, при высокоинтенсивной - постоянно используется много каналов передачи информации.
По типу рекламодателя:
Классификация по этому признаку выделяет рекламу непосредственных производителей товаров (изделий, услуг и идей), рекламных агентств, торговых посредников, органов местного самоуправления, государственных органов, частных лиц.
По форме
использования носителей
По этому признаку реклама разделяется на:
- обычные рекламные объявления, которые имеют сухой, информативный, деловой характер и рассказывают об атрибутах товара вообще и его некоторые характеристики в частности. Это дает иногда возможность скрыть коммерческие намерения и предоставить рекламе некоторой официальности и большей убедительности.
- рекламу с использованием отзывов «знаменитостей», что будто переносит имидж «знаменитости» на имидж фирмы.
- рекламу, которая использует свидетельство рядовых потребителей в интересах товара, что делает его более привлекательным в глазах таких же рядовых граждан.
- рекламу, которая использует окружение, что порождает непроизвольную симпатию, например детей, растения, животных. Эта реклама принадлежит к так называемой эмоциональной рекламе.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
Маркетинговая
функция. Как известно, реклама - важная
составляющая маркетинга, или, составляющая
продвижения механизма
Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.[3]
1.2 Характеристика понятия «система маркетинга»
Вся работа по переориентации любого предприятия на маркетинговые концепции управления, на внедрение в сознание работников и в практику их повседневного производственного бытия таких ценностных категорий, как наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, решение реальных проблем своих клиентов, а не просто производство продукции (или доставка любого товара в место продажи, что характерно для чисто коммерческих организаций), выражающаяся в создании служб маркетинга, организации их субординационных отношений с другими подразделениями предприятия, должна носить системный характер. Иными словами, команда разработчиков маркетинговой концепции для конкретного предприятия должны применить системный подход, представив изначально маркетинговую деятельность предприятия как систему.
Система - это совокупность взаимосвязанных элементов. Основным признаком любой системы является то, что вся эта совокупность благодаря своим связям (информационным, материальным) обретает некое уникальное свойство, которым не обладает ни один из входящих в систему элементов и которое нарушается всякий раз (полностью или частично) при исключении из системы любого элемента.[4]
Одна из самых первых задач, которую надо решить в применении системного подхода,— определение границ системы. Эта задача и простая, и сложная одновременно. Ее простота заключается в элементарном (порой чрезвычайно укрупненном) представлении совокупности элементов. Сложность же, как ни странно, заключается практически в этом же, т.е. в выделении из всего множества таких элементов, которые во взаимодействии друг с другом придают системе некое уникальное свойство.
В теории систем принято подразделять системы на простые и сложные, технические и организационные, открытые и закрытые, жесткие и мягкие.
К простым относятся системы, перечень элементов которых представляет собой конечное множество. К сложным — такие, в которых всю совокупность элементов в форме конечного множества можно представить условно, используя возможности абстракции.
Технические системы — это любые объекты, имеющие материальную природу (например, автомобиль). Перечень их элементов конечен и обозрим, какими бы грандиозными они ни казались (например, космические станции). Поэтому все технические системы принято относить к категории простых (хотя представление космических станций или подводных лодок в качестве простых систем кажется неверным, тем не менее это так).
К организационным относятся все системы, в составе которых действуют люди. Если космическую станцию населить людьми, которые будут принимать решения по управлению ею, в том числе и руководствуясь жесткими инструкциями, то она уже станет организационной. Все организационные системы принято относить к категории сложных .