Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.
Сфера услуг – это, с одной стороны, ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Введение
Глава 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
1.1. Общая характеристика человеческих потребностей.
1.2. Общая характеристика и классификация видов услуг.
1.3. Виды современного сервиса и принципы его осуществления.
Глава 2. Исследование сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека в сфере гостеприимства на примере Конгресс - отеля «Новосибирск»
2.1 Общая характеристика деятельности Конгресс - отеля «Новосибирск»
2.2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Новосибирск»
2.3. Гостиничная услуга как форма удовлетворения потребностей человека.
Глава 3. Рекомендации и предложения относительно деятельности Конферренц-отеля «Гостиница «Новосибирск»
3.1. Состояние современного Новосибирского рынка гостиничных услуг.
3.2. Рекомендации и предложения относительно деятельности Конгресс-отеля «Гостиница «Новосибирск»
Заключение
Список литературы
Рисунок 2. Цены на номера в Конгресс-отеле «Новосибирск»
Форма оплаты:
• Наличная;
• Безналичная (по счету);
• Кредитные карты: American Express, Master Card, Visa
Помимо услуг проживания гостиница «Новосибирск» может предложить сопутствующие услуги на любой вкус:
- Почитатели японской кухни будут приятно удивлены уникальным японским рестораном домашней кухни «Планета Суши».
- Итальянский ресторан «IL Патио» - это любимые рецепты пиццы, огромное количество блюд из мяса, морепродуктов и овощей.
- В кофейне «Чашка кофе» Вы насладитесь ароматными сортами кофе и широчайшим выборов десертов, коктейлей и напитков, и попробуете фирменный сибирский пломбир «33 пингвина».
- В ресторане «Beerman Grill» отведаете лучшие сорта разливного пива.
- Торжественно отпразднуете важное событие в огромном банкетном зале отеля.
Вы можете посетить:
- «Центр омолаживающей терапии»;
- салон красоты «Nature Style»;
- оздоровительный центр «Фито-бочки»,
- парикмахерскую «Beauty shop»;
- центр натуральной медицины «Интерфит»;
- студию загара,
- сауну «City»;
- бильярдный клуб «2*12»,
- сувенирную лавку с большим выбором изделий сибирских ремесленников.
- отдохнуть в эротическом клубе «Vintage».
Воспользоваться услугами:
- современного бизнес центра (копирование, сканирование, распечатка документов, отправка факсов),
- квалифицированных переводчиков,
- прачечной,
- профессиональной химчистки,
- бесплатной швейной мастерской,
- бесплатной комнатой для хранения багажа,
- бесплатным высокоскоростным интернетом - Wi-Fi,
- бесплатной охраняемой парковки.
Также вы можете:
- заказать экскурсионный тур,
- приобрести железнодорожные и авиабилеты,
- обменять валюту,
- заказать такси или встречу в аэропорту.
Всем иностранным Гостям Отеля отель предоставляет услугу постановки на миграционный учет в соответствии с законом "О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации".
Конгресс-центр Отеля «Новосибирск» предоставляет уникальные возможности для общения деловых людей:
- удобное месторасположение в самом центре города;
- наличие уникальной системы синхронного перевода;
- наличие профессионального звукового и светового оборудования, а также мультизональной системы кондиционирования;
- проведение международных видео-конференций;
- наличие высокоскоростного доступа в Интернет;
- высококвалифицированный персонал со знанием иностранных языков;
- высококачественная организация питания участников мероприятий;
- вместительная охраняемая парковка.
Конференц-зал «Новосибирск»:
(вместимость - до 160 человек, площадь 163 м2).
Рисунок 3. Схема конференц-зала
Оборудование входит в стоимость аренды!
- комфортабельные мягкие кресла с откидными столешницами;
- видеопроектор;
- моторизованный экран;
- потолочная акустическая система;
- комплект оборудования для синхронного перевода;
- микшерный пульт;
- ресивер;
- DVD проигрыватель и усилители;
- возможность выхода в Интернет;
- флипчарт;
Стоимость аренды зала | 4 часа | 9 часов | дополнительный час после 4
|
Конференц-зал "Новосибирск" | 19 500 руб. | 39 000 руб. | 3 900 руб. |
Рисунок 4. Стоимость аренды конференц-зала
Аппарат Управления отелем:
Служба размещения
1. Руководитель Службы приема и размещения
Светлана Михайлова
+7 (383) 220 11 20 (круглосуточно);
Отдел бронирования
1. Менеджер по бронированию
Татьяна Сечных
+7 (383) 212 39 50 (круглосуточно)
+7 (383) 220 11 20 (круглосуточно);
2. Менеджер по бронированию
Александр Лашов
+7 (383) 212 39 50 (круглосуточно)
+7 (383) 220 11 20 (круглосуточно);
Отдел аренды
1. Менеджер арендного отдела
Наталья Лысикова
+7 (383) 212 37 67 (с 9 до 18 часов);
Ресторан
1. Директор ресторана
Чунарева Ольга
+7 (383) 212 37 04 (с 9 до 18 часов);
2. Шеф-повар
Тарасов Дмитрий
+7 (383) 220 11 69 (с 9 до 18 часов);
3. Менеджер по продажам
Банкетное обслуживание
Наталья Муштаева
+7 (383) 212 37 04 (с 9 до 18 часов);
Конгресс-услуги
1. Менеджер по продажам
Ирина Звягина
+7 (383) 212 37 64 (с 9 до 18 часов);
Отдел по связям с общественностью
1. Руководитель Отдела по связям с общественностью
Лариса Калуга
+7 (383) 212 38 30 (с 9 до 18 часов);
Генеральный директор Конгресс-Отелей
Табачков В.С.
Адрес: г. Новосибирск, ул.Вокзальная магистраль,1.
Данный отель будет интересен как для туристов в бизнес поездках, так и для обычных людей, решивших посетить наш город с целью познавательного, развлекательного, образовательного или другого вида туризма.
После резкого падения спроса на гостиничные услуги во второй половине 2008 года с начала текущего года ситуация постепенно начала выправляться. Впрочем, пока рост спроса на гостиничные услуги составляет считанные проценты. Участники новосибирского рынка прогнозируют, что на полное восстановление докризисного спроса на номерной гостиничный фонд потребуется не один год, а окупаемость новых проектов с 7–8 лет отодвинется на 12 лет и более.
В результате кризиса снизился спрос на дорогие и роскошные отели, но повысился на отели класса эконом. Большинство отельеров вынуждены были пойти на снижение цены, которое достигало 20%. Эксперт Сухих считает, что в Новосибирске не существует практики управления ценой на номера, как это характерно для курортных зон, цены одинаково упали как на стандартные номера, так и на люксы. Все основные гостиницы города ввели систему активных продаж, небольшие гостиницы начали выходить с демпинговыми предложениями, с большими скидками, особенно для корпоративных клиентов [19].
Сегодня на рынке представлено несколько вариантов ценовой конкуренции — открытое предложение для клиента специальных пакетов, тарифов и программ, а также скрытые (не опубликованные) скидки для больших групп или особо ценных клиентов. Скидки на рынке относительно докризисного периода варьируются от 10% до 50%, в зависимости от ценности заказчика, дня недели, размера группы или срока проживания клиента.
Единственная из опрошенных «КС» новосибирских гостиниц, которая не пошла на снижение цен, — это отель «Новосибирск» (430 номеров). Генеральный директор Конгресс - отеля говорит, что особых изменений в ценовой политике отеля не произошло. Отель изначально ориентирован на массового потребителя, и сотрудники старались и стараются придерживаться низкого уровня цен.
В успешности отеля большую роль играет ее репутация. Клиенты с большей охотой обращаются в проверенные места, имеющие многолетний опыт работы, нежели во вновь открывшиеся. Клиенты больше доверяют известным гостиничным комплексам: тем, где они уже останавливались или тем, которые им посоветовали друзья.
Если известные организации с десятилетним опытом работы могут обходиться исключительно имиджевой рекламой, то новичкам необходимо задействовать почти все ее формы.
Сегодня почти все отели Новосибирска имеют сайт в интернете. По мнению эксперта Эдуарда Севостьянова, у компании обязательно должна быть интернет-поддержка. Эффективной является реклама в прессе, в том числе и обучающие статьи в массовых изданиях. Необходимо формировать культуру потребления гостиничных услуг, новосибирцам еще не хватает опыта. Реклама на телевидении, по мнению эксперта, возможна только в форме «бегущей строки», но и ее он считает недостаточно серьезной для гостиничного бизнеса [12].
Для оценки реального положения предприятия проведем SWOT-анализ внешней среды:
Таблица 1: SWOT-анализ Конгресс-отеля «Новосибирск»
Сильные стороны | Слабые стороны |
одна из крупнейших гостиниц Новосибирска; взаимовыгодное сотрудничество с арендаторами; демократичная ценовая политика; наличие дочерних Конгресс-залов в других городах России (Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи); широкий выбор предлагаемых услуг; высококвалифицированный персонал, знающий особенности и возможности отеля. | Слаборазвитый рынок гостиничных услуг в городе Новосибирске не даёт почвы для полноценного развития и существования организации. |
Возможности фирмы | Угрозы фирмы |
широкий выбор арендных площадей даёт почву для развития; спецпредложения и активная реклама помогают реабилитации после кризиса; многопрофильность услуг, которые может представить отель; увеличение темпов роста рынка. | Экономика страны. В настоящее время экономика страны нестабильна, причиной этого является мировой экономический кризис, который был не так давно и ещё ощущаются его последствия. Существуют угрозы падения прибыльности предприятия, т. к. платежеспособность населения снизилась. |
Конгресс-отель ОАО «Гостиница «Новосибирск» уже много лет успешно работает на рынке туристических услуг. За это время организация приобрела богатый опыт и высокий профессионализм в организации проживания, развлечения и конгресс-услуг любого типа, гибкой ценовой политики, стабильности и надежности – качеств, необходимых для организации услуг корпоративным клиентам.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «Гостиница «Новосибирск» является комплексное обслуживание клиентов в бизнес-поездках, проведении мероприятий и деловых встреч. Для этих целей в компании создано специальное подразделение - Конгресс-центр Отеля «Новосибирск».
Гостиница «Новосибирск» – универсальная многопрофильная организация, благодаря чему она предлагает своим клиентам полный комплекс услуг в сфере гостеприимства:
o организация качественного отдыха и проживания индивидуальных клиентов;
o содействие в проведении конференций, семинаров, деловых встреч;
o продажа авиационных билетов;
o продажа железнодорожных и авиабилетов;
o заказ экскурсионного тура в любую точку города;
o заказ такси или встречи в аэропорту;
o оказание различных видов сопутствующих услуг;
o аренда автомобилей, трансферы;
Преимущества работы с гостиницей «Новосибирск»:
o конкурентоспособные цены;
o квалифицированный персонал, знающий особенности оказания данной услуги;
o оплата услуг в удобной для клиента форме (наличная, безналичная, по банковским картам);
o известность организации за пределами Новосибирска и Сибири.
Эффективная реализация стратегии Конгресс - отеля «Новосибирск» позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.
Новосибирск как один из крупнейших деловых и туристических центров Сибири занимает одно из ведущих мест наряду с другими российскими мегаполисами. Новосибирск - это город, который заслуживает внимания как со стороны туристов, так и со стороны представителей различных деловых кругов. Если целью поездки является не туризм и отдых, а рабочая командировка в Новосибирск, то в этом случае город также предлагает массу возможностей. Ежегодно Новосибирск пополняется новыми бизнес-центрами, которые готовы также предложить и лучшие гостиницы Новосибирска. В этом сибирском городе проводятся деловые мероприятия различного масштаба.