Автор: Татьяна Серёгина, 27 Октября 2010 в 00:42, курсовая работа
Настоящая тема является особенно актуальной сегодня, когда современные компании сталкиваются в своей деятельности с жёсткой конкуренцией, которая в ближайшие годы только усилится. Для достижения успеха на современном рынке компаниям следует изучать «философию потребителя и маркетинга». Эта философия раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы
Введение
Глава 1. Развитие сервисного обслуживания в торговле
1.1. Понятие сервиса и его необходимость
1.2. Из истории сервиса
1.3. Услуги (характер, свойства, качество)
Глава 2. Основные принципы современного сервиса
2.1. Проблемы сервисного обслуживания
2.2. Тенденции развития современного сервиса
2.3. Сервисного обслуживания в России
Глава 3. Характеристика сервисного обслуживания покупателей в магазине «Телемакс»
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Развитие сервисного обслуживания в торговле 5
1.1. Понятие сервиса и его необходимость 5
1.2. Из истории сервиса 9
1.3. Услуги (характер, свойства, качество) 14
Глава 2. Основные принципы современного сервиса 19
2.1. Проблемы сервисного обслуживания 19
2.2. Тенденции развития современного сервиса 22
2.3. Сервисного обслуживания в России 28
Глава 3. Характеристика сервисного обслуживания покупателей в магазине «Телемакс» 32
Заключение 38
Список
использованной литературы 41
Сфера
услуг представляет собой быстрорастущую
отрасль экономики. Она выполняет
те же функции, что и промышленность,
а именно - создание рабочих мест,
обеспечение поступлений в
Особенно
важна культура обслуживания в условиях
существующего экономического кризиса
в стране, когда многие предприятия
сервиса считают излишним «ублажение»
потребителей. Но и в условиях финансовых
трудностей можно обеспечить высокую
культуру обслуживания, в частности,
за счёт удовлетворения эмоциональных
потребностей клиентов при умелом учёте
их мотивов и желаний. К примеру,
культура обслуживания характеризуется
и тем, что при общении работника
с клиентом должна устанавливаться
доверительная атмосфера. Поэтому
успех обслуживания во многом зависит
от характера отношений с
Обеспечение
высокого качества обслуживания неразрывно
связано с удовлетворением
Настоящая
тема является особенно актуальной сегодня,
когда современные компании сталкиваются
в своей деятельности с жёсткой
конкуренцией, которая в ближайшие
годы только усилится. Для достижения
успеха на современном рынке компаниям
следует изучать «философию потребителя
и маркетинга». Эта философия
раскрывает социальное назначение сервисной
деятельности в обществе и жизни
людей, обосновывает тот вклад, который
может быть сделан в этом направлении
персоналом фирмы. Философию никоим
образом нельзя сводить к должностным
инструкциям или перечню
Цель
данной работы – изучить причины
столь низкого качества сервиса в России,
и предложить подходы, помогающие повысить
качество обслуживания.
Жизненные блага, потребляемые населением, не ограничиваются материальными продуктами, а дополняются потреблением услуг. Так, например, физиологические потребности удовлетворяются не только пищей и одеждой, но и отоплением, освещением и т.д., что связано с получением услуг. Духовные потребности восполняются не только книгой, картинами, но и пользованием услуг образовательных учреждений, театра и т.п. 2
Одним
из элементов товарной политики является
служба сервиса для клиентов. Товар
фирмы обычно предполагает наличие
тех или иных услуг. Сервис может
быть незначительным, а может играть
для товара определяющую роль. Сервис
– работа по оказанию услуг для
удовлетворения чьей-либо потребности;
комплекс услуг, связанных со сбытом
и эксплуатацией продукции. Сервис
представляет собой систему, позволяющую
покупателю выбрать для себя оптимальный
вариант приобретения и потребления
товара, а также выгодно его
эксплуатировать в течение
Когда услуги, оказываемые конкурирующими организациями, начинают приобретать всё более однородный характер, т.е. когда материальные компоненты услуг и тарифы становятся примерно одинаковыми, роль личностного фактора в борьбе за клиентов и за создание стратегического конкурентного преимущества фирмы резко возрастает. Сервис является важным средством конкуренции. В некоторых сферах бизнеса – самым важным.
Сервис
– непременное условие
Организация сервиса – это достаточно сложный комплекс технических, маркетинговых и коммерческих элементов, которые зависят от специфики продукции, степени развития рынка, остроты конкуренции и других рыночных факторов. Высококачественный сервис повышает конкурентоспособность товара и влечет рост спроса на предлагаемые изделия. При организации сервиса предприятие должно ответить на вопросы:
Очень важно понимать, что отвечать на эти вопросы необходимо с точки зрения потребителя.
Потребителя интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Если клиентам банка придется выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк. Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе сервиса можно с помощью ряда приемов, таких, как проведение сравнительных закупок, регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями. Все это поможет фирме иметь представление о том, как она работает, а разочарованным клиентам – получить удовлетворение.3
Деятель
рынка должен также решить, в каких
формах будут предоставляться
В любой стране предприниматели и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным требованиям и повышают эффективность сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, т.е. качественно с высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно, прежде всего, для самих работников. Напротив, отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов предприятия, фирмы.4
Поэтому в развитых странах мира менеджмент разрабатывает комплекс единых требований к культуре обслуживания, внедряет его в практику своих фирм и контролирует выполнение. Стратегия менеджмента при этом выстраивается таким образом, чтобы сделать сотрудников единомышленниками администрации, а не навязать персоналу культуру обслуживания приказными методами. С этой целью с работниками проводят специальные занятия, разбирают ошибки и сбои в овладении этикой и эстетикой обслуживания. Если кто-то не стремится овладеть необходимыми требованиями, то после ряда серьезных нарушений с таким сотрудником расстаются.
Подобный
гибкий и одновременно жесткий подход
не мог быть развит в советской
сфере услуг, хотя тогда культуре
обслуживания уделялось немало внимания.
Вышестоящие органы обязывали хозяйственных
руководителей бороться в коллективах
за культуру обслуживания клиентов. Соответствующие
требования записывались в должностные
обязанности, вывешивались на видном месте
в помещении приема посетителей.
За нарушение соответствующих
Однако работник сферы услуг того периода, во-первых, был не заинтересован в эффективной работе – качество и возрастающий объем труда почти не отражались на вознаграждении, во-вторых, некачественное обслуживание было распространено повсеместно и не влекло серьезных последствий для нерадивого работника. Поэтому грубость и невнимательность к потребителю не были редкостью.
Сегодня в практике отечественного сервиса очевидны положительные сдвиги в следующих направлениях:
Сравнительно
со странами Запада сфера услуг в
нашей хозяйственной практике относительно
поздно стала дифференцироваться как
самостоятельная область