Автор: Татьяна Серёгина, 27 Октября 2010 в 00:42, курсовая работа
Настоящая тема является особенно актуальной сегодня, когда современные компании сталкиваются в своей деятельности с жёсткой конкуренцией, которая в ближайшие годы только усилится. Для достижения успеха на современном рынке компаниям следует изучать «философию потребителя и маркетинга». Эта философия раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы
Введение
Глава 1. Развитие сервисного обслуживания в торговле
1.1. Понятие сервиса и его необходимость
1.2. Из истории сервиса
1.3. Услуги (характер, свойства, качество)
Глава 2. Основные принципы современного сервиса
2.1. Проблемы сервисного обслуживания
2.2. Тенденции развития современного сервиса
2.3. Сервисного обслуживания в России
Глава 3. Характеристика сервисного обслуживания покупателей в магазине «Телемакс»
Заключение
Список использованной литературы
Обслуживание на дому широко применяется при ремонте крупногабаритной техники (стиральные машины, телевизоры, холодильники, крупная мебель и др.). По определенному адресу могут также привозить заказанные блюда предприятия питания (рестораны, кафе). На дому могут обслуживать своих клиентов юристы, врачи и др. Осуществляется такая услуга после заказа потребителя в заранее оговоренное время. Плата взимается после оказания услуги.
Прием заказов по месту работы состоит в том, что на том или ином предприятии фирма бытового обслуживания организует прием заказов на некоторые виды услуг – химчистку, стирку, ремонт бытовых приборов, обуви и т.п. Туда же привозят отремонтированные и чистые изделия.
Самообслуживание позволяет удовлетворить потребителям некоторые свои потребности в бытовых услугах собственными силами. На фабриках-химчистках, в прачечных за небольшую плату клиенту предоставляется в пользование техническое оборудование для самостоятельной стирки и чистки вещей; в гостиницах проживающим дают возможность самим приготовить чай или кофе.
Выездное обслуживание заключается в том, что выездные бригады предприятия сервиса осуществляют услуги по месту жительства или работы. Данная форма обслуживания широко применяется для оказания услуг населению в сельской местности.
Комбинированная (комплексная) форма обслуживания заключается в предложении максимального количества услуг на одном месте при обеспечении минимального расхода времени потребителей.
Выше перечислены наиболее распространенные формы обслуживания в торговле, бытовом и финансовом сервисе. На самом деле их существует гораздо больше. При этом в каждом направлении и сегменте сервисной деятельности они варьируются и подчас неповторимы. Так, весьма многообразны формы обслуживания в торговле, в посреднической деятельности, в оказании медицинских, рекреационных или юридических услуг и т.п. Практика сервиса постоянно умножает эти формы, что вызвано не только конкуренцией, но и необходимостью удовлетворять все более умножаемые общественные запросы.17
Источниками
инноваций могут быть различные
организации инновационного профиля,
отдельные разработчики - инноваторы,
материалы наблюдения за лидерами рыночной
среды, организованных в рамках бенчмаркинга.
Однако большинство идей (около 80%) инициируется
потенциальными потребителями. Это
обстоятельство необходимость интеграции
инновационной и
Для
жителей нашей республики (как, впрочем,
и других регионов страны) ежедневными
вопросами при посещении
Запросы клиентов, в основном, сводятся к следующему: получить услугу (товар) в наикратчайшее время, без лишних затрат сил и за приемлемую цену, в комфортной обстановке. По тому, как решаются эти вопросы, и судят о качестве обслуживания.
Опрос
клиентов сервисных фирм показал, что
они ожидают фактов, а не фантазий;
исполнения, а не пустых обещаний. В
процессе исследований не удалось выявить
никаких признаков того, что клиенты
когда-либо руководствовались из ряда
вон выходящими ожиданиями. Это подтверждают
комментарии участников фокус - групп:
Клиенты авторемонтной
Нетрудно
заметить, что ни одно из положений
не дает оснований предполагать завышенных,
необоснованно высоких
Когда
что-то происходит не так, и с оказанием
услуги возникают проблемы, доверие
клиента может пошатнуться. В
этот момент важно не ошибиться: верный
шаг поможет поправить
Если у клиента появляется проблема, то возможны три варианта развития событий: клиент подает жалобу, и он удовлетворен ответом компании; клиент подает жалобу, и он не удовлетворен реакцией компании; клиент не подает жалобу и остается неудовлетворен. Большинство клиентов не подают жалоб, чтобы избежать конфронтации. Однако многие остаются наедине с неразрешенной проблемой, так как не имеют возможности обратиться в компанию или не уверены, что на их просьбу будет хоть какой-нибудь отклик. То, что клиент, даже встретившись с серьезной проблемой, может не обратиться в компанию, было подтверждено исследованиями, которые показали, что в 31% случаев потребители не жаловались, смирившись с потерей своих денег от некачественных товаров.
А
ведь легче всего организации
сферы услуг выделиться, предложив
услуги более высокого качества, чем
у конкурентов. Как и производители
до них, некоторые отрасли обслуживания
уже присоединились к революционному
движению за всеобщее качество. Осталось
только фирмам понять, что, предлагая
услуги самого высокого качества, они
получат устойчивое конкурентное преимущество,
которое приведет к увеличению продаж
и прибыли. Правда, предложение услуги
более высокого качества неминуемо
повлечет за собой увеличение издержек.
Однако инвестиции обычно окупаются, поскольку
наиболее полное удовлетворение покупателей
приводит к их устойчивой приверженности
и увеличению продаж. Широкая номенклатура
услуг и значительный диапазон, в
котором может меняться их качество,
влияние услуг на конкурентоспособность
фирмы и величину издержек, а также
ряд других факторов подчеркивают необходимость
для фирмы иметь точно
Аксиома: качество определяет потребитель. Качественная реализация сервиса зависит от того, насколько слаженно работают все элементы цепочки процесса оказания услуг. Это такие элементы, как персонал, выполняющий отдельные операции, оборудование, на котором работает персонал, а также «физическое окружение» процесса обслуживания. Сбой на любом из участков этой цепочки почти всегда вызывает снижение качества. Очень часто ответственность за невысокое качество обслуживания падает на контактный персонал, хотя истинная причина кроется в неправильной организации процесса «производства». Картина складывается из мелочей: представьте себе примерочную в магазине только с одним крючком для одежды, или даже совсем без крючков; несмотря на то, что по здравому смыслу их должно быть не меньше двух: для нашей одежды и для примеряемой, описанная ситуация у нас не столь редка. К немаловажным мелочам стоит отнести и освещение гостиничных номеров, настолько плохое, что в отсутствие дневного света невозможно читать (шить, писать и т.д.); или, например, банковские выписки, совершенно непонятные рядовому пользователю.19
К сожалению, многие руководители организаций сферы обслуживания не придают большого значения нематериальным составляющим качества, а делают основной упор на наименее важном - на внешних атрибутах, предполагая, что это позволит скрыть огрехи в оказании непосредственно услуги.
Сегодня в России перед сервисом стоит задача сочетания национальных особенностей и международных принципов сервисной культуры. Множество новых аспектов культуры сервиса приобретают в наши дни всеобщий, интернациональный характер. В этой связи в первую очередь следует указать на рациональные требования к культуре труда, связанные с технической и технологической стороной сервиса, с качеством и динамикой его развития, с психологией и этикой обслуживания.
СО
- это продлённое сервисное обслуживание
(профилактические работы и ремонт
техники), приобретенной в «Телемакс»
в течение 3 или 2 лет в зависимости от предпочтений
покупателя, экономия денег, времени, сил
покупателя, которые бы ушли на поиск хорошего
мастера или сервисного центра.
Преимущества СО:
Например,
продажа СО мужчине, имеющему автомобиль.
Мужчины очень бережно и
вызванный
из сервисного центр «Телемакс».
Например, всем известно, если за новой обувью ухаживать, то она прослужит гораздо дольше, чем если этого не делать. Но в отличие от обуви вы не знаете и не видите, что происходит с техникой внутри. Поэтому сервисное обслуживание защищает от этого неведения. По желанию производится диагностика аппарата, и по ее результатам делается либо чистка, либо ремонт, либо замена каких-либо износившихся частей, что продлевает срок службы техники. Если же аппарат не пригоден для ремонта, его заменят на новый.
Отличия СО от гарантии производителя
СО по своим возможностям предоставляет более широкий спектр услуг, чем гарантия, а именно:
Стоимость сертификата сервисного обслуживания устанавливается согласно приведенной ниже таблице 3: