Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие темы «Реклама в системе маркетинга».
Задачи:
Дать теоретическую характеристику понятиям «реклама», «система маркетинга».
Определить роль рекламы в системе маркетинга.
Проанализировать эффективность размещения рекламы в различных источниках.
Введение
Теоретическая характеристика понятий «реклама», «система маркетинга». Определение роли рекламы в этой системе.
Общее понятие о рекламе. Ее классификация и функции.
Характеристика понятия «система маркетинга».
Методы и средства распространения рекламы в системе маркетинга.
Анализ эффективности размещения рекламы в системе маркетинга.
Анализ спроса и предложения на рекламу по Казахстану.
Прогнозы развития рекламы на транспорте и внутри транспорта в Караганде.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А1 Рисунок 1.1
Содержание
Введение |
4 | |
1 |
Теоретическая характеристика понятий «реклама», «система маркетинга». Определение роли рекламы в этой системе. |
6 |
1.1 |
Общее понятие о рекламе. Ее классификация и функции. |
6 |
1.2 |
Характеристика понятия «система маркетинга». |
13 |
1.3 |
Методы и
средства распространения рекламы
в системе |
18 |
2 |
Анализ эффективности размещения рекламы в системе маркетинга. |
28 |
2.1 |
Анализ спроса и предложения на рекламу по Казахстану. |
28 |
2.2 |
Прогнозы развития рекламы на транспорте и внутри транспорта в Караганде. |
32 |
Заключение |
35 | |
Список использованной литературы |
37 | |
Приложение А1 Рисунок 1.1 |
38 |
Введение
Реклама рассматривается
как важнейший компонент
В функции рекламы входит:
- во-первых, подготовить рынок потребителей к благожелательному отношению к новому товару;
- во-вторых, одерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства;
- в-третьих,
способствовать расширению
В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (фирмы, компетентности ее персонала) и товарной, а также способы ее распространения. Особенностью современной рекламы является ее массовость. Для того, чтобы реклама выполняла свои функции, необходимо достаточно продолжительное и интенсивное воздействие на покупателя.
В последнее время анализу и планированию рекламной деятельности в экономической литературе уделяется достаточно большое внимание. Изданы монографии по проблеме, появляются статьи в периодической литературе.
Рекламная политика в маркетинге является системой целенаправленной деятельности, способствующей обеспечению благоприятного отношения потребителя выбранного рынка к товарам и фирме, которая их предлагает, ориентированной на краткосрочные или долгосрочные цели.
Основной целью рекламы является содействие увеличению прибыли производителей товаров и услуг на основе создания благоприятного отношения потребителей к рекламируемым товарам (услугам) и увеличения спроса, обеспечивающего рост объема продаж.
В условиях современной экономики реклама выпускаемой продукции является абсолютно необходимой, поскольку в большинстве случаев покупатель будет принимать решение о покупке на основании тех сообщений, которые она ему преподносит. При этом в качестве основной задачи рекламы должна рассматриваться пропаганда сведений о потребительских свойствах товара.
Текст рекламного
сообщения непосредственно
В условиях конкуренции реклама может рассматриваться как средство межфирменной конкуренции, которая сформировала определенные требования к различным видам рекламы, исходя из ее эффективности и результативности.
Цель данной курсовой работы - раскрытие темы «Реклама в системе маркетинга».
Предметом курсовой работы является методы, средства распространения рекламы, анализ рекламы.
Объектом данной курсовой работы является развитие телевизионной рекламы.
Задачи:
В курсовой работе использована литература следующих авторов:
1 Теоретическая характеристика понятий «реклама», «система маркетинга». Определение роли рекламы в этой системе.
1.1 Общие понятия о рекламе, ее классификация и функции.
Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamare»- громко кричать, извещать.
Существует несколько, в общем, сходных определений понятий «реклама». Ф. Котлер считает, что «реклама представляет собой неличную форму передачи сообщений, распространяемых через платные средства распространения информации и исходящих от определенного лица или организации».[1]
По определению Б. Маркуса: «реклама - это маркетинговое орудие, которое использует оплаченное место (или время) для доведения до выбранной аудитории специфической целенаправленной информации».
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Реклама, как
правило, создаваемая и публикуемая
рекламным агентством, информирует
о производителе или его
Средства рекламного
бизнеса укладываются в систему
точной научной классификации. Ею охвачены
все составляющие рекламного процесса:
рекламодателей, потребителей, объекты
рекламы, рекламные средства и носители,
социальные и производственно-
Предметом рекламирования является почти всегда продукт (изделие, услуга, идея). Различают изделия по долговечности: изделия длительного пользования (материальные ценности, которые выдерживают многократное использование) и изделия краткосрочного использования (материальные ценности, которые полностью потребляются за один или несколько циклов использования).
Услугами называют объекты продажи в виде невещественных ценностей: действий и выгод, которые удовлетворяют определенные потребности.
Выделяют следующие виды рекламы: бизнесную, социальную, политическую и религиозную.
- бизнесная реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителя, способствуя продаже товара, услуги или идеи.
- социальная реклама - это некоммерческая информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, здравоохранения, охраны природы, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не вспоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель.
- политическая реклама имеет очень специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам или партиям. Привлекают для этого так называемых имиджмейкеров, то есть профессионалов, которые знают, какими средствами можно создать привлекательный образ (имидж) которого-либо политического деятеля или партии.
- религиозная реклама имеет целью распространение информации о религиозной жизни, отдельных событиях и праздниках церковных обществ [1]. Эта реклама также имеет специфические признаки, которые определяются самой сутью религиозных отношений.
В классификации рекламы различают два понятия: реклама как процесс (тогда лучше ее определять термином «рекламирование») и реклама как продукт (то есть рекламное обращение).
Реклама классифицируется по следующим признакам:
По цели получения прибыли:
- коммерческая и некоммерческая реклама. Обычно целью рекламирования является увеличение объема продажи, и получения дополнительной прибыли или стабилизация своего положения на рынке. Однако реклама может быть и некоммерческой, когда, например, рекламодателями являются некоммерческие организации (государственные, общественные, политические и другие), целью которых является не получение прибыли, а так называемая общественная полезность -- объявления о найме на работу, официальные сообщения, религиозная информация и др.
- некоммерческой рекламой можно также считать мероприятия для установления добрых человеческих отношений в самой фирме, а также между фирмой и государством, фирмой и общественностью. Это некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи, пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни фирмы, разные культурные и социальные мероприятия, которые не имеют коммерческих целей. Реклама государственных символов, образа жизни в стране, хотя и является некоммерческой, однако весит больше, чем коммерческая, поскольку воспитывает чувство национальной гордости и любви к своей стране.
По способам передачи информации:
По этому признаку реклама разделяется по таким направлениям:
- реклама в средствах массовой информации;
- прямая реклама;
- реклама на месте продажи;
- личностная реклама;
- персональная продажа.
Реклама в средствах массовой информации - это классическая реклама, то есть платное, однонаправленное и неличностное обращение, что вмещается в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидения) с целью сообщения определенной группе людей каких-то фактов о товарах, услугах или идеях. То есть сообщение является платным, обратная связь обеспечивается с определенным опозданием - только через конечное поведение потенциального покупателя; реклама адресуется не конкретному лицу, а целевой аудитории. Особенности классической рекламы бизнеса будет подробнее рассмотрено дальше.
Прямой рекламой называют все связанные с поисками новых клиентов и торговых договоров операции, которые осуществляются по почте, телефоном, непосредственным вкладыванием проспектов в почтовые ящики, а также через прессу в виде отрезных купонов-заказов для читателей. Сюда также принадлежит продажа товаров по каталогам, специальная информация для промышленников и специалистов разных отраслей. Всегда действуют две формы прямой рекламы: одна - информирует, другая - продает.
Реклама на месте продажи - это комплекс мероприятий для доведения коммерческой информации до покупателя непосредственно на месте продажи товара, информации, которая побуждала бы его к немедленному действию, то есть купля. Понятное дело, она должна оказывать значительное психологическое влияние, ярко и изобретательно презентуя товар, влияя тем самым на поведенческие рефлексы покупателя (потребителя). Классическая реклама имеет целью достаточно длительный процесс изменения поведения потребителя для купли какого-то товара в будущем. Реклама на месте продажи должна действовать «молниеносно», иначе она теряет любой смысл.
Это является ее основным недостатком, который, однако, уравновешивается такими преимуществами:
- ее обращено
к возможным потенциальным
- она облегчает
потребителю выбор, помогая
- она предлагает хоть и не известный до сих пор покупателю товар, но так
чтобы это действовало на его воображение;
- она, как
правило, дает возможность