Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.
Сфера услуг – это, с одной стороны, ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Введение
Глава 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
1.1. Общая характеристика человеческих потребностей.
1.2. Общая характеристика и классификация видов услуг.
1.3. Виды современного сервиса и принципы его осуществления.
Глава 2. Исследование сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека в сфере гостеприимства на примере Конгресс - отеля «Новосибирск»
2.1 Общая характеристика деятельности Конгресс - отеля «Новосибирск»
2.2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Новосибирск»
2.3. Гостиничная услуга как форма удовлетворения потребностей человека.
Глава 3. Рекомендации и предложения относительно деятельности Конферренц-отеля «Гостиница «Новосибирск»
3.1. Состояние современного Новосибирского рынка гостиничных услуг.
3.2. Рекомендации и предложения относительно деятельности Конгресс-отеля «Гостиница «Новосибирск»
Заключение
Список литературы
А для того, чтобы гостям города было уютно, удобно и комфортно, их всегда радушно и гостеприимно встречают многочисленные гостиницы Новосибирска, каждая из которых отличается развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса, достойными условиями для комфортного проживания, полноценного труда и отдыха. Все отели Новосибирска отвечают современным требованиям гостиничного туризма и обслуживания, независимо от того, это дешёвые гостиницы Новосибирска или отели Новосибирска высшей категории.
Несмотря на то, что в Новосибирске существует достаточно мелких гостиниц и мини-отелей, на лидирующую ступень выходят три крупных гостиницы: Конгресс – отель «Новосибирск»; «River Park»; Азимут отель «Сибирь».
Рассматриваемый нами объект Конгресс-отель «Новосибирск» имеет два крупных конкурента: «River Park» и Азимут отель «Сибирь».
Сравним их деятельность по нескольким критериям:
1. Разнообразие предоставляемых услуг;
2. Конгрессные возможности отелей;
3. Ценовая политика гостиниц;
4. Качество предоставляемых услуг;
5. Номерной фонд;
6. Местоположение отеля.
Рассмотрим разнообразие предоставляемых услуг.
"Новосибирск" | "River Park" | "Сибирь" |
Заказ экскурсионного тура; заказ авиа и ж/д билета; обмен валюты; услуги химчистки и прачечной; услуги швейной мастерской; комната для хранения багажа; бесплатный Wi-Fi; бильярдный зал; сауна; студия загара; салон красоты; трансфер от и до аэропорта. | Тренажёрный зал; солярий; бильярд; парикмахерская; сауна; бесплатная круглосуточная стоянка; химчистка; заказ билетов; обмен валюты; банкомат; бесплатный Wi-Fi; кабельное телевидение. | Кабельное телевидение; бесплатный Wi-Fi ; ресторан; лобби-бар; бесплатная парковка; продажа авиа и ж/д билетов; сауна; студия красоты; солярий; магазины. |
Рисунок 5. Таблица услуг, предоставляемых отелями
Рассмотрев данный критерий, мы пришли к выводу, что все отели предоставляют примерно одинаковые дополнительные услуги и стараются повысить качество их исполнения.
Конгрессные услуги отелей.
"Новосибирск" | "River Park" | "Сибирь" |
Конференц – зал на 200 человек; комнаты для переговоров на 14-15 человек; аппаратура синхронного перевода. | Конференц - зал на 90 человек; комната переговоров; VIP-кабинет; тренинг-зал; оборудование последних технологий. | 6 конференц – залов; 3 банкетных зала; современное оборудование. |
Рисунок 6. Таблица конгрессных услуг, предоставляемых отелями
Все три отеля оказывают конгресс - услуги в той или иной степени, но больше в этой сфере ориентирована гостиница «Новосибирск». Она имеет самые большие по вместимости залы и максимальное оборудование в них.
Ценовая политика отелей складывается следующим образом. Изучив множество форумов, сайтов и почитав отзывы, мы пришли к выводу, что наиболее стабильную и демократичную ценовую политику имеет гостиница «Новосибирск», так как даже во время кризиса, в отличие от её конкурентов, ей не пришлось снижать свои и так приемлемые цены на услуги. Она продолжала двигаться в своём направлении и в такой переломный момент.
Для рассмотрения следующего критерия мы ознакомились с отзывами на самих сайтах гостиниц. Узнав оценку самих клиентов, проживающих в данных отелях и воспользовавшихся их услугами, мы пришли к выводу, что наиболее качественные услуги оказывает River Park, так как большинство клиентов были удовлетворены предоставляемыми услугами и прекрасно провели время на отдыхе.
Большую роль в развитии отеля играет его номерной фонд. Рассмотрим количество номеров в данных гостиницах.
"Новосибирск" | "River Park" | "Сибирь" |
430 номеров; 23 этажа | 310 номеров; 12 этажей | 259 номеров; 14 этажей |
Рисунок 7. Номерной фонд гостиниц
Самым большим по вместимости отелем оказался Конгресс - отель «Новосибирск». Исходя из этого, мы делаем вывод, что он может предоставить максимальное количество услуг и обслужить наибольшее число клиентов.
Последним по счёту является критерий местоположения. При выборе гостиницы для проживания немалую роль играет её удобное расположение. Она должна располагаться рядом с ж/д или авиа вокзалом, находиться по линии метро и рядом со знаменитыми историческими памятниками или достопримечательностями. Все три гостиницы имеют очень удобное месторасположение: по линии метро: рядом с ж/д вокзалом; в экологической зоне и рядом с городскими достопримечательностями.
Исходя из вышеприведённого анализа, мы можем сделать вывод, что, несмотря на высокую конкуренцию, гостиница «Новосибирск» по праву может находиться на лидирующей позиции среди других гостиниц, потому что она соответствует ряду рассматриваемых нами показателей. Двигаясь в таком же направлении, она сможет оставить своих конкурентов далеко позади.
Глава 3. Рекомендации и предложения относительно деятельности Конферренц-отеля «Гостиница «Новосибирск»
Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в различного рода услугах [15].
Просмотрев несколько статистик о загрузке гостиниц в городе Новосибирске, мы пришли к выводу, что:
Коэффициент загрузки гостиниц в г. Новосибирске находится в пределах около 40% .
Заполнение гостиниц по целям поездки осуществляется следующим образом:
- 26,8% -- прибывает туристов на отдых;
- 65,7% -- приходится на деловые и профессиональные поездки;
- 7,3% -- лечение и профилактика;
- 0,2% -- прочие.
Несмотря на многие позитивные изменения в сфере гостиничного хозяйства, по-прежнему существует ряд негативных факторов, сдерживающих развитие Новосибирска как делового и туристического центра.
В течение последних трех лет средние цены в гостиницах постоянно увеличивались. За 2007 г. цены на проживание возросли на 33,92%. Среднесуточная стоимость 1-местного номера в 2007 г. составляла 2004 руб., 2-местного - 2500 руб. Доходы от эксплуатации гостиниц в 2007 г. составили 488,6 млн. руб., что на 21,5% выше по сравнению с 2006 г. По официальным данным, основную часть клиентов составляют бизнес - клиенты - 66% [11].
Прогноз ситуации на рынке на ближайшие 5 - 10 лет предполагает, что наибольшим спросом у гостей города будут пользоваться средства размещения экономического класса. Стоимость номера, включая завтрак, составит $80 - 100 в сутки[11].
Индустрия гостеприимства в Новосибирске — благодатный край для инвесторов: в условиях дефицита чуть ли не любой гостиничный проект будет успешным. Крупнейшие девелоперы и международные гостиничные сети интересуются Новосибирском и регулярно заявляют об амбициозных планах. Но большая часть из них так и остается нереализованной. Тот факт, что у гостиничного бизнеса в Новосибирске перспективы самые радужные, управляющий директор фонда London & Regional Properties (LRP) Дэвид Джеованис осознал уже в день своего приезда в Новосибирск. Эксперт говорил о том, что в одной из ближайших к вокзалу гостиниц ему дали маленькую страшную комнату. Она стоила абсолютно безумных денег, если сравнивать с московскими ценами [19].
Пока город не может предложить иностранным гостям ни нормального сервиса, ни адекватных цен на проживание, категоричен генеральный директор Regional Estate Group Дмитрий Сапунов. По его данным, норма для европейских стран — 50 гостиничных мест на 1000 человек, в то время как обеспеченность Новосибирска — лишь 2,2 места на тысячу. По итогам 2007 г. в городе имеется 3037 гостиничных мест при официальной численности населения 1,4 млн человек. Большая часть из гостиниц построена в советский период, устарела и не поддается никакой классификации, добавляет аналитик. Крупнейшие гостиницы — «Новосибирск» (448 мест), «Обь» (416 мест), «Сибирь» (357 мест), «Центральная» (300 мест), «Северная» (289 мест), «Золотая долина» (190 мест). Сертификации по уровню звездности имеет только «Сибирь» — «три звезды». Примерно треть из них — ведомственные.
По данным института «Новосибгражданпроект», на крупные гостиницы приходится около 60% рынка гостиничных услуг Новосибирска в денежном выражении.
В Новосибирске есть главное, что необходимо для успеха проекта гостиничной недвижимости, — это спрос со стороны представителей бизнеса. Фактор сезонности, обрекающий гостиницы многих российских городов простаивать большую часть года, для Новосибирска практически не актуален. Поток бизнес-туристов стабилен в течение всего года. И в дальнейшем, с развитием экономики региона, их поток будет только расти, — прогнозируют отельеры.
Отельерам в Новосибирске есть где развернуться: емкость только сегмента «четырех звезд» и выше составляет 400-500 номеров — это «два Хилтона[11]. По мнению аналитика ФИНАМа Екатерина Секеновой, текущая потребность в гостиницах уровня «три звезды» и выше составляет от 500-600 мест, а в дальнейшем этот показатель будет расти на 10-15% в год.
Гостиница «Новосибирск» - крупнейший бизнес-отель города, который сочетает в себе высокое качество оказываемых услуг и приемлемые цены. Отель за годы своего существования успел зарекомендовать себя на рынке гостиничных услуг. Отель многопрофилен. Он предназначен не только для комфортного проживания, но и имеет огромный список дополнительных услуг. Что делает его просто незаменимым для восстановления сил после долгой дороги и гарантированного поддержания хорошего настроения [9].
Отель расположен в самом центре города. До него не нужно долго добираться, а отлаженная система трансфера сделает этот процесс ещё более приятным.
Ваш визит в Конгресс отель Новосибирск будет максимально комфортным и полезным!
Если еще раз обратиться к SWOT-анализу Гостиницы «Новосибирск» (Глава 2, Пункт 2.2), то можно сделать следующий вывод: Конгресс-отель «Новосибирск» не имеет каких-либо существенных недостатков. Тем не менее, существует слабая сторона – слаборазвитый рынок гостиничных услуг в городе Новосибирске. В то же время, этот недостаток компенсируется возможностью дальнейшего плодотворного развития этой сферы и открытия новых возможностей организации.