Сетевой маркетинг в РК. На примере компании "Oriflame"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:47, реферат

Описание работы

В последние время в Казахстане бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для казахстанского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, и если Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить будет некому, т.к. если и произносится наименование организации, от которой работают менеджеры, то неразборчивой скороговоркой, а уж какого-либо документа, подтверждающего покупку, вовсе не найдёте. Так обычно работают представители фирм, не имеющих веса на рынке и не являющихся производителями распространяемой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Многоуровневый маркетинг
1.2 Отличие МЛМ от "пирамиды"
1.3 Преимущества cетевого маркетинга
1.4 Сетевой маркетинг: игра игр
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «Oriflame»
2.1 Основные аспекты деятельности «Oriflame»
2.2 Маркетинг-план компании «Oriflame»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «Oriflame»
3.1 SWOT-анализ компании «Oriflame»
3.2 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании ««Oriflame»»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Доклад Сетевой маркетинг.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
     
    1. Преимущества cетевого маркетинга

     Сначала надо ответить на вопрос: преимущества перед чем? Ну, конечно же, перед  другими доступными и легальными способами зарабатывания денег. Именно в совокупности этих преимуществ и таится причина феноменального развития MLM во всём мире. Преимущества сетевого маркетинга очевидны и наглядны.

     1.Работа в комфортной для себя команде.  
В сетевой компании каждый новичок лично формирует свою будущую структуру, подбирая в первую линию дистрибьюторов только тех, с кем с кем ему хочется работать. Никто не может заставить его "принять на работу" некомфортного ему человека. Количество людей в первой линии тоже определяет сам будущий спонсор.

     2.Возможность совмещения MLM с другой (основной) работой.  
Новичку не требуется "сжигать мосты", окунаясь в новое для него дело, а ведь неизвестно, получится оно у него или нет. На первом этапе, как правило, достаточно уделять сетевому бизнесу 2 - 3 часа в день, а когда структура начнёт стремительно расти и потребует большей отдачи, сам человек решает - оставлять ему прежнюю работу или продолжать совмещение. На практике большинство решают этот вопрос так: если совместительство стало приносить доход больший, чем основная работа, отнимающая, к тому же, гораздо больше времени и сил, MLM становится основным видом деятельности.

    3.Свобода.  
В сетевой компании человек сам определяет объём, время и место своей деятельности. Он сам решает, вставать ему в 7 утра или в 10, когда и с кем встречаться, как долго работать в течение дня, когда и насколько уйти в отпуск... Всё зависит только от собственных "аппетитов" и остроты желания их удовлетворить. Если человек доволен заработком в 2000 рублей в месяц, он может особо не напрягаться, работая 8 часов в неделю, если же стремиться получать 20 -40 тысяч рублей, а то и более, рабочий график будет более напряженным.

     4.Неограниченная финансовая перспектива.  
Объём получаемых денег в MLM зависит только от объёма продаж, совершённых как лично самим дистибьютором, так и его структурой. В США считается нормой, когда крупный сетевой лидер зарабатывает 1 миллион долларов в год. Таких же результатов уже достигли и некоторые российские сетевики.

     5.Высокие темпы карьерного роста и роста заработной платы.  
Чтобы сделать хорошую карьеру в "обычной" компании, человек, как правило, должен пять лет затратить на получение образования, потом ещё несколько лет упорно трудиться, становясь профессионалом. При этом карьерный и, соответственно, материальный рост ограничен количеством руководящих мест в компании, отсюда и получается "мышиная возня за мышиные должности".

     В MLM успешную карьеру можно сделать  всего за один год и, начиная с  нуля, выйти на уровень дохода в  1000-2000$ в месяц, а то и значительно больше (Мне лично известны люди-сетевики, чьи доходы за первый год работы в сетевом бизнесе составили около 30 тысяч долларов в МЕСЯЦ). На вершине хватает места всем желающим. Известны компании, где число менеджеров высшего ранга перевалило за несколько сотен и увеличивается ежемесячно.

     Конечно, звёздами становятся далеко не все, по статистике в MLM БОЛЬШИХ успехов добиваются лишь 10% людей, но, согласитесь, это тоже неплохо. Особенно если учесть, что в "классическом" бизнесе только 5% мелких и средних фирм празднуют своё десятилетие, остальные терпят крах.

     И многие сетевики с 3-5 летним стажем вполне удовлетворены своим стабильным доходом в 1000$ в месяц.

     Темпы роста доходов в MLM тоже впечатляют. При грамотно построенной структуре  и налаженной системе обучения и  мотивации людей доход сетевика может удваиваться каждый год! "Закон успеха", сформулированный президентом Всемирной Ассоциации сетевого маркетинга Дорис Вуд, называется "Один плюс один". Это означает, что если дистрибьютор будет привлекать в свою структуру ежемесячно всего по одному!!! человеку, а все его последователи возьмут это тоже за правило, к концу года структура будет насчитывать 4096 человек!

     На  практике, конечно, так не получается, но задуматься над этими цифрами  стоит.

     В сетевом бизнесе любят такой  вопрос: что предпочтительнее - 100 тысяч долларов сразу или один цент, который будет удваиваться каждый день? Конечно, цент, отвечает каждый, знакомый с азами математики, ведь всего за год он превращается во многие миллионы долларов!

     6.Независимость карьерного роста от личных отношений с вышестоящими спонсорами и руководителями компании.  
В сетевом маркетинге карьера на 100% зависит только от самого дистрибьютора. Продвижение по карьерной лестнице производит бесстрастный компьютер, учитывающий только объёмы продаж. В MLM нельзя подняться по "блату" и нельзя оказаться пониженным в должности из-за плохих отношений с руководством.

     7.Идеальный альянс между сотрудниками всех уровней компании.  
Обеспечивается ликвидацией противоречия между трудом и капиталом, о чём уже говорилось ранее.

     8.Возможность очень быстро овладеть новой профессией.  
Профессионалами в MLM становятся всего за один-два года. И для этого не надо изучать десятки предметов, как в любом ВУЗе, штудировать сотни книг. Весь объём литературы сегодня составляет три десятка небольших по объёму книг, добавьте сюда газеты, журналы, видео и аудиокассеты... В общем, если тратить на самообразование всего один час в день, этого оказывается вполне достаточно.

     9. Независимость успешной карьеры от пола, возраста, имеющегося образования и характера предыдущей деятельности.  
В MLM есть домохозяйки, стартующие в 60-летнем и более зрелом возрасте и добившиеся неплохих результатов. Есть и молодые бизнесмены, учёные и психологи, не достигшие ничего.

     10.Существенный личностный рост.  
Он является одним из условий достижения успеха, и сетевик, мечтающий стать лидером, должен обязательно стать интересной личностью, а это невозможно без расширения своего кругозора и углубления знаний в самых разных областях. Дальновидные спонсоры уделяют много сил для развития своих дистрибьюторов, а сами сетевые компании не жалеют денег на "инвестиции в людей". В большинстве сетевых компаний обучающие семинары для руководителей среднего и высшего звена проводятся за границей, причём каждый раз в новом месте. Учебная программа обязательно сочетается с культурной, и люди возвращаются не только обученными, но и отдохнувшими, и много повидавшими. Затраты на такие поездки с лихвой окупаются ростом объёмов продаж, а новички имеют стимул быстрее расти.

     11.Постоянный рост новых связей.  
В структуре ежедневно появляются новые люди, вступающие в непосредственный контакт с уже действующими дистрибьюторами. А ведь каждый приходит со своим багажом, и в структуре численностью более 100 человек можно найти любых "нужных" людей - врачей, адвокатов, банкиров, артистов, учёных...

     12.Отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала.  
Как правило, для того, чтобы стать дистрибьютором сетевой компании надо сначала стать потребителем товара и сделать закупку для себя лично, так и для последующей реализации. Стоимость "стартового кита" составляет в среднем эквивалент 100 долларам США, но есть и компании, где с человеком заключат договор и за 1 доллар.

     13.Отсутствие зависимости от внешних негативных факторов.  
Сетевики не сталкиваются с рэкетом и необходимостью иметь "крышу", без чего сейчас в России не обходится ни один бизнесмен.

     14.Отсутствие финансового риска.  
Раз не надо ничего вкладывать, то нечем и рисковать. Даже купленный "кит", если бизнес не пошёл, можно всегда вернуть на фирму, получив свои деньги обратно - так работает большинство сетевых компаний.

     15.Хорошая и долгосрочная перспектива.  
Сетевые компании имеют дело только с товарами очень высокого качества и необходимыми самым широким слоям населения, а финансовые кризисы затрагивают их меньше всего.

     В самом деле, разве может кризис повлиять на отношения между спонсором  и дистрибьютором? Или разве человек откажется от потребления привычного ему и необходимого продукта? Разве что в силу кризиса потреблять станут немного меньше, но и это явление оказывается временным и скоро проходит.

     16.Творческий характер работы.  
Работа сетевика напоминает процесс создания хорошей книги. Человек сам заполняет её страницы, и если книга получилась (создана работоспособная структура), она будет приносить своему автору (спонсору) постоянный доход. Обученная структура приобретает свойство самостоятельно плодиться и размножаться независимо от того, кто её породил, и родитель навсегда "обречён" на получение хорошего дохода.

     17.Благородство бизнеса.  
Каждый сетевик стремится стать спонсором для максимально большего количества людей, создавая тем самым новые рабочие места. Во-вторых, рост продаж стимулирует развитие производства. В-третьих, люди приобретают высококачественные товары и полезные продукты, улучшая свой быт и укрепляя своё здоровье.

     18.Высокая степень морального удовлетворения от своего труда.  
Что может доставить больше радости, чем наблюдение за тем, как привлечённые тобой лично люди становятся свободными, здоровыми и богатыми? В MLM, как нигде, возможно обретение огромного количества друзей, испытывающих к Вам искренюю признательность и благодарность за свой успех.
 

    1. Сетевой маркетинг: игра игр
 

     Я сижу в большом  зале на последнем  ряду. Я пришел сюда по объявлению - "Приглашаем на работу". Зал  полон людьми и  почти все они  знают друг друга. Звучит музыка, они  улыбаются друг другу. Им легко и весело. Некоторые из них выходят на сцену и рассказывают о том, как им интересно работать. Весь зал аплодирует. Я не ожидал такого. Все это слишком похоже на игру. Я уже готов уйти, но тут ко мне подходит человек. Он говорит: "Я догадываюсь о том, что Вы сейчас чувствуете. Давайте я расскажу Вам подробнее о нашей компании."

     Так или почти так началось для  многих знакомство с сетевым маркетингом. Бизнес, часто оставляющий ощущение несерьезного, бизнес, в котором  способность играть оказывается  важнее, чем другие, казалось бы более  важные способности. В чем же один из главных секретов этого бизнеса - секрет игры?

     "Делу  время - потехе час". "С важными  вещами не шутят". "Нужно  быть серьезным, чтобы добиться  успеха". Этими и подобными  идеями была заполнена наша  жизнь с самого детства. Дело  и игра оказались в противоположных  частях нашей души и стали восприниматься взаимоисключающими. Игра рассматривалась как нечто вредное, мешающее успеху в деле, что нужно если не устранить вообще, то ограничить и контролировать - отсюда "потехе час".

     Ставя во главу угла организованность, дисциплинированность и подконтрольность в работе, общество до последнего времени не замечало той цены, которую оно за это платит. На самом же деле, когда из работы уходит игра, вместе с ней исчезает ряд очень важных вещей, а именно:

  • Энергия.
  • Творчество.
  • Смысл.

     Это происходит потому, что только через игру человек получает доступ к глубинам своего сознания, к слоям, наполненным силой и творческой энергией, к слоям, дающим смысл его деятельности. Стань чересчур "серьезным" - и лишишься этого надолго, если не навсегда.

     Я снова сижу в большом  зале на последнем  ряду. Я пришел сюда, потому что мне  здесь нравится. Я  сделал еще только первые шаги и кое-что  у меня получилось. Мне еще трудно улыбаться и аплодировать, хоть каждый раз, когда слышу аплодисменты, мне хочется самому оказаться на сцене. Мне кажется странным, что самые успешные люди в этом зале выглядят наиболее веселыми и несерьезными. Я добросовестно стараюсь понять секрет их успеха.

     Когда в Россию впервые пришел сетевой  маркетинг, он вызвал двойственную реакцию. С одной стороны, он притягивал ощущением игры, легкости, непринужденным, дружеским общением между людьми, возможностью работать свободно и творчески. С другой стороны, этим же и настораживал, попадая под прицел прочных общественных стереотипов несовместимости дела и игры. "Серьезный человек этим не займется", "Бизнес домашних хозяек", "Это все ненадолго" - вот частые первые (и не только первые) реакции на знакомство с сетевым маркетингом.

     Но  постепенно лед недоверия таял, и  становилось заметно, что именно те компании и организации, которые полнее используют потенциал игры в своей работе, и получают преимущество на рынке. Они легче привлекают новых дистрибьюторов, быстрее и лучше их обучают, и прочнее закрепляют. Особенно важное значение игровые факторы приобретают в условиях усиливающейся конкуренции на рынке сетевого маркетинга, когда на первый план выходит, эмоциональна атмосфера в компании и качество обучения сети дистрибьюторов.

     Я сижу в большом  зале среди своих  друзей. За то короткое время, что я прихожу  сюда, многое изменилось в моей жизни. Я чувствую себя увереннее и одновременно легче. Я еще не считаю себя лидером, но уже многих пригласил в этот зал. Мне приятно придумывать что-то новое в работе. Я заметил, что мне стало проще общаться с людьми. Работа и игра уже не кажутся мне столь несовместимыми.

Информация о работе Сетевой маркетинг в РК. На примере компании "Oriflame"