Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:47, реферат
В последние время в Казахстане бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.
Одним из таких новых и не совсем понятных для казахстанского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, и если Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить будет некому, т.к. если и произносится наименование организации, от которой работают менеджеры, то неразборчивой скороговоркой, а уж какого-либо документа, подтверждающего покупку, вовсе не найдёте. Так обычно работают представители фирм, не имеющих веса на рынке и не являющихся производителями распространяемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Многоуровневый маркетинг
1.2 Отличие МЛМ от "пирамиды"
1.3 Преимущества cетевого маркетинга
1.4 Сетевой маркетинг: игра игр
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «Oriflame»
2.1 Основные аспекты деятельности «Oriflame»
2.2 Маркетинг-план компании «Oriflame»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «Oriflame»
3.1 SWOT-анализ компании «Oriflame»
3.2 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании ««Oriflame»»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сначала надо ответить на вопрос: преимущества перед чем? Ну, конечно же, перед другими доступными и легальными способами зарабатывания денег. Именно в совокупности этих преимуществ и таится причина феноменального развития MLM во всём мире. Преимущества сетевого маркетинга очевидны и наглядны.
1.Работа
в комфортной для себя команде.
В сетевой компании каждый новичок лично
формирует свою будущую структуру, подбирая
в первую линию дистрибьюторов только
тех, с кем с кем ему хочется работать.
Никто не может заставить его "принять
на работу" некомфортного ему человека.
Количество людей в первой линии тоже
определяет сам будущий спонсор.
2.Возможность
совмещения MLM с другой (основной) работой.
Новичку не требуется "сжигать мосты",
окунаясь в новое для него дело, а ведь
неизвестно, получится оно у него или нет.
На первом этапе, как правило, достаточно
уделять сетевому бизнесу 2 - 3 часа в день,
а когда структура начнёт стремительно
расти и потребует большей отдачи, сам
человек решает - оставлять ему прежнюю
работу или продолжать совмещение. На
практике большинство решают этот вопрос
так: если совместительство стало приносить
доход больший, чем основная работа, отнимающая,
к тому же, гораздо больше времени и сил,
MLM становится основным видом деятельности.
3.Свобода.
В сетевой компании человек сам определяет
объём, время и место своей деятельности.
Он сам решает, вставать ему в 7 утра или
в 10, когда и с кем встречаться, как долго
работать в течение дня, когда и насколько
уйти в отпуск... Всё зависит только от
собственных "аппетитов" и остроты
желания их удовлетворить. Если человек
доволен заработком в 2000 рублей в месяц,
он может особо не напрягаться, работая
8 часов в неделю, если же стремиться получать
20 -40 тысяч рублей, а то и более, рабочий
график будет более напряженным.
4.Неограниченная
финансовая перспектива.
Объём получаемых денег в MLM зависит только
от объёма продаж, совершённых как лично
самим дистибьютором, так и его структурой.
В США считается нормой, когда крупный
сетевой лидер зарабатывает 1 миллион
долларов в год. Таких же результатов уже
достигли и некоторые российские сетевики.
5.Высокие
темпы карьерного роста и роста заработной
платы.
Чтобы сделать хорошую карьеру в "обычной"
компании, человек, как правило, должен
пять лет затратить на получение образования,
потом ещё несколько лет упорно трудиться,
становясь профессионалом. При этом карьерный
и, соответственно, материальный рост
ограничен количеством руководящих мест
в компании, отсюда и получается "мышиная
возня за мышиные должности".
В MLM успешную карьеру можно сделать всего за один год и, начиная с нуля, выйти на уровень дохода в 1000-2000$ в месяц, а то и значительно больше (Мне лично известны люди-сетевики, чьи доходы за первый год работы в сетевом бизнесе составили около 30 тысяч долларов в МЕСЯЦ). На вершине хватает места всем желающим. Известны компании, где число менеджеров высшего ранга перевалило за несколько сотен и увеличивается ежемесячно.
Конечно, звёздами становятся далеко не все, по статистике в MLM БОЛЬШИХ успехов добиваются лишь 10% людей, но, согласитесь, это тоже неплохо. Особенно если учесть, что в "классическом" бизнесе только 5% мелких и средних фирм празднуют своё десятилетие, остальные терпят крах.
И многие сетевики с 3-5 летним стажем вполне удовлетворены своим стабильным доходом в 1000$ в месяц.
Темпы роста доходов в MLM тоже впечатляют. При грамотно построенной структуре и налаженной системе обучения и мотивации людей доход сетевика может удваиваться каждый год! "Закон успеха", сформулированный президентом Всемирной Ассоциации сетевого маркетинга Дорис Вуд, называется "Один плюс один". Это означает, что если дистрибьютор будет привлекать в свою структуру ежемесячно всего по одному!!! человеку, а все его последователи возьмут это тоже за правило, к концу года структура будет насчитывать 4096 человек!
На практике, конечно, так не получается, но задуматься над этими цифрами стоит.
В сетевом бизнесе любят такой вопрос: что предпочтительнее - 100 тысяч долларов сразу или один цент, который будет удваиваться каждый день? Конечно, цент, отвечает каждый, знакомый с азами математики, ведь всего за год он превращается во многие миллионы долларов!
6.Независимость
карьерного роста от личных отношений
с вышестоящими спонсорами и руководителями
компании.
В сетевом маркетинге карьера на 100% зависит
только от самого дистрибьютора. Продвижение
по карьерной лестнице производит бесстрастный
компьютер, учитывающий только объёмы
продаж. В MLM нельзя подняться по "блату"
и нельзя оказаться пониженным в должности
из-за плохих отношений с руководством.
7.Идеальный
альянс между сотрудниками всех уровней
компании.
Обеспечивается ликвидацией противоречия
между трудом и капиталом, о чём уже говорилось
ранее.
8.Возможность
очень быстро овладеть новой профессией.
Профессионалами в MLM становятся всего
за один-два года. И для этого не надо изучать
десятки предметов, как в любом ВУЗе, штудировать
сотни книг. Весь объём литературы сегодня
составляет три десятка небольших по объёму
книг, добавьте сюда газеты, журналы, видео
и аудиокассеты... В общем, если тратить
на самообразование всего один час в день,
этого оказывается вполне достаточно.
9.
Независимость успешной карьеры от пола,
возраста, имеющегося образования и характера
предыдущей деятельности.
В MLM есть домохозяйки, стартующие в 60-летнем
и более зрелом возрасте и добившиеся
неплохих результатов. Есть и молодые
бизнесмены, учёные и психологи, не достигшие
ничего.
10.Существенный
личностный рост.
Он является одним из условий достижения
успеха, и сетевик, мечтающий стать лидером,
должен обязательно стать интересной
личностью, а это невозможно без расширения
своего кругозора и углубления знаний
в самых разных областях. Дальновидные
спонсоры уделяют много сил для развития
своих дистрибьюторов, а сами сетевые
компании не жалеют денег на "инвестиции
в людей". В большинстве сетевых компаний
обучающие семинары для руководителей
среднего и высшего звена проводятся за
границей, причём каждый раз в новом месте.
Учебная программа обязательно сочетается
с культурной, и люди возвращаются не только
обученными, но и отдохнувшими, и много
повидавшими. Затраты на такие поездки
с лихвой окупаются ростом объёмов продаж,
а новички имеют стимул быстрее расти.
11.Постоянный
рост новых связей.
В структуре ежедневно появляются новые
люди, вступающие в непосредственный контакт
с уже действующими дистрибьюторами. А
ведь каждый приходит со своим багажом,
и в структуре численностью более 100 человек
можно найти любых "нужных" людей
- врачей, адвокатов, банкиров, артистов,
учёных...
12.Отсутствие
(или весьма незначительный размер) стартового
капитала.
Как правило, для того, чтобы стать дистрибьютором
сетевой компании надо сначала стать потребителем
товара и сделать закупку для себя лично,
так и для последующей реализации. Стоимость
"стартового кита" составляет в среднем
эквивалент 100 долларам США, но есть и компании,
где с человеком заключат договор и за
1 доллар.
13.Отсутствие
зависимости от внешних негативных факторов.
Сетевики не сталкиваются с рэкетом и
необходимостью иметь "крышу", без
чего сейчас в России не обходится ни один
бизнесмен.
14.Отсутствие
финансового риска.
Раз не надо ничего вкладывать, то нечем
и рисковать. Даже купленный "кит",
если бизнес не пошёл, можно всегда вернуть
на фирму, получив свои деньги обратно
- так работает большинство сетевых компаний.
15.Хорошая
и долгосрочная перспектива.
Сетевые компании имеют дело только с
товарами очень высокого качества и необходимыми
самым широким слоям населения, а финансовые
кризисы затрагивают их меньше всего.
В самом деле, разве может кризис повлиять на отношения между спонсором и дистрибьютором? Или разве человек откажется от потребления привычного ему и необходимого продукта? Разве что в силу кризиса потреблять станут немного меньше, но и это явление оказывается временным и скоро проходит.
16.Творческий
характер работы.
Работа сетевика напоминает процесс создания
хорошей книги. Человек сам заполняет
её страницы, и если книга получилась (создана
работоспособная структура), она будет
приносить своему автору (спонсору) постоянный
доход. Обученная структура приобретает
свойство самостоятельно плодиться и
размножаться независимо от того, кто
её породил, и родитель навсегда "обречён"
на получение хорошего дохода.
17.Благородство
бизнеса.
Каждый сетевик стремится стать спонсором
для максимально большего количества
людей, создавая тем самым новые рабочие
места. Во-вторых, рост продаж стимулирует
развитие производства. В-третьих, люди
приобретают высококачественные товары
и полезные продукты, улучшая свой быт
и укрепляя своё здоровье.
18.Высокая
степень морального удовлетворения от
своего труда.
Что может доставить больше радости, чем
наблюдение за тем, как привлечённые тобой
лично люди становятся свободными, здоровыми
и богатыми? В MLM, как нигде, возможно обретение
огромного количества друзей, испытывающих
к Вам искренюю признательность и благодарность
за свой успех.
Я сижу в большом зале на последнем ряду. Я пришел сюда по объявлению - "Приглашаем на работу". Зал полон людьми и почти все они знают друг друга. Звучит музыка, они улыбаются друг другу. Им легко и весело. Некоторые из них выходят на сцену и рассказывают о том, как им интересно работать. Весь зал аплодирует. Я не ожидал такого. Все это слишком похоже на игру. Я уже готов уйти, но тут ко мне подходит человек. Он говорит: "Я догадываюсь о том, что Вы сейчас чувствуете. Давайте я расскажу Вам подробнее о нашей компании."
Так или почти так началось для многих знакомство с сетевым маркетингом. Бизнес, часто оставляющий ощущение несерьезного, бизнес, в котором способность играть оказывается важнее, чем другие, казалось бы более важные способности. В чем же один из главных секретов этого бизнеса - секрет игры?
"Делу
время - потехе час". "С важными
вещами не шутят". "Нужно
быть серьезным, чтобы
Ставя во главу угла организованность, дисциплинированность и подконтрольность в работе, общество до последнего времени не замечало той цены, которую оно за это платит. На самом же деле, когда из работы уходит игра, вместе с ней исчезает ряд очень важных вещей, а именно:
Это происходит потому, что только через игру человек получает доступ к глубинам своего сознания, к слоям, наполненным силой и творческой энергией, к слоям, дающим смысл его деятельности. Стань чересчур "серьезным" - и лишишься этого надолго, если не навсегда.
Я снова сижу в большом зале на последнем ряду. Я пришел сюда, потому что мне здесь нравится. Я сделал еще только первые шаги и кое-что у меня получилось. Мне еще трудно улыбаться и аплодировать, хоть каждый раз, когда слышу аплодисменты, мне хочется самому оказаться на сцене. Мне кажется странным, что самые успешные люди в этом зале выглядят наиболее веселыми и несерьезными. Я добросовестно стараюсь понять секрет их успеха.
Когда в Россию впервые пришел сетевой маркетинг, он вызвал двойственную реакцию. С одной стороны, он притягивал ощущением игры, легкости, непринужденным, дружеским общением между людьми, возможностью работать свободно и творчески. С другой стороны, этим же и настораживал, попадая под прицел прочных общественных стереотипов несовместимости дела и игры. "Серьезный человек этим не займется", "Бизнес домашних хозяек", "Это все ненадолго" - вот частые первые (и не только первые) реакции на знакомство с сетевым маркетингом.
Но постепенно лед недоверия таял, и становилось заметно, что именно те компании и организации, которые полнее используют потенциал игры в своей работе, и получают преимущество на рынке. Они легче привлекают новых дистрибьюторов, быстрее и лучше их обучают, и прочнее закрепляют. Особенно важное значение игровые факторы приобретают в условиях усиливающейся конкуренции на рынке сетевого маркетинга, когда на первый план выходит, эмоциональна атмосфера в компании и качество обучения сети дистрибьюторов.
Я сижу в большом зале среди своих друзей. За то короткое время, что я прихожу сюда, многое изменилось в моей жизни. Я чувствую себя увереннее и одновременно легче. Я еще не считаю себя лидером, но уже многих пригласил в этот зал. Мне приятно придумывать что-то новое в работе. Я заметил, что мне стало проще общаться с людьми. Работа и игра уже не кажутся мне столь несовместимыми.
Информация о работе Сетевой маркетинг в РК. На примере компании "Oriflame"