Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать роль сервиса в товарной политике организаций, оказывающих услуги населению.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность товарной политики и услуги, как товара.
2. Рассмотреть особенности сервисной деятельности в сфере услуг.
3. Провести исследования качества сервиса на предприятии питания
Введение 3
Глава 1. 4
1.1 Сущность товарной политики 4
1.2 Услуга как объект товарной политики. Отличительные особенности маркетинга услуг. 7
1.3 Сервис услуг и его роль в товарной политике предприятия 10
1.4 Характерные признаки безупречного сервиса 13
Глава 2 16
2.1 Характеристика ООО «ИП-Новосибриск-1» 16
2.2 Изучение сервиса методом «Mystery Guest» 19
2.2 Анализ сервиса в ресторане «IL Патио» (ТЦ Мега) 21
Глава 3. 21
3.1 Рекомендации по улучшению сервиса ООО ИП-Новосибирск-1 21
Заключение 21
Приложения 21
Список литературы: 21
Введение 3
Глава 1. 4
1.1 Сущность товарной политики 4
1.2 Услуга
как объект товарной политики.
Отличительные особенности
1.3 Сервис услуг и его роль в товарной политике предприятия 10
1.4 Характерные
признаки безупречного сервиса
Глава 2 16
2.1 Характеристика ООО «ИП-Новосибриск-1» 16
2.2 Изучение сервиса методом «Mystery Guest» 19
2.2 Анализ сервиса в ресторане «IL Патио» (ТЦ Мега) 21
Глава 3. 21
3.1 Рекомендации
по улучшению сервиса ООО ИП-
Заключение 21
Приложения 21
Список литературы: 21
Сегодня, по мере роста конкуренции,
роста издержек, падения производства
и ухудшения качества услуг, все
большее число организаций
Необходимость сервиса и
его постоянного
Регулирования качества услуг становится важной составляющей частью товарной политики услуг предприятия, и определяет специфику проводимой на предприятии товарной политики.
Тема нашей курсовой работы – сервис, как элемент товарной политики предприятия. Объектом исследования является ООО ИП-Новосибирск-1 (ресторан IL-Патио, ТЦ «Мега»). В связи с тем, что объект исследования является предприятием питания, в своей работе мы подробно рассматриваем сервисную деятельности предприятий данной сферы.
Цель курсовой работы – показать роль сервиса в товарной политике организаций, оказывающих услуги населению.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность товарной политики и услуги, как товара.
2. Рассмотреть особенности
сервисной деятельности в
3. Провести исследования
качества сервиса на
Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок.
На сегодняшний день товаром принято считать все, что способно удовлетворять нужду или потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товар может выступать в виде физического объекта, услуги, идеи, места, организации и даже определенной личности в том или ином ее проявлении (рис. 1).
Рис. 1. Классификация товаров
Если у производителя нет качественного товара, ориентированного на потребности потребителей, то его рыночная деятельность не имеет смысла. Ведь товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений:
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Под товарной политикой производителя подразумевается вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства.
Товарная политика предполагает
определенные целенаправленные действия
товаропроизводителя или
Обратимся к определениям товарной политики, которые можно встретить в различных источниках.
Товарная политика — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака. [2, с.123]
Филипп Котлер говорил о товарной политике, как об определенном курсе действия предприятия в отношении производимых им товаров и услуг [5, с.211].
Товарная политика – это программа действий в отношении товара, которая определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров. [6, с.123]
Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара (услуги), которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответственно прибыль фирмы. [7]
Товарная политика – это совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. [8]. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними и внутренними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Все мероприятия товарной политики ориентированы на достижение следующих целей:
Можно выделить основные направления, реализация которых осуществляется с помощью товарной политики предприятия:
Разработка и осуществление товарной политики предприятия требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
Содержание товарной политики представлено следующими элементами:
1.2 Услуга как объект товарной политики. Отличительные особенности маркетинга услуг.
Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) и т.п. – не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования
Как и любой физический продукт, услуга является реакцией производителя на запросы рынка и, следовательно, имеет свою потребительскую стоимость. Это предопределяет ее товарный характер, который выражается в способности удовлетворить потребности людей с помощью ее (услуги) приобретения, использования и потребления.
Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим товаром. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые и туристические товары; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание и ремонт, и многое другое.[9, с.134]
Понятие «услуга» часто относят к определенным сферам деятельности. Однако довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар как услугу в чистом виде. В действительности почти всегда покупка товара сопровождается услугами, а почти каждое приобретение услуг связано с покупкой товаров. В любой услуге, помимо нематериальной части присутствуют еще и физические, материальные составляющие (Рис. .2).
Относительное вовлечение товаров |
Степень взаимодействия потребитель/производитель | ||
Более низкая |
Более высокая | ||
«Чистая» услуга, низкое вовлечение товара |
Заточка ножей |
Инжиниринг, медицинские услуги, образование, страхование, реклама, консультирование | |
Сопутствующие услуги или услуги, доставленные через товары |
Розничная торговля, питание, отели, отгрузка, авиафрахт |
Банковское дело, техническое обслуживание, личная поездка воздушным путем | |
Услуги, воплощенные в товарах |
Услуга новостей on-line, музыка/CD, программное обеспечение/дискеты, кинофильмы/видеокассеты, обучение/книги |
Электронная почта, электронная торговля |
Рис. 1.2. Группировка услуг по критериям «относительное вовлечение товара» и «степень взаимодействия потребитель/производитель
Однако, в отличие от физического продукта маркетингу услуг имеет свои особенности. Общеизвестны «четыре не» характеризующие услуги: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, несохраняемость.
Информация о работе Сервис как элемент товарной политики предприятия