Автор: g*********@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям требует от руководителей предприятий и предпринимателей знания и применения в практической деятельности положений маркетинга. Отсюда следует большое значение курса “Маркетинг” в системе переподготовки и повышении квалификации руководителей и предпринимателей.
Основными задачами изучения курса “Маркетинг” является усвоение знаний, формирование умения и навыков выполнения маркетинговой деятельности.
В процессе изучения учебного материала курса “Маркетинг” следует объединить лекции с другими формами обучения. При этом лекции должны прежде всего дать теоретические положения, систематизировать их, показать методические подходы к их практическому применению.
Основные положения
Тема 1. Сущность, принципы, методы, процесс и система маркетинга
1.1 Сущность, понятие и причины происхождения маркетинга
1.2. Основные принципы и методы маркетинга.
1.3. Процесс маркетинга.
1.4. Виды маркетинга
1.5. Система маркетинга.
Тема 2. Товарная политика и рыночная стратегия предприятия, которая работает по концепции маркетинга.
2.1. Товар в маркетинге и его классификация
2.2. Потребительские свойства товара, которые используются в маркетинге.
2.3. Жизненный цикл товара.
2.4. Конкуренция и конкурентоспособность товара.
2.5. Формирование товарной политики и рыночной стратегии производства
Тема 3. Комплексный анализ и выбор товарных рынков. Сегментация рынка.
3.1. Необходимость и основные направления комплексного исследования рынка.
3.2. Изучение покупателей.
3.3. Сегментация рынка.
Тема 4. Цены и ценовая политика в маркетинге. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.
4.1. Цена и ценовая политика в маркетинге.
4.2. Понятие о формировании спроса и стимулировании сбыта (ФОССТИС)
4.3. Перечень работ по формированию спроса.
4.4. Сущность системы сбыта товаров и услуг в процессе маркетинговой деятельности.
4.5. Способы стимулирования сбыто товаров и услуг.
Литература
Способами стимулирования
сбыта являются выставки и
ярмарки, а также установление
связей с общественностью (
Литература
1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело:
Учеб. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263 с.
2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто
вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М: Международные отношения, 1992. - 304 с.
3. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справ. Отв.ред. Ю.А. Савинов. - М: Мысль, 1990. - 364 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. (Общ.ред. и вступ. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1990. - 736 с.
5. Маркетинг во
внешнеэкономической
6. Сэндидж Ч.Т., Фрайбургер В., Роцтолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. (Общ.ред. и всуп. слово Е.М.Пеньковой). - М: Прогресс, 1989. - 630 с.
7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горячего). - М: Экономика, 1990. - 330 с.