Сетевой маркетинг в РК. На примере компании "Oriflame"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:47, реферат

Описание работы

В последние время в Казахстане бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для казахстанского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, и если Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить будет некому, т.к. если и произносится наименование организации, от которой работают менеджеры, то неразборчивой скороговоркой, а уж какого-либо документа, подтверждающего покупку, вовсе не найдёте. Так обычно работают представители фирм, не имеющих веса на рынке и не являющихся производителями распространяемой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Многоуровневый маркетинг
1.2 Отличие МЛМ от "пирамиды"
1.3 Преимущества cетевого маркетинга
1.4 Сетевой маркетинг: игра игр
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «Oriflame»
2.1 Основные аспекты деятельности «Oriflame»
2.2 Маркетинг-план компании «Oriflame»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «Oriflame»
3.1 SWOT-анализ компании «Oriflame»
3.2 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании ««Oriflame»»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Доклад Сетевой маркетинг.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
  1. "Любовь" - центр социальной защиты детей и подростков, страдающих ДЦП.  
    2. Городской дом ребенка № 3  
    3. Городской дом ребенка «Кара-Кастек»  
    4. Педиатрическое отделение НИИ онкологии и радиологии  
    5. Частный детский дом "Парзант" для сирот и детей оставшихся без попечения родителей.  
    6. Учреждение "Ковчег"  
    7. Детский военно-патриотический клуб "Орленок " имени 100 из 101 казахских национальных стрелковых бригад".  
    8. Общественное объединение инвалидов, центр социальной адаптации и трудовой реабилитации «Кенес».  
    9. Детский фонд Казахстана, г. Астана.

         2.2 Маркетинг-план компании «Oriflame»

     Существует 3 варианта сотрудничества с компанией  Орифлэйм:

 

   1. Приобретать  продукцию для себя и своих  близких со скидкой 23% от цены  каталога, таким образом, вы сберегаете  дополнительные деньги. Учитывая  то, что продукцию можно заказать  с доставкой на дом, вы еще и экономите свое личное время, которое можете потратить на что-то другое.

      
   2. Показать каталог своим знакомым  – коллегам по работе, друзьям,  продавцу в магазине (всем с  кем Вы знакомы, а также всем  знакомым Ваших знакомых и  т.д.). Если они приобретут что-либо из продукции через вас – это будет для вас только плюсом! Вы получите так называемую немедленную прибыль в 30% (разница между ценой каталога и ценой дистрибьютора или консультанта).

       
   3. А если к тому же кто-то  из этих людей захочет так же быть консультантом, как и вы – то тут вы в двойном выигрыше! Компания вознаградит вас за их (и вашу то же, ведь это вы им показали каталог и рассказали о продукции) работу.

      
Каждый 21 день компания выпускает новый  каталог, а в нём – скидки, новинки и другие выгодные предложения. Показывайте каталог своим знакомым постоянно. Каждый из них обязательно что-нибудь закажет и Вы получите немедленную прибыль. 

     А теперь немного посчитаем...

     Все продукты Орифлэйм имеют объем продаж (ОП) и баллы бонуса (ББ).

      
- Объем продаж - это дистрибьюторская цена минус государственные налоги. Он может меняться в соответствии с отпускными           ценами на продукцию. От объема продаж считается ваша объемная скидка (ОС).

     - Баллы бонуса - цифровой эквивалент ваших усилий, затраченных на продажу данного продукта; он не зависит от инфляции. Количество баллов бонуса и их распределение внутри вашей группы определяют, какую объемную скидку от показателей 21% группы получаете лично вы. 

     Шаг 1. Показывайте каталог  и собирайте заказы  

       В самом начале работы в  Орифлэйм основную статью дохода  Консультанта составляет доход  от продаж и обслуживания клиентов. Рекомендуя продукцию Орифлэйм, вы получаете немедленную торговую  прибыль в размере 30% от вашего  объема продаж. Например, вы платите Орифлэйм 10 у.е. за продукт, который вы затем продаете за 13 у.е. (цена в каталоге).  

     Пример:

     Вы показали каталог 5 людям, и собрали заказы на 150 ББ (115 у.е. по ценам каталога)

     Вы получаете от клиентов:   115 у.е.

     Вы платите Орифлэйм:        88,5 у.е.

     Ваша немедленная прибыль: 26,5 у.е.

     Это ваш первый шаг к успеху!

     Обратите внимание, что аксессуарам присваивается меньше ББ, чем косметическим продуктам.  

     Шаг 2. Пригласите 5 друзей работать в Орифлэйм так же, как вы  

       На продажах можно также заработать объемную скидку (ОС). Если вы приглашаете в бизнес Орифлэйм новых Консультантов, вы получаете ОС от объема их продаж и, соответственно, от объема продаж приглашенных ими Консультантов. Получается, что чем большее количество Консультантов вы спонсируете, тем быстрее растет ваш доход, и тем скорее вы станете Лидером. На более высоких уровнях к объемной скидке добавляются другие бонусы, сумма которых и будет составлять основную статью вашего дохода.

     В соответствии с примером шага 1, ваша немедленная прибыль:   =26,5 у.е. 
ваш объем продаж - 88,5 у.е. минус НДС 18%:   =75 у.е. 
ваши личные баллы бонуса:   =150 ББ

     Допустим, что в следующем примере 3 750 у.е. = 7 500 ББ.

         В примере Ольга, Иван, Светлана, Олег и Лариса присоединились  к вашей группе. Поскольку вы для них являетесь хорошим примером, они повторили то, что сделали вы в прошлом месяце, и каждый из них собрал заказы на 150 ББ от пяти клиентов. В целом ваша группа набрала 900 ББ, ОП группы - 450 у.е. 

     Скидка, которую заработала вся группа: 450 у.е. х 9% = 40,5 у.е. 
Вы зарабатываете разницу между скидкой группы и скидками Консультантов первого уровня: 40,5 у.е. - (5 Консультантов х 75 у.е. х 3%) = 29,25 у.е. 

     Ваш общий заработок в этом периоде составит: 55,75 у.е. 26,5 у.е. + 29,25 у.е. = 55,75 у.е.  

     Это ваш второй шаг к успеху! 

     Шаг 3. Помогите своим  друзьям пригласить в Орифлэйм по 5 человек  

       Лучший способ в полной мере  использовать возможности Орифлэйм - пригласить в бизнес своих  друзей! Среди ваших друзей, соседей  и коллег нетрудно найти 25 человек, которым можно предложить возможность дополнительного заработка. В среднем, один человек из пяти скажет вам «да» - таким образом, у вас появятся 5 новых Консультантов. А те, кто откажется, скорее всего, станут вашими клиентами и смогут порекомендовать своих знакомых, которых заинтересует возможность дохода с Орифлэйм.  

       В нашем примере к вашей  группе присоединились Ольга,  Иван, Светлана, Олег и Лариса. Будучи  хорошим спонсором, вы обучаете  их делать то же, что делали  вы в прошлом каталоге: каждый  из новичков приглашает в Орифлэйм 5 друзей. Все они зарабатывают по 55,75 у.е. и очень этим довольны - они сделали первый шаг к успеху. Теперь переходим к Плану Успеха. Все баллы бонуса, которые они заработали, суммируются в общее количество ББ вашей группы. Поскольку вы продолжаете посещать клиентов и собирать заказы, зарабатывая самостоятельно 150 ББ, ваша группа в целом заработала 4650 ББ. Каждый из ваших друзей выходит на уровень 9% ОС, а вы квалифицируетесь на уровень 15% ОС. 
Ваш доход - это разница между скидкой, заработанной группой, и скидкой Консультантов первого уровня. Этот доход вы получаете от компании Орифлэйм в качестве вознаграждения за вашу спонсорскую деятельность. 
 Это ваш третий шаг к успеху!

        
Немедленная прибыль: 
  
От своих продаж вы всегда получаете немедленную прибыль. Продолжайте продавать продукцию и зарабатывайте 30% на каждом продукте.    
Немедленная прибыль: 26,5 у.е. 
  
Объемная скидка: 
  
Вы зарабатываете разницу между скидкой, заработанной группой (15%), и скидкой Консультантов первого уровня (9%)

     Скидка на группу: 1596 х 75 у.е. х 31 = 349 у.е. 
Ваша скидка: 349 у.е. - (5 х 40,5 у.е.) = 146,5 у.е. 
  
Общий заработок: в этот каталог  173 у.е.   За год (17 каталогов)  2941 у.е.

     Шаг 4. Обучите каждого нового Консультанта как пригласить в Орифлэйм 5 человек, и вы станете Директором

       Теперь, когда Консультанты вашей  персональной группы Ольга, Иван, Светлана, Олег и Лариса научились  продавать продукцию, пора мотивировать  их начать путь к успеху  и начать создавать собственные  структуры. Ведь приглашенные ими новички автоматически станут Консультантами и вашей персональной группы!   

     Предположим, что каждый из ваших Консультантов  второго уровня спонсирует по 5 новых  Консультантов. Теперь в группах  Ольги, Ивана, Светланы, Олега и Ларисы по 31 человеку, и они делают заказы на 4 650 ББ каждый. Это поднимает их на уровень 15% ОС.

     Ваша  группа состоит из 156 Консультантов, которые зарабатывают вместе 23 400 ББ. Общая объемная скидка группы составляет 21% х 11 700 у.е. = 2 457 у.е.  

       Каждая группа зарабатывает в соответствии со своим объемом продаж, а вы получаете разницу между скидкой всей группы и скидкой Консультантов первого уровня. Ваш личный доход напрямую зависит от того, насколько хорошо вы обучили людей своей группы.   

       Опыт доказывает, что лучший способ создать сбалансированную группу - спонсировать 5 Консультантов в первую линию, а затем помочь им построить структуру вглубь, как было показано в примере, Здесь ваша ОС составит 712 у.е.  

       Ваш заработок увеличился в  шесть раз, а всего только и требовалось научить Консультантов своей первой линии мотивировать их собственных Консультантов приглашать в бизнес новичков. По мере того, как будет расти ваша группа, вы будете все больше времени уделять обучению «тренеров». Не забывайте заботиться о своих Консультантах, мотивировать их приобретать и пользоваться продукцией нашей компании, а также поддерживать контакт со своими клиентами.

     Вы  сделали четвертый шаг к успеху!

 

  Немедленная прибыль: 26,5 у.е. 
  
Объемная скидка: 
Ваши друзья выросли до уровня 15%, а вы следовательно до уровня 21%. Вы зарабатываете разницу между скидкой всей группы и скидкой ваших Консультантов первого уровня: 2457 у.е. - (5 х 349 у.е.) = 712 у.е. 
  
Общий заработок: в этот каталог 738.5 у.е.  За год 12554.5 у.е. (17 каталогов)  2941 у.е. 

     Шаг 5. Помогите пяти Консультантам стать  Директорами и утройте свои доходы   

       Возможно, вы уже задались вопросом: «Что произойдет, когда Консультанты моей первой линии тоже достигнут 21% уровня? Ведь между нами больше не будет разницы в уровнях, и я перестану получать объемную скидку от объема продаж их персональной группы». Напротив, вы будете получать больше - намного больше!

         Ваши 21% Консультанты «отделяются»  от вашей персональной группы  и формируют собственные группы, с объема продаж которых вы  получаете доход 4%. Ниже приведен  пример, который покажет вам, почему, помогая Ольге достичь 21% уровня, вы удваиваете свой доход от продаж ее группы.    

       Как вы видите, самый быстрый  способ увеличить ваш доход  - помочь Консультантам вашего  первого уровня достичь 21%. В  любом случае, 4% бонус Орифлэйм  гораздо выше дохода от разницы  уровней, поэтому вырастить в  первой линии 21% Консультанта очень выгодно. Однако, необходимо следить за тем, чтобы после «отделения» новой 21% группы ваша персональная группа по-прежнему поддерживала объем продаж на уровне 7500 ББ. Разумеется, «отделившаяся» группа осталась частью вашей структуры, однако, заработанные ей баллы бонусов уже не учитываются в подсчетах вашей ПГ. Если объем продаж вашей ПГ опустится ниже 7500 ББ, то ваш бонус тоже уменьшится.  

       Продолжайте рекрутировать, обучайте  рекрутировать своих Консультантов,  подавайте личный пример активных продаж - и у вас никогда не будет проблем с нужным количеством баллов бонуса!   

     Бизнес  с «Орифлэйм» организован очень  справедливо - чем лучше работаешь, тем больше зарабатываешь!  

       Ваше вознаграждение в «Орифлэйм»  не зависит от того, в какой  момент времени вы стартовали, а зависит только от того, насколько хорошо вы выполняете свою работу. У всех консультантов «Орифлэйм» абсолютно равные возможности, но то, насколько эти возможности будут реализованы и как скоро, зависит только от вас, от вашего усердия и вашей настойчивости! 
   Помогая другим в нашем бизнесе, вы помогаете себе! И когда ваша группа будет находится на 21 % , вам присваивают звание Директор Орифлэйм. Вы получаете разовую премию в размере 1000 у.е. за выполнение этой квалификации и приглашение на Банкет Директоров для вас и вашего партнера. 
   Но самое главное то, что в это время в ваших руках будет стремительно развивающийся бизнес, который в последствии можно передать по наследству детям, внукам и правнукам.   

      

     3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «Oriflame»

     3.1 SWOT- анализ компании «Oriflame»

Сильные стороны Организация Внешнее окружение  и конкурентная среда      Благоприятные факторы
  здания, сооружения;

новое оборудование;

новые технологии;

наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области;

хорошие деловые  связи с потребителями продукции  и поставщиками сырья;

высокое качество выпускаемого товара;

активная маркетинговая  политика;

завоёванный сегмент  рынка производства косметики;

сложившийся имидж  фирмы у потребителей продукции;

использование метода прямых продаж, т.е. сформированы каналы сбыта продукции;

Возможность проведения комплексных фундаментальных исследований.

своя ниша на рынке  сбыта;

развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность;

высокая конкурентоспособность  выпускаемого товара;

небольшое количество достаточно сильных конкурентов;

мощность производства такова, что имеется возможность  по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства;

устойчивый спрос  на косметику.

      
Слабые  стороны Возможность использования  метода прямых продаж в других фирмах;

Разные вкусы и  предпочтения потребителей;

зависимость от покупателей;

зависимость от поставщиков;

угроза проникновения  иностранных фирм на казахстанский рынок;

нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РК.

     Неблагоприятные факторы

Информация о работе Сетевой маркетинг в РК. На примере компании "Oriflame"